Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка знаний




СОДЕРЖАНИЕ ФАРМАКОЛОГИИ-2 ПО МОДУЛЯМ

 

Компетенции по системе: Содержание дисциплины
«СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА»
  Студент должен знать: - лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему; - основные принципы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии при артериальной гипертензии; - синдроме коронарной недостаточности, артериальной гипотензии, синдроме внезапной смерти, синдроме нарушений ритма, при острой и хронической сердечной недостаточности, пороках сердца; Студент должен уметь: - выбирать лекарственные средства и показания к применению при сердечно-сосудистой патологии - выбирать лекарственную форму и способ применения - выбирать комбинацию лекарственных средств для усиления желаемых эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов - выписывать рецепты на препараты, используемые при патологии сердечно-сосудистой системы, рассчитывать дозу Лекарственные препараты, влияющие на сердечно -сосудистую систему. Кардиотонические лекарственные средства, механизм действия, показания и противопоказания, побочные действия. Особенности у детей. Антиангинальные средства. Классификация (нитраты, β-блокаторы, антагонисты кальция, триметазидин), механизм действия, показания, противопоказания и побочные действия. Антикоагулянты, антиагреганты, фибринолитики в лечении ИБС. Выбор гипохолестеринемических препаратов в лечении патологии сердечно -сосудистой системы. Антиаритмические средства, классификация и механизмы действия, фармакологические эффекты основных препаратов, противопоказания, показания к применению, побочные эффекты. Антигипертензивные препараты, характеристика основных 4 групп (ингибиторы АПФ, тиазидные диуретики, блокаторы кальциевых каналов, β-блокаторы). Выбор препаратов для лечения синдрома артериальной гипертензии. Комбинированная терапия. Механизм действия основных препаратов, показания и противопоказания, побочные действия. Антигипотензивные средства для лечения синдрома артериальной гипотензии, показания, побочные действия, коррекция. Принципы использования лекарственных препаратов для лечения сердечной недостаточности. Комбинированная терапия. Роль ингибиторов АПФ, диуретиков, β -блокаторов, сердечных гликозидов в комбинированной терапии сердечной недостаточности. Особенности у детей. Применение фитопрепаратов при сердечно-сосудистой патологии (боярышник, арника горная, ландыш майский, горицвет весенний, настойка строфанта, листья барвинка малого, барбарис обыкновенный, корень валерианы, пустырник, наперстянка пурпуровая, наперстянка шерстистая, желтушник раскидистый, желтушник левкойный). Кардиопротекторы, ангиопротекторы
«ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»
  Студент должен знать: - лекарственные средства, влияющие на функцию органов дыхания; - основные принципы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, синдроме дыхательной недостаточности, синдроме уплотнения легочной ткани. Студент должен уметь: - выбирать лекарственные средства и показания к применению при патологии дыхательной системы - выбирать лекарственную форму и способ применения - выбирать комбинацию лекарственных средств для усиления желаемых эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов - выписывать рецепты на препараты, используемые при патологии дыхательной системы, рассчитывать дозу Лекарственные средства, влияющие на дыхательную систему Средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости: · противовоспалительные (ингаляционные глюкокортикостероиды, мембраностабилизирующие (кромогликат натрия, недокромил натрия, кетотифен) средства); · бронходилятаторы: β-агонисты короткого и дли-тельного действия, м-холиноблокаторы (ипратропия бромид, тиотропия бромид), ингибиторы фосфодиэстаразы. Средства, применяемые при синдроме уплотнения легочной ткани: · антибактериальные средства, применяемые при внебольничной пневмонии, классификация, механизм действия антибиотиков, синтетических антибактериальных средств. Особенности схемы дозирования у детей. · отхаркивающие и муколитические средства: классификация препаратов. Механизмы действия отхаркивающих средств. Режим дозирования. Пути введения. Побочные эффекты. Особенности применения у детей. · Противокашлевые средства, классификация, механизм действия, особенности применения. · Средства, применяемые при синдроме дыхательный недостаточности. Противовспенивающее действие спирта этилового. Особенности фармакотерапии патологии ДС у детей, стариков и беременных.  
«ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»
  Студент должен знать: · основные принципы фармакотерапии при следующих синдромах: ­ синдром дисфагии. ­ синдром желудочной и кишечной диспепсии. ­ синдром желтухи. ­ синдром печеночной недостаточности. ­ синдром внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы; · лекарственные средства, применяемые при перечисленных синдромах. Студент должен уметь: - Выбирать лекарственные средства и показания к применению при патологии пищеварительной системы - выбирать лекарственную форму и способ применения - выбирать комбинацию лекарственных средств для усиления желаемых эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов - выписывать рецепты на препараты, используемые при патологии пищеварительной системы, рассчитать дозу Антимикробные средства, применяемые для проведения эрадикационной терапии (амоксициллин, кларитромицин, метронидазол, тетрациклин, фуразолидон, субцитрат висмута). Антисекреторные средства:ингибиторы протонового насоса Н2 – гистаминоблокаторы, М-холиноблокаторы. Механизмы действия. Показания и противопоказания. Пути введения. Побочные эффекты. Особенности применения у детей. Антацидные средства.Сравнительная характеристика препаратов. Показания и противопоказания. Побочные эффекты. Особенности применения у детей. Гастропротекторы.Синтетические аналоги простагландинов (мизопростол). Препараты, механически защищающие слизистую оболочку и повышающие ее защитную функцию. Показания и противопоказания. Побочные эффекты. Особенности применения у детей. Средства, влияющие на моторику желудочно-кишечного тракта, спазмолитические средства, слабительные и антидиарейные средства (метоклопрамид, домперидон,М-холиноблокаторы, дротаверин, пинаверия бромид, мебеверин, лактулоза и др.). Классификация. Механизмы действия. Показания и противопоказания. Побочные эффекты. Особенности применения у детей. Препараты, восстанавливающие микрофлору кишечника (бифидумбактерин, лактобактерин, линекс, лактулоза, хилак форте, колипротейный бактериофаг) Желчегонные средства.Классификация. Механизмы действия. Показания и противопоказания. Побочные эффекты. Особенности применения у детей. Гепатопротекторы. Классификация. Механизмы действия. Показания и противопоказания. Побочные эффекты. Особенности применения у детей. Средства, применяемые при нарушении экскреторной функции поджелудочной железы. Средства заместительной терапии, используемые при недостаточности функции поджелудочной железы. Классификация. Механизмы действия. Показания и противопоказания. Побочные эффекты. Особенности применения у детей.  
«ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА»
  Студент должен знать: - основные принципы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии при гипо- и гипертиреозе, гипо- и гипергликемии, гипо- и гиперкортицизме. - лекарственные средства, применяемые при перечисленных синдромах. Студент должен уметь: - выбирать лекарственные средства и показания к применению при патологии эндокринной системы - выбирать лекарственную форму и способ применения - выбирать комбинацию лекарственных средств для усиления желаемых эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов - выписывать рецепты на препараты, используемые при патологии эндокринной системы, рассчитать дозу Лекарственные средства, применяемые припоражении органов эндокринной системы: Препараты, применяемые при гипо- гипертиреозе, их влияние на обмен веществ. Показания и противопоказания. Побочные эффекты. Препараты, применяемые при синдроме гипергликемии. Препараты гормонов поджелудочной железы. Механизм действия, показания и противопоказания, побочные эффекты. Пероральные синтетические антидиабетические средства, механизм действия, побочные эффекты. Основные препараты инсулина, применяемые у детей. Препараты, применяемые при синдроме гипогликемии(глюкагон, адреналина гидрохлорид, глюкоза). Механизм действия, показания. Побочные эффекты. Препараты, применяемые при синдроме надпочечниковой недостаточности (глюкокортикоиды, минералокортикоиды). Механизм действия, показания. Побочные эффекты. Особенности применения в детском возрасте Принципы фармакотерапии ожирения. Анорексигенные средства-сибутрамин, ингибиторы липазы-орлистат (ксеникал), заменитель сахара-олестра. Механизмы действия. Показания и противопоказания. Побочные эффекты.
«МОЧЕПОЛОВАЯ СИСТЕМА»
  Студент должен знать: - лекарственные средства, используемые при патологии мочевыделительной и репродуктивной системы; - основные принципы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии при нефритическом синдроме, нефротическом синдроме, мочевом синдроме, синдроме почечной недостаточности (острой и хронической), синдроме почечной артериальной гипертензии, синдроме нарушения развития половой и репродуктивной систем (анорхизм, монорхизм, экстрофия мочевого пузыря, дисменорея) Студент должен уметь: - выбирать лекарственные средства и показания к применению при патологии мочеполовой системы - выбирать лекарственную форму и способ применения - выбирать комбинацию лекарственных средств для усиления желаемых эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов - выписывать рецепты на препараты, используемые при патологии мочеполовой системы, рассчитать дозу. Лекарственные средства, применяемые при заболеваниях мочевыделительной системы. Мочегонные средства. Ингибиторы карбоангидразы, осмотические диуретики, средства, усиливающие выделение из организма преимущественно натрия, калия, хлора (петлевые диуретики), усиливающие выделение из организма натрия и хлора (тиазиды и тиазидоподобные диуретики), антагонисты минералокортикоидных рецепторов (антагонисты альдостерона, калийсберегающие диуретики), ингибиторы почечных эпителиальных натриевых каналов (непрямые антагонисты альдостерона, калийсберегающие диуретики). Механизм действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте. Лекарственные средства, влияющие на систему свертывания крови, применяемые в нефрологии. Антикоагулянты прямого действия (гепарин), антиагреганты (ингибитор аденозиндезаминазы дипи-ридамол). Механизм действия, показания, противопо-казания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте. Иммуносупрессивная терапия глюкокортикоидами (преднизолон) и цитостатиками (циклофосфамид, хло-рамбуцил, циклоспорин). Совместное применение глюкокортикоидов и цитостатиков. Механизм действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте. Комбинированная терапия хронического гломерулонефрита. Назначение трехкомпонентной (цитостатики или глюкокортикоиды, антиагерганты, гепарин) и четырехкомпонентной схемы (глюкокортикоиды, цитостатики, антиагреганты, гепарин с переходом на фенилин). Механизм действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте. Антимикробные средства, применяемые при инфекциях мочевыводящих путей (бета-лактамы, аминогликозиды, фторированные и нефторированные хинолоны, нитрофураны и др.). Механизм действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте. Лекарственные препараты, влияющие на репродуктивную систему. Лекарственные средства, применяемые при нарушениях полового развития. Стероидные половые гормоны (андрогены и эстрогены). Механизмы действия, показания и противопоказания, режим дозирования, побочное действие. Основные направления терапии мочекаменной болезни. Препараты, применяемые при уратных, оксалатных и фосфатных камнях. Механизмы действия, показания и противопоказания, режим дозирования, побочное действие. Препараты, применяемые при острой и хронической почечной недостаточности. Механизмы действия, показания и противопоказания, режим дозирования, побочное действие. Особенности дозирования вышеперечисленных препаратов у детей.
«ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, КОЖА И ПРИДАТКИ КОЖИ»
  Студент должен знать: - лекарственные препараты, применяемые при суставном синдроме.   Студент должен уметь: - выбирать лекарственные средства и показания к применению при патологии опорно-двигательного аппарата - выбирать лекарственную форму и способ применения - выбирать комбинацию лекарственных средств для усиления желаемых эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов - выписывать рецепты на препараты, используемые при патологии опорно-двигательного аппарата, рассчитать дозу Препараты, влияющие на формирование скелета и регулирующие кальций-фосфорный обмен. Препараты витамина «Д». Влияние на фосфорно-кальциевый обмен, показания к применению. Современные препараты кальция. Классификация, механизм действия, показания, противопоказания, побочные эффекты. Препараты, применяемые при остеоартрозе (хондроитин сульфат, глюкозамин). Нестероидные и стероидные противовоспалительные средства. Базисные препараты, применяемые при ревматоидном артрите (метотрексат, препараты золота, сульфасалазин, пенициламин, циклофосфамид и др.). Классификация, механизм действия, показания, противопоказания, побочные эффекты. Особенности применения в возрастном аспекте.
«КРОВЕТВОРНАЯ СИСТЕМА»
  Студент должен знать: · основные лекарственные препараты, используемые при лечении: - дефицитных анемий; - геморрагического синдрома; - миело- и лимфопролиферативном синдроме. Студент должен уметь: - Выбирать лекарственные средства и показания к применению при патологии кроветворной системы - выбирать лекарственную форму и способ применения - выбирать комбинацию лекарственных средств для усиления желаемых эффектов или устранения нежелатель-ного действия отдельных препаратов - выписывать рецепты лекарственных средств при: ü дефицитных анемиях; ü геморрагическом синдроме; ü миело- и лимфопроли- феративном синдроме; рассчитать дозу Препараты, применяемые при анемическом синдроме. Препараты железа. Сравнительная характеристика препаратов, применение, побочные эффекты, особенности назначения в педиатрической практике. Роль аскорбиновой кислоты в процессах усвояемости железа. Механизм фармакотерапевтического эффекта цианокобаламина, кислоты фолиевой. Показания к применению. Возможные побочные эффекты. Препараты по программе: железа сульфат и препараты, его содержащие (сорбифер Дурулес, тардиферон), фумарат железа (ферронат, хефенол), хлорид железа (гемофер), железа закисного сульфат (актиферрин, тардиферрон, ферроградумет), ферковен, феррум лек, комплексные препараты железа (мальтофер, ферлатум), эпоэтин альфа, аскорбиновая кислота, цианокобаламин, кислота фолиевая. Препараты, применяемые при геморрагическом синдроме.Антикоагулянты прямого и непрямого действия, ингибиторы фибринолиза, антитромботи-ческие средства, средства, влияющие на про-ницаемость сосудов.Классификация, механизмы действия, показания и противопоказания, побочные действия. Препараты, применяемые при миело- и лимфопролиферативном синдроме. Цитостатики:циклофосфан, цисплатин, хлорбутин, нитрозометилмочевина, ломустин, кармустин, миелосан, метотрексат, меркаптопурин, фторурацил, цитарабин; препараты рстительного происхождения: винкристин; антибиотики: доксорубицин; цитокины, моноклональные антитела
«НЕРВНАЯ СИСТЕМА»
  Студент должен знать: · классификацию основных лекарственных средств, влияющие на функции нервной системы; · основные принципы терапии при синдромах: - ишемический и геморрагический инсульт; - судорожный синдром; - синдром поражения мозговых оболочек (менингиты) Студент должен уметь: - выбирать лекарственные средства и показания к применению при патологии нервной системы - выбирать лекарственную форму и способ применения - выбирать комбинацию лекарственных средств для усиления желаемых эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов - выписывать рецепты на препараты, используемые при патологии нервной системы, рассчитать дозу Лекарственные препараты, влияющие на функции нервной системы. Принципы лекарственной терапии при инсультах. Основные направления дифференцированной терапии острых нарушений мозгового кровообращения — восстановление адекватной перфузии в зоне ишемической полутени и ограничение размеров очага ишемии, нормализация реологических и свертывающих свойств крови, защита нейронов от повреждающего действия ишемии и стимуляция репаративных процессов в нервной ткани.   Нейрометаболические средства: ноотропы и церебропротекторы (пирацетам, глицин, семакс, церебролизин и др.), механизм действия, показания, противопоказания. Особенности применения у детей. Консервативное лечение эпилепсии. Выбор противоэпилептического препарата в зависимости от типа припадка и формы эпилепсии. Преимущества современных противоэпилептическх препаратов (ламотриджин, тиагабин и др.). Особенности применения у детей. Синдром поражения мозговых оболочек (менингиты). Общие принципы фармакотерапии менингитов. Антибактериальные средства, применяемые при нейроинфекциях. Классификация, механизм действия, показания, противопоказания. Особенности применения у детей.
     

 

2.5 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ: формы проведения лекций, практических занятий, СРСП, СРС.

· Чтение проблемных лекций

  • Проведение практических занятий: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, дискуссии, ролевые игры, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, использования интерактивных обучающих программ с элементами мультимедиа, выписывание рецептов с разбором, определение разовой и суточной дозы препаратов.
  • Формы организации СРСП:

Консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение тем, выделенных в плане, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, использование интерактивных форм обучения: интерактивных обучающих программ, кроссвордов, сканвордов и др., работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах, рубежный контроль.

  • Фо рмы организации СРС:

работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с электронными носителями информации по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения; составление тестовых заданий, решение тестовых заданий, составление конспекта с указанием арсенала лекарственных средств по отдельным темам, подготовка научных рефератов, докладов, эссе по темам, с электронными носителями информации, перекрестное рецензирование студенческих рефератов, подготовка презентаций, подготовка таблиц-схем, стендов, демонстрационного материала

 

  • Текущий контроль:

Практических занятий: Тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, проверка выписанных рецептов с разбором, выводы по заданиям, выполненным по руководству к лабораторным занятиям и по экспериментальным работам.

СРС: защита рефератов, докладов, эссе, демонстрация презентаций, контроль выполнения тестовых заданий, составление кроссвордов, демонстрация таблиц-схем, стендов проводится не позднее недели, соответствующей разделу фармакологии, на котором изучается данная тема. Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС.

  • Рубежный контроль: интегрированный коллоквиум в конце каждого модуля, включающий, в том числе оценку результатов проблемно-ориентированного обучения (ПОО), с отдельной оценкой по фармакологии.
  • Итоговый контроль: интегрированный экзамен по 8 дисциплинам, который проводится после завершения изучения модулей по всем 8 системам органов и включает 2 этапа – комплексное тестирование/собеседование по всем интегрированным дисциплинам программы и прием практических навыков.
  • Итоговая оценка по всем дисциплинам: средняя арифметическая из средней арифметической оценок рубежного контроля по всем модулям и оценки за интегрированный экзамен.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.