Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.)




Хронометраж

Операциональная компетенция

Когнитивные компетенции

Занятие №3

Ответы для тестов самоконтроля

Тесты Ответы Тесты Ответы
Тест №1   Тест №6  
Тест №2 1,2,3 Тест №7 1,2,3
Тест №3   Тест №8  
Тест №4   Тест №9 1,3
Тест №5 1,2 Тест №10 1,2,3,4

 

 

Тема: Рубежный контроль по модулю «Пищеварительная система»

1.Цель: обобщить знания особенностей фармакокинетики и фармакодинамики групп препаратов, влияющих на функции пищеварительной системы.

2.Задачи обучения:

1. Знание общей характеристики, механизмов действия и основных фармакологических и побочных эффектов средств, влияющих на функции пищеварительной системы.

2. Знание противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции.

3. Знание выбора лекарственного средства для направленного действия на функции пищеварительной системы с целью повышения эффективности терапии.

4. Знание выбора лекарственных форм, путей введения при патологии пищеварительной системы.

1. навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором.

2. умение расчета разовых доз препаратов

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

  • Организационная часть – 3 мин.
  • Самостоятельная работа студентов (выписывание рецептов,

решение тестовых заданий) – 30 мин.

  • Совместная работа студентов с преподавателем – 35 мин.
  • Заключительный контроль - 25 мин.
  • Общая оценка знаний – 3 мин.
  • Задание по самостоятельной подготовке – 2 мин.

4. Основные вопросы темы:

1. Представление о синдроме дисфагии, желудочной диспепсии.

2. Средства, снижающие активность кислотно-пептического фактора (антациды, антисекреторные препараты), особенности действия, сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты.

3. Средства, повышающие сопротивляемость слизистой желудка и двенадцатиперстной кишки, а также стимулирующие синтез простагландина Е2, показания к применению, возможные побочные эффекты.

4. Средства, воздействующие на эрадикацию Helicobacter pylori, сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты.

5. Средства, корригирующие моторно-эвакуаторные нарушения желудка (прокинетики, рвотные и противорвотные средства), особенности действия, сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты.

6. Средства, применяемые при гипофункции желез желудка (средства для заместительной терапии), сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты.

7. Основные принципы фармакотерапии при гепатобилиарном синдроме.

8. Желчегонные средства. Классификация.Механизмы действия желчегонных средств. Характеристика основных препаратов, побочные эффекты. Особенности применения в возрастном аспекте.

9. Холелитолитические средства. Механизм действия. Характеристика основных препаратов, побочные эффекты.

10. Гепатопротекторы. Классификация. Механизмы действия гепатопротекторов. Показания и противопоказания. Побочные эффекты. Особенности применения у детей.

11. Представление о синдроме кишечной диспепсии.

12. Средства, корригирующие моторно-эвакуаторные нарушения кишечника, (слабительные средства, антидиарейные препараты, препараты, уменьшающие вздутие живота) особенности действия, сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты. Особенности применения в детской практике.

13. Средства, применяемые для лечения дисбиоза кишечника (препараты, восстанавливающие дефицит нормальной микрофлоры кишечника – пробиотики, пребиотики), особенности действия, сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты. Особенности применения в детской практике.

14. Препараты, применяемые при неспецифическом язвенном колите и синдроме Крона.

15. Понятие о врожденной (первичной ферментопатии) и приобретенной (вторичной ферментопатии) фукциональной неостаточности поджелудочной железы.

16. Механизм действия средств, применяемых при недостаточности внешнесекреторной функции поджелудочной железы.

17. Характеристики основных препаратов применяемых при недостаточности внешнесекреторной функции поджелудочной железы по механизмам действия и фармакокинетике.

18. Комбинированное применение средств, применяемых при недостаточности внешнескреторной функции поджелудочной железы. Противопоказания.

5. Методы обучения: устный опрос, решение тестовых заданий, ситуационных задач, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз.

6. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.

4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т.

1-2. – 1206 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

Препараты по программе: амоксициллин, кларитромицин, метронидазол, тетрациклин, висмута субцитрат, ампициллин, офлоксацин, ингиторы протонового насоса (омепразол, лансопразол, пантопразол, рабепрозол), Н2 – гистаминоблокаторы (циметидин, ранитидин, фамотидин, низатидин), пирензепин (М-холиноблокатор), магния окись, алюминий гидроокись, магния трисиликат, маалокс, натрия гидрокарбонат, висмут трикалия дицитрат, мизопростол, карбеноксолон, сукралфат, алмагель, метоклопрамид, домперидон, М-холиноблокаторы (атропина сульфат, платифиллин), дротаверин, пинаверия бромид, мебеверин, кислота хлористоводородная разведенная с пепсином, натуральный желудочный сок, доксициллина гидрохлорид, фуразолидон, полимиксин М, ципрофлоксацин, гентамицин, фталазол, сульфасалазин, месалазин, симетикон (дисплатил), активированный уголь, бифидумбактерин, лактобактерин, линекс, лактулоза, хилак форте, колипротейный бактериофаг, форлакс (макрогол 4000), бисакодил, сенаде, лоперамид, прозерин, панкреатин, панкурмен, панзинорм форте, фестал, дигестал, мезим форте, панкреофлат, панцитрат, креон, апротинин (контрикал), таблетки «Аллохол», холензим, оксафенамид, папаверина гидрохлорид, цветки бессмертника песчаного, кукурузные рыльца, урсодезоксихолевая кислота, легалон, эссенциале, адеметионин (гептрал), ЛИВ-52, гепабене, амоксиклав, цефамандол, цефаперазон, эритромицин, клиндамицин, бисептол, пегилированные интерфероны, ламивудин, адефовир, энтекавир, рибавирин, ампициллин, офлоксацин, интерферон.

Препараты для выписывания в рецептах: метронидазол, пирензепин, ранитидин, кларитромицин, метоклопрамид, кислота хлористоводородная разведенная с пепсином, амоксициллин, бисакодил, лоперамид, панкреатин, фестал, креон, апротинин, таблетки «Аллохол», магния сульфат, атропина сульфат, эссенциале, офлоксацин, ампициллин, интерферон

7.Контроль: Выписывание рецептов с разбором и расчетом доз, решение тестовых заданий, ситуационных задач.

 

Тесты для самоконтроля




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.