Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Оплата труда на предприятиях железнодорожного транспорта




Вариант

Вариант

Перечень программного обеспечения.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Социология религии как наука: взаимосвязь со смежными науками, предмет исследования, методологическая специфика.

2. Основные направления и школы в социологии религии.

3. Понятие религии. Религия как социальный феномен.

4. Происхождение и типы религии.

5. Ранние формы религии.

6. Мировые религии.

7. Классификация религиозных систем Р.Белла

8. Общая характеристика и типы религиозных сообществ.

9. Религиозная принадлежность и социальный статус.

10. Секуляризация: причины, этапы, особенности в разных странах

11. Новые религиозные движения.

12. Религия и экономика: каналы взаимодействия.

13. Религия и наука.

14. Религия и искусство.

15. Религия, гендер, сексуальность.

16. Религия и семья.

17. Религия и политика.

18. Психология религии.

19. Свободомыслие в истории общества.

 

http://www.religio.ru

http://www.upelsinka.com

http://religion.ng.ru (Обзор религиозных тем Независимой газеты)

http://woman.upelsinka.com

http://www.interfax-religion.ru

http://atheismru.narod.ru/ (Разум и вера)

http://lib.socio.msu.ru/l/library

http://www.ateism.ru

http://humanism.al.ru/ru/articles.phtml (Санкт-Петербургское отделение Российского гуманистического общества)

http://lib.socio.msu.ru/l/library (Социальная природа религии. Левада Ю.А.)

http://www.atheism.ru/ («Научный атеизм»)

http://www.religare.ru/index.htm (Религия и СМИ)

http://books.atheism.ru/ (Философия и атеизм)

http://www.rusoir.ru/ (Российское объединение исследователей религии)

http://relig.philosophy.pu.ru/ (Санкт-Петербургский государственный университет Философский факультет, Институт религиоведения)

http://religion.sova-center.ru/ (Религия в светском обществе)


 

Содержание

 

 

Пояснительная записка. 2

Учебная программа курса «Социология религии». 2

Рабочая учебная программа (учебно-тематический план) 2

Планы и методические указания по подготовке к практическим (семинарским) занятиям. 2

Учебная и справочная литература. 2

Дополнительная литература: 2

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы.. 2

Глоссарий: 2

Контрольные вопросы: 2

Типовые тесты: 2

Требования к рейтинг-контролю: 2

Вопросы для подготовки студентов к рубежному контролю и курсовому экзамену 2

Вопросы для подготовки к экзамену. 2

Перечень программного обеспечения. 2

 

Подписано в печать 2006 г.

Усл. печ. л…. Заказ №

Тверской государственный университет

Факультет управления и социологии

170000, г.Тверь, ул. Желябова, 33.

Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя раз­личные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и пока­зывает, как вести поиск клада. Называет различные свойств блоков. Например, ведущий спрашивает:

- Клад под синим блоком?

- Нет, — отвечает ребенок.

- Под желтым?

- Нет.

- Под красным?

- Да.

- Под большим?

- Да.

- Под круглым?

- Да.

Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют, увеличивается их количество.

Ведущий говорит: щенок спрятался под красным, большим кругом. Можно карточками – символами написать письмо:

 

 

«ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Малышей двух – четырех лет хорошо учить классификации. (Цвет, форма, величина, толщина).

На этом занятии детки собирали для ежика разноцветные листики и складывали их в коробочки по цвету.

 

 

«ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Малыши прибыли в гости к Микки – Маусу! Посмотрите, какой это город фигур!

 

 

Есть район больших и район маленьких домиков. В каждом районе есть улицы разного цвета. Домики имеют разную форму.

Сережа ищет прямоугольный домик в районе маленьких домиков, на красной улице.

А Катюша зашла в гости к кротику. И говорит всем деткам: «Кротик живет в квадратном домике на синей улице в районе маленьких домиков»! Четырехлетки с интересом гуляют по такому городу, выделяют между делом, сразу три свойства фигур. Что с трудом дается некоторым первоклашкам в программе «Школа 2100»!

«АВТОТРАССА (ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ)»

Перед ребенком табличка – правило построения дорожки.

 

 

Он строит дорожку по правилу: чередует блоки с учетом цвета или формы: сначала красный, потом квадратный, затем желтый, и треугольный. Малыш учится выделять свойство, абстрагироваться от других признаков.

Для поддержания интереса детей хорошо предлагать различные игровые и практические задачи: мы строили дорожку до коробки с сюрпризом, перебирались по мостику через речку, выкладывали дорожку из льдинок во дворце Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде.

А на этом занятии ребята попали в болото. Строят крепкий мостик. Между собой блоки должны быть похожи по двум признакам. Например: фигуры обе синие и толстые.

 

 

Есть игры и упражнения с блоками, которые предназначены для старших дошкольников. Они помогут развить у детей уме­ния разбивать множества на классы по совместимым свойст­вам, развить умение производить логические операции «не», «и», «или», умения с помощью этих операций строить правиль­ные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

«ЗАГАДКИ БЕЗ СЛОВ»

Мы поможем ребенку научиться расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

 

 

На этом занятии – путешествии дети попали к домику фокусника. Надо сначала расколдовать его, а потом постучаться.

Например: первая фигурка должна быть треугольной, желтой, маленькой и толстой.

А вот вторая – круглая, красная, не толстая и не маленькая. Значит, мы будем искать красный, большой, тонкий круг.

Замечательно, когда помогает смекалка! Теперь можно посмотреть и фокусы!

В старшей группе мы устроили конкурсную игровую программу «Крестики - нолики». Одно из заданий командам было - «Постройка замка».

 

 

Команды анализировали чертеж замка, подбирали необходимые кирпичики. Выиграла та команда, у которой замок был построен быстро и правильно!

«РАЗДЕЛИ БЛОКИ»

Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

 

 

В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые.

Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе.

Три пересекающихся обруча (ленточки, веревочки) помогли нам разобраться – выяснить, где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности!

Интересных игр много! Ребятишки всегда с удовольствием решают логические загадки. Есть и любимые игры, в которые хочется играть еще и еще.

И вы заметите, как малыш становится умнее и сообразительнее. Как станет удивлять Вас быстротой и гибкостью мышления! Удачи!

Автор статьи: Осьмакова Марина Васильевна - преподаватель методики математического развития Тюменского педагогического колледжа №1 (высшей категории).

На фото – дети и педагоги ДОУ №15 г. Тюмени. Рисунки автора.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.