КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На транспортировку сельскохозяйственных грузов
Планирование производственных затрат Материально-денежные затраты на транспортировку грузов состоят из следующих основных статей: - материальных затрат; - оплаты труда водителей. Материальные затраты подразделяются на: 1) стоимость горючего и смазочных материалов (топлива) (Z т); 2) амортизационные отчисления по автопарку (Z а); 3) затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей (Z тр,ТО); 4) расходы на восстановление или замену автошин (Z ш,); 5) общегоражные расходы (Z гр,); 6) прочие затраты (Z пр,); Затраты автотранспорта на топливо определяют исходя из норм расхода и цены его приобретения. Расход основного топлива автомобиля конкретной марки в зависимости от пробег и выполненной транспортной работы рассчитывают по формуле:
G осн = g п +g т ,
где G осн – расход основного топлива, л; g п – норма расхода топлива на 100 км, л; g т – норма расхода топлива на 100т-км, л; L общ – общий пробег, км; P ткм – объем транспортной работы, т-км. Кроме того, линейные нормы расхода топлива увеличиваются при работе в зимнее время до 10 %, при перевозке грузов на пониженной передаче – до 20 %, в работе в тяжелых дорожных условиях – до 35 % (но не более чем на один месяц). Следовательно, в совокупности это увеличение может составлять 10–15 % годового расхода топлива. Необходимо также предусмотреть расход топлива на внутрихозяйственные разъезды и технические надобности до 0,5 % от общего количества топлива. Вычисленную потребность условного топлива в литрах необходимо перевести в весовое измерение (т), для чего используются показатели плотности топлива. Для расчета потребности смазочных материалов используются нормативные коэффициенты их расхода по отношению к основному топливу: Мсм = G осн к м, где Мсм – необходимое количество смазочных материалов, кг; к м– коэффициент расхода масел по отношению к основному топливу; Стоимость топлива определяют умножением потребности горючего и смазочных материалов на цены их приобретения:
Z т = G тЦт + МсмЦсм, где Цт, Цсм – соответственно цены приобретения топлива и смазочных материалов, руб./кг; Амортизационные отчисления по подвижному составу автомобилей грузоподъемностью более 2 т рассчитываются по формуле:
,
где Z a – общая сумма амортизационных отчислений, руб.; Бс – балансовая стоимость автомобиля, руб.; αам – норма амортизации, %; L общ – общий пробег, тыс. км. Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей, ремонт и замену автошин определяются по формуле:
Z тр,ТО + Z ш = Нтр L общ,
где Нтр– норматив затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобиля, ремонт и замену автошин данной марки автомобиля. Расходы на содержание автогаража и прочие затраты (Z гр + Z пр)включают в себя оплату труда обслуживающему персоналу, амортизационные отчисления по гаражу и оборудованию, затраты на текущий ремонт гаража и оборудования, расходы на электроэнергию, водоснабжение и отопление гаража, обтирочные материалы, а также на мероприятия по технике безопасности и противопожарные мероприятия, прочие затраты. Затраты на оплату труда рассчитываются по формулам:
Z от i=Аi Др i Стч i К ув i Т р, Z от = Σ Z от i, где Z от i – зарплата водителей определенной i -й марки автомобиля, руб.; Стч i – тарифная часовая ставка водителя в зависимости от грузоподъемности автомобиля; Т р – средняя продолжительность рабочего дня в году, ч; К ув i – коэффициент увеличения тарифного заработка; i – число марок машин; Зарплата водителей также может быть определена следующим образом: Z от =Р ткм Ссд, где Р ткм – грузооборот, т-км; Ссд – договорная сдельная расценка, руб./т-км; Грузооборот определяется следующим образом:
Р ткм = Гн К гр n е L тр А р,
где Гн – грузоподъемность автомобиля по паспортным данным, т; Кгр – коэффициент использования грузоподъемности; ne – число ездок автомобиля; Lгр – расстояние перевозки груза, км; Ap – количество транспортных средств в работе (в эксплуатации).
,
где Т оп – время оперативной работы автомобиля; t рс– время одного рейса, ч. Продолжительность рейса:
t pс = t дв + t np,
где t дв – время автомобиля в движении, ч; t пр – время простоев, ч. Плановую себестоимость 1 ткм определяют по формуле:
Сткм = , где – сумма производственных издержек (затрат), руб.; Р ткм – грузооборот, т-км.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |