КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение. Операции над множествами
Операции над множествами Множества Множество – неупорядоченная совокупность неповторяющихся однотипных элементов рассматриваемых как единое целое. В Паскале число элементов исходного множества не может быть больше 256. В качестве базового типа элементов множества могут быть использованы byte, char, перечислимый тип, а также диапазоны, образованные из них. В отличие от элементов массива элементы множества не упорядочиваются и не нумеруются. Действия выполняются не над отдельными элементами множества, а над всем множеством. Формат описания типа множества: Type <имя_типа> = set of <тип_элементов>; Пример: Type digit = set of 0..9; sim = set of ’a’..’z’; zn = set of (plus, div); Переменные типа множество описываются в разделе var: Var Number: digit; Bukva: sim; Тип-множество можно указать непосредственно при описании переменных: Var Number: set of 0..9; Bukva: set of ’a’..’z’; Значением переменной может быть множество всевозможных сочетаний элементов исходного множества. В программе множество задается с помощью специальной синтаксической конструкции, называемой конструктором множества. Он представляет собой список элементов множества, заключенный в квадратные скобки. Элементы списка разделяются запятыми: [0, 3..5, 8] [’a’..’c’, ’x’] В каждое множество включается пустое множество, не содержащее никаких элементов: [ ] Инициализировать переменную множественного типа можно с помощью оператора присваивания: Number:= [ 0, 3..5, 8]; Bukva:= [’a’..’c’, ’x’]; Для множеств определены следующие операции: 1. Объединение. Результат содержит все элементы первого множества, дополненные недостающими элементами из второго множества: [1, 2, 3]+[3,5]=[1, 2, 3, 5] 2. Пересечение. Результат содержит общие элементы множеств. [1, 2, 3]*[3,5]=[ 3] 3. Разность. Результат содержит те элементы первого множества, которые не входят во второе множество. [1, 2, 3]-[3,5]=[ 1, 2] 4. Операции отношения: а) = если оба множества равны, результат – истина, иначе –ложь. б) <> если множества не равны, результат - истина, иначе – ложь. в) <= если первое множество включено в второе, результат – истина, иначе – ложь. г) >= если второе множество входит в первое, результат – истина, иначе ложь. д) IN вхождение. Проверяет, принадлежит ли элемент множеству. Задача Инициализировать множество M, состоящее из латинских букв a, b, c и d. Инициализировать множество N, состоящее из латинских букв p и r. Получить множество K объединением множеств M и N. Проверить, принадлежит ли введенный символ множеству K. Вывести на экран элементы множества K. Program Mnozh; Uses CRT; Type Tmn=Set of 'a'..'z'; Var K,M,N:Tmn; C,I:Char; Begin ClrScr; M:=['a'..'d']; N:=['p','r']; K:=M+N; Write('Введите символ->'); Readln(C); If C in K Then Writeln ('Символ принадлежит множеству') Else Writeln ('Символ не принадлежит множеству'); For I:='a' to 'z'do If I in K Then Writeln(I); Readkey; End. Домашнее задание: Ввести список из 12 фамилий. Вывести на экран фамилии, начинающиеся с гласных букв.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |