Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.). Операциональная компетенция




Хронометраж

Операциональная компетенция

Когнитивные компетенции

Занятие №2 (СРСП)

Тема: Рубежный контроль по модулю «Эндокринная система»

1.Цель: обобщить знания особенностей фармакокинетики и фармакодинамики групп препаратов, применяемых при синдромах гипо- и гипертиреоза, гипо- и гипергликемии, надпочечниковой недостаточности.

2.Задачи обучения:

1.Знание общей характеристики, механизмов действия и основных фармакологических и побочных эффектов средств, применяемых при синдромах гипо- и гипертиреоза, гипо- и гипергликемии, надпочечниковой недостаточности.

2.Знание противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции.

3.Знание выбора лекарственного средства для направленного действия на функции эндокринной системы с целью повышения эффективности терапии.

4.Знания выбора лекарственных форм, путей введения средств, при синдромах гипо- и гипертиреоза, гипо- и гипергликемии, надпочечниковой недостаточности.

1.Навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором.

2.Умение расчета разовых доз препаратов

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью.

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4.Изложение самостоятельной точки зрения.

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

  • Организационная часть – 3 мин.
  • Самостоятельная работа студентов (выписывание рецептов,

решение тестовых заданий) – 30 мин.

  • Совместная работа студентов с преподавателем – 35 мин.
  • Заключительный контроль - 25 мин.
  • Общая оценка знаний – 3 мин.
  • Задание по самостоятельной подготовке – 2 мин.

4. Основные вопросы темы:

1.Классификация гормональных препаратов, источники их получения, механизмы действия. Принципы гормональной терапии.

2.Представление о состояниях гипо- и гипертиреоза.

3.Средства, применяемые при синдроме гипотиреоза. Йодсодержащие гормоны щитовидной железы, источники и способы получения. Сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты показания. Особенности применения в детском возрасте.

4.Средства, применяемые при синдроме гипертиреоза (антитиреоидные средства). Механизм действия, сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты показания. Особенности применения в детском возрасте.

5.Представление о состоянии гипо- и гипергликемии.

6.Влияние инсулина и глюкагона на обмен веществ.

7.Средства, применяемые при синдроме гипергликемии. Источники и способы получения инсулина. Препараты инсулина очищенные (монопиковые и монокомпонентные) короткого и пролонгированного (средней продолжительности и длительного) действия, их сравнительная характеристика по началу и пику наступления эффекта. Принцип дозировки инсулина для лечения сахарного диабета, особенности применения в детском возрасте. Осложнения, меры помощи.

8.Синтетические гипогликемические средства: производные сульфонилмочевины и бигуаниды, глиниды, механизм их действия, сравнительная оценка препаратов, показания к применению, побочные эффекты.

9.Средства, повышающие чувствительность тканей к инсулину (пиоглитазон, розиглитазон).

10.Средства, угнетающие всасывание глюкозы в тонкой кишке (ингибиторы a-гликозидазы).

11.Средства, применяемые при синдроме гипогликемии (глюкагон, адреналина гидрохлорид, глюкоза), механизм их действия, сравнительная характеристика, показания к применению и побочные эффекты.

12.Средства, применяемые при синдроме надпочечниковой недостаточности (глюкокортикоиды, минералокортикоиды). механизм их действия, сравнительная оценка препаратов, показания к применению, побочные эффекты. Особенности применения в детском возрасте.

13.Ожирение, причины возникновения. Классификация средств, применямых при лечении ожирениия.

14.Особенности фармакодинамики и фармакокинетики препаратов, применямых при лечении ожирения, сравнительная характеристика.

15.Возможные побочные эффекты препаратов, применямых при лечении ожирения.

5. Методы обучения: устный опрос, решение тестовых заданий, ситуационных задач, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз.

6.Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.

4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т.

1-2. – 1206 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

Препараты по программе: L-тироксин, трийодтиронин, тиреокомб, тиреотом, мерказолил, перхлорат калия, препараты йода, актрапид (инсулин человеческий короткого действия), хумулин-регуляр, хумалог (инсулин-лизпро), протафан, хумулин ультраленте, глибенкламид, гликлазид, глипизид, глимепирид, метформин, глибомет,акарбоза, пиоглитазон, розиглитазон, натеглинид (старликс), рапеглинид, глюкагон, адреналина гидрохлорид, глюкоза, дезоксикортикостерона ацетат, флудрокортизон, гидрокортизона ацетат, преднизолон, метилпреднизолон, дексаметазон, триамцинолон, митотан, аминоглютетимид, спиронолактон, сибутрамин, орлистат, олестра.

Препараты для выписывания в рецептах: L-тироксин, трийодтиронина гидрохлорид, мерказолил, актрапид (инсулин человеческий короткого действия), глибенкламид, адреналина гидрохлорид, глюкоза, преднизолон, метилпреднизолон.

7. Контроль: Выписывание рецептов с разбором и расчетом доз, решение тестовых заданий, ситуационных задач.

Тестовые задания для самоконтроля




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.