КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Оплата труда на предприятиях железнодорожного транспорта
Вариант Вариант Перечень программного обеспечения. Вопросы для подготовки к экзамену 1. Социология религии как наука: взаимосвязь со смежными науками, предмет исследования, методологическая специфика. 2. Основные направления и школы в социологии религии. 3. Понятие религии. Религия как социальный феномен. 4. Происхождение и типы религии. 5. Ранние формы религии. 6. Мировые религии. 7. Классификация религиозных систем Р.Белла 8. Общая характеристика и типы религиозных сообществ. 9. Религиозная принадлежность и социальный статус. 10. Секуляризация: причины, этапы, особенности в разных странах 11. Новые религиозные движения. 12. Религия и экономика: каналы взаимодействия. 13. Религия и наука. 14. Религия и искусство. 15. Религия, гендер, сексуальность. 16. Религия и семья. 17. Религия и политика. 18. Психология религии. 19. Свободомыслие в истории общества.
http://www.religio.ru http://www.upelsinka.com http://religion.ng.ru (Обзор религиозных тем Независимой газеты) http://woman.upelsinka.com http://www.interfax-religion.ru http://atheismru.narod.ru/ (Разум и вера) http://lib.socio.msu.ru/l/library http://www.ateism.ru http://humanism.al.ru/ru/articles.phtml (Санкт-Петербургское отделение Российского гуманистического общества) http://lib.socio.msu.ru/l/library (Социальная природа религии. Левада Ю.А.) http://www.atheism.ru/ («Научный атеизм») http://www.religare.ru/index.htm (Религия и СМИ) http://books.atheism.ru/ (Философия и атеизм) http://www.rusoir.ru/ (Российское объединение исследователей религии) http://relig.philosophy.pu.ru/ (Санкт-Петербургский государственный университет Философский факультет, Институт религиоведения) http://religion.sova-center.ru/ (Религия в светском обществе)
Содержание
Пояснительная записка. 2 Учебная программа курса «Социология религии». 2 Рабочая учебная программа (учебно-тематический план) 2 Планы и методические указания по подготовке к практическим (семинарским) занятиям. 2 Учебная и справочная литература. 2 Дополнительная литература: 2 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы.. 2 Глоссарий: 2 Контрольные вопросы: 2 Типовые тесты: 2 Требования к рейтинг-контролю: 2 Вопросы для подготовки студентов к рубежному контролю и курсовому экзамену 2 Вопросы для подготовки к экзамену. 2 Перечень программного обеспечения. 2
Подписано в печать 2006 г. Усл. печ. л…. Заказ № Тверской государственный университет Факультет управления и социологии 170000, г.Тверь, ул. Желябова, 33. Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и показывает, как вести поиск клада. Называет различные свойств блоков. Например, ведущий спрашивает: - Клад под синим блоком? - Нет, — отвечает ребенок. - Под желтым? - Нет. - Под красным? - Да. - Под большим? - Да. - Под круглым? - Да. Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют, увеличивается их количество. Ведущий говорит: щенок спрятался под красным, большим кругом. Можно карточками – символами написать письмо:
«ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ» Малышей двух – четырех лет хорошо учить классификации. (Цвет, форма, величина, толщина). На этом занятии детки собирали для ежика разноцветные листики и складывали их в коробочки по цвету.
«ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Малыши прибыли в гости к Микки – Маусу! Посмотрите, какой это город фигур!
Есть район больших и район маленьких домиков. В каждом районе есть улицы разного цвета. Домики имеют разную форму. Сережа ищет прямоугольный домик в районе маленьких домиков, на красной улице. А Катюша зашла в гости к кротику. И говорит всем деткам: «Кротик живет в квадратном домике на синей улице в районе маленьких домиков»! Четырехлетки с интересом гуляют по такому городу, выделяют между делом, сразу три свойства фигур. Что с трудом дается некоторым первоклашкам в программе «Школа 2100»! «АВТОТРАССА (ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ)» Перед ребенком табличка – правило построения дорожки.
Он строит дорожку по правилу: чередует блоки с учетом цвета или формы: сначала красный, потом квадратный, затем желтый, и треугольный. Малыш учится выделять свойство, абстрагироваться от других признаков. Для поддержания интереса детей хорошо предлагать различные игровые и практические задачи: мы строили дорожку до коробки с сюрпризом, перебирались по мостику через речку, выкладывали дорожку из льдинок во дворце Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде. А на этом занятии ребята попали в болото. Строят крепкий мостик. Между собой блоки должны быть похожи по двум признакам. Например: фигуры обе синие и толстые.
Есть игры и упражнения с блоками, которые предназначены для старших дошкольников. Они помогут развить у детей умения разбивать множества на классы по совместимым свойствам, развить умение производить логические операции «не», «и», «или», умения с помощью этих операций строить правильные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов. «ЗАГАДКИ БЕЗ СЛОВ» Мы поможем ребенку научиться расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
На этом занятии – путешествии дети попали к домику фокусника. Надо сначала расколдовать его, а потом постучаться. Например: первая фигурка должна быть треугольной, желтой, маленькой и толстой. А вот вторая – круглая, красная, не толстая и не маленькая. Значит, мы будем искать красный, большой, тонкий круг. Замечательно, когда помогает смекалка! Теперь можно посмотреть и фокусы! В старшей группе мы устроили конкурсную игровую программу «Крестики - нолики». Одно из заданий командам было - «Постройка замка».
Команды анализировали чертеж замка, подбирали необходимые кирпичики. Выиграла та команда, у которой замок был построен быстро и правильно! «РАЗДЕЛИ БЛОКИ» Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».
В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые. Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе. Три пересекающихся обруча (ленточки, веревочки) помогли нам разобраться – выяснить, где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности! Интересных игр много! Ребятишки всегда с удовольствием решают логические загадки. Есть и любимые игры, в которые хочется играть еще и еще. И вы заметите, как малыш становится умнее и сообразительнее. Как станет удивлять Вас быстротой и гибкостью мышления! Удачи! Автор статьи: Осьмакова Марина Васильевна - преподаватель методики математического развития Тюменского педагогического колледжа №1 (высшей категории). На фото – дети и педагоги ДОУ №15 г. Тюмени. Рисунки автора.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |