КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 2 часа
Семинар 2 часа Учебные вопросы 1. Понятие, общая характеристика и виды преступлений против жизни. 2. Понятие убийства и его виды. Уголовно-правовой анализ основного состава убийства (ч. 1 ст. 105 УК РФ). 3. Характеристика отягчающих обстоятельств убийства (ч. 2 ст. 105 УК РФ). 4. Убийство при смягчающих обстоятельствах (ст.ст. 106-108 УК РФ). Учебные вопросы 1. Общая характеристика преступлений против здоровья личности. 2. Уголовно-правовая характеристика умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ), причинения вреда здоровью средней тяжести (ст. 112) и легкого вреда здоровью (ст. 115). 3. Уголовно-правовая характеристика составов побоев (ст. 116) и истязания (ст. 117). 4. Уголовно-правовая характеристика оставления в опасности (ст. 125).
Методические указания для курсантов В процессе подготовки к семинару обучающимся необходимо ознакомиться с рекомендуемыми источниками, изучить разъяснения Пленума Верховного Суда и обратить внимание на специальную литературу, в которой рассматриваются различные аспекты уголовно-правовой характеристики и оценки преступлений против жизни и здоровья. Проанализировать основные вопросы изучаемой темы: уголовно-правовое понятие личности; моменты начала и окончания жизни; разграничение убийства со смежными составами преступлений; конкуренция составов убийства, совершенных при отягчающих и смягчающих обстоятельствах; понятие вреда здоровью; виды и содержание тяжкого вреда здоровью; признаки средней тяжести и легкого вреда здоровью; конкуренция уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за причинение вреда здоровью; объективные и субъективные признаки угрозы убийством и причинением тяжкого вреда здоровью; объективные и субъективные элементы составов преступления заражения венерической болезнью и ВИЧ-инфекцией; особенности признаков объективной стороны состава оставления в опасности и его разграничение со смежными составами преступления.
Задания для самостоятельной работы 1. Изучить лекционный материал, ознакомиться с рекомендуемыми источниками. 2. Письменно дать ответы на следующие вопросы: 2.1. Какие виды «простого» убийства предусматривает уголовный закон? 2.2. Какие признаки убийства, совершенного из хулиганских побуждений, предусмотрены уголовным законом? 2.3. По каким признакам убийство, совершенное общеопасным способом, отличается от убийства двух и более лиц? 2.4. Что следует понимать под насилием, опасным в момент причинения как разновидностью тяжкого вреда здоровью? 2.5. Какие признаки характерны для состава умышленного причинения тяжкого вреда здоровью? 2.6. Что следует понимать под потерей профессиональной трудоспособности как разновидностью тяжкого вреда здоровью? 2.7. Какие признаки характерны для состава умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью? Какие квалифицированные виды этого преступления предусматривает уголовный закон? 2.8. По каким признакам проводится разграничение видов вреда здоровью?
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |