Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На транспортировку сельскохозяйственных грузов




Планирование производственных затрат

Материально-денежные затраты на транспортировку грузов состоят из следующих основных статей:

- материальных затрат;

- оплаты труда водителей.

Материальные затраты подразделяются на:

1) стоимость горючего и смазочных материалов (топлива) (Z т);

2) амортизационные отчисления по автопарку (Z а);

3) затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей (Z тр,ТО);

4) расходы на восстановление или замену автошин (Z ш,);

5) общегоражные расходы (Z гр,);

6) прочие затраты (Z пр,);

Затраты автотранспорта на топливо определяют исходя из норм расхода и цены его приобретения. Расход основного топлива автомобиля конкретной марки в зависимости от пробег и выполненной транспортной работы рассчитывают по формуле:

 

G осн = g п +g т ,

 

где G осн – расход основного топлива, л;

g п – норма расхода топлива на 100 км, л;

g т – норма расхода топлива на 100т-км, л;

L общ общий пробег, км;

P ткм объем транспортной работы, т-км.

Кроме того, линейные нормы расхода топлива увеличиваются при работе в зимнее время до 10 %, при перевозке грузов на пониженной передаче – до 20 %, в работе в тяжелых дорожных условиях – до 35 % (но не более чем на один месяц). Следовательно, в совокупности это увеличение может составлять 10–15 % годового расхода топлива.

Необходимо также предусмотреть расход топлива на внутрихозяйственные разъезды и технические надобности до 0,5 % от общего количества топлива. Вычисленную потребность условного топлива в литрах необходимо перевести в весовое измерение (т), для чего используются показатели плотности топлива.

Для расчета потребности смазочных материалов используются нормативные коэффициенты их расхода по отношению к основному топливу:

Мсм = G осн к м,

где Мсм – необходимое количество смазочных материалов, кг;

к м– коэффициент расхода масел по отношению к основному топливу;

Стоимость топлива определяют умножением потребности горючего и смазочных материалов на цены их приобретения:

 

Z т = G тЦт + МсмЦсм,

где Цт, Цсм соответственно цены приобретения топлива и смазочных материалов, руб./кг;

Амортизационные отчисления по подвижному составу автомобилей грузоподъемностью более 2 т рассчитываются по формуле:

 

,

 

где Z a – общая сумма амортизационных отчислений, руб.;

Бс – балансовая стоимость автомобиля, руб.;

αам – норма амортизации, %;

L общ – общий пробег, тыс. км.

Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей, ремонт и замену автошин определяются по формуле:

 

Z тр,ТО + Z ш = Нтр L общ,

 

где Нтр– норматив затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобиля, ремонт и замену автошин данной марки автомобиля.

Расходы на содержание автогаража и прочие затраты (Z гр + Z пр)включают в себя оплату труда обслуживающему персоналу, амортизационные отчисления по гаражу и оборудованию, затраты на текущий ремонт гаража и оборудования, расходы на электроэнергию, водоснабжение и отопление гаража, обтирочные материалы, а также на мероприятия по технике безопасности и противопожарные мероприятия, прочие затраты.

Затраты на оплату труда рассчитываются по формулам:

 

Z от ii Др i Стч i К ув i Т р,

Z от = Σ Z от i,

где Z от i – зарплата водителей определенной i -й марки автомобиля, руб.;

Стч i – тарифная часовая ставка водителя в зависимости от грузоподъемности автомобиля;

Т р – средняя продолжительность рабочего дня в году, ч;

К ув i – коэффициент увеличения тарифного заработка;

i – число марок машин;

Зарплата водителей также может быть определена следующим образом:

Z от ткм Ссд,

где Р ткм – грузооборот, т-км;

Ссд – договорная сдельная расценка, руб./т-км;

Грузооборот определяется следующим образом:

 

Р ткм = Гн К гр n е L тр А р,

 

где Гн – грузоподъемность автомобиля по паспортным данным, т;

Кгр – коэффициент использования грузоподъемности;

ne – число ездок автомобиля;

Lгр – расстояние перевозки груза, км;

Ap – количество транспортных средств в работе (в эксплуатации).

 

,

 

где Т оп – время оперативной работы автомобиля;

t рс– время одного рейса, ч.

Продолжительность рейса:

 

t pс = t дв + t np,

 

где t дв – время автомобиля в движении, ч;

t пр – время простоев, ч.

Плановую себестоимость 1 ткм определяют по формуле:

 

Сткм = ,

где – сумма производственных издержек (затрат), руб.;

Р ткм – грузооборот, т-км.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.