КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пожарная безопасность. Методы защиты от ионизирующих излучений
Методы защиты от ионизирующих излучений Основные санитарные правила (ОСП) работы с источниками ионизирующих излучений ОСП — нормативный документ Включает: 1. Требования к размещению установок с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений. 2. Требования к организации работ с ними. 3. Требования к поставке, учету и перевозке. 4. Требования к работе с закрытыми источниками. 5. Требования к отоплению, вентиляции и пыле-, газоочистки при работе с источниками. 6. Требования к водоснабжению и канализации. 7. Требования к сбору, удалению и обезвреживанию отходов. 8. Требования к содержанию и дезактивации раб. помещений и оборудования. 9. Требования по индивидуальной защите и в личной гигиене. 10.Требования к проведению радиационного контроля. 11.Требования к предупреждению радиационных аварий и ликвидаций их последствий. Проектирование защиты от внешнего ионизирующего излучения, рассчитанные по мощности экспозиционной дозы, коэффициент защиты равен 2. Все работы с открытыми источниками радиоактивное веществ подразделяются на три класса: I. (самый опасный). Работа осуществляется дистанционно. Работа с источниками III-го класса осуществляется при использовании систем местной вентиляции (вытяжные шкафы). Работа с источником II-го класса осуществляется в отдельно расположенных помещениях, которые имеют специально оборудованный вход (душевой и средства проведения радиационного контроля). При выполнении работ с веществами I, II и III классов проведение радиационного контроля обязательно.
Основные методы: 1) Метод защиты количеством, т.е. по возможности снижение нормы дозы облучения, 2) Защита временем, 3) Экранирование (свинец, бетон), 4) Защита расстоянием Приборы радиационного контроля: 1. дозиметры, 2. радиометры, 3. спектрометры, 4. сигнализаторы, 5. универсальные приборы (дозиметры + другие), 6. устройство детектирования. Горение — окислительная химическая реакция, которая сопровождается выделением тепла и света. Для осуществления горения необходимо: - окислитель (кислород); - источник возгорания; - источник пламени. Если речь идёт о горючих веществах, то степень пожарной опасности горючих веществ характеризуется: - температурой вспышки; - температурой воспламенения; - температурой самовоспламенением. По температуре вспышке горючие вещества делятся на: - легковоспламеняющиеся жидкости (до 45°) температура вспышки; - горючие (более 45°). Температура вспышки — минимальная температура, при которой над поверхностью жидкости образуется смесь паров этой жидкости с воздухом, способная гореть при поднесении открытого источника огня. Процесс горения прекращается после удаления этого источника. Температура воспламенения — минимальная температура, при которой вещество загорается от открытого источника огня и продолжает гореть после его удаления. Температура самовоспламенения — минимальная температура, при которой происходит его воспламенение на воздухе за счет тепла химической реакции без поднесения открытого источника огня. Горючие газы и пыль имеют концентрационные пределы взрываемости. Классификация помещений и зданий по степени взрывопожарноопасности.
Все помещения и здания подразделяются на 5 категорий: А - взрывопожароопасные. Та категория, в которой осуществляются технологические процессы, связанные с выделением горючих газов, легковоспламеняющихся жидкостей с температурой вспышки паров до 28 °С, tВСП £ 28 °С; Р - свыше 5 кПа. Б - помещения, где осуществляются технологические процессы с использованием ЛВЖ с температурой вспышки свыше 28 °С, способные образовывать взрывоопасные и пожароопасные смеси при воспламенении которых образуется избыточное расчетное давление взрыва свыше 5 кПа. tВСП > 28 °С; Р - свыше 5 кПа. В - помещения и здания, где обращаются технологические процессы с использованием горючих и трудногорючих жидкостей, твердых горючих веществ, которые при взаимодействии друг с другом или кислородом воздуха способны только гореть. При условии, что эти вещества не относятся ни к А, ни к Б. Эта категория — пожароопасная. Г - помещения и здания, где обращаются технологические процессы с использованием негорючих веществ и материалов в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии (например, стекловаренные печи). Д - помещения и здания, где обращаются технологические процессы с использованием твердых негорючих веществ и материалов в холодном состоянии (механическая обработка металлов). Причины возникновения пожаров, связанные со специальностью студентов При эксплуатации ЭВМ возможны возникновения следующих аварийных ситуаций: · короткие замыкания; · перегрузки; · повышение переходных сопротивлений в электрических контактах; · перенапряжение; · возникновение токов утечки. При возникновении аварийных ситуаций происходит резкое выделение тепловой энергии, которая может явиться причиной возникновения пожара. На долю пожаров, возникающих в электрических установках приходится 20%.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |