Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине




20_

Образец оформления титульного листа контрольной работы

 

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

 

Кафедра вычислительных систем и программирования

 

 

Контрольная работа по дисциплине

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ

 

Выполнил: __________________________________________________ (Фамилия И.О.)

студент _____ курса ________ специальность ___________________

группа________ № зачетной книжки_________________________

 

№ варианта _________________________________________________

 

Подпись: ________________________________________________

Преподаватель: __________________________________________

(Фамилия И.О.)

Должность: _____________________________________________________________________

уч. степень, уч. звание

Оценка: _____________Дата: _______________________________

Подпись: _________________________________

Санкт-Петербург

 

 

Приложение 3

(обязательное)

 

1). Что представляет собой информационная система?

2). Что представляет собой информационная технология?

3). Какая существует связь между понятиями «информационная система» и «информационная технология»?

4). Какова структура информационной системы?

5). Какие классы информационных систем можно выделить?

6). Какие новые информационные технологии используются на уровне деятельности предприятия?

7). По каким признакам классифицируются информационно-поисковые системы?

8). Какими средствами поиска обладают информационно-поисковые системы?

9). Каково назначение информационно-поисковых систем?

10). Какие аппаратные средства входят в состав электронного офиса?

11). Что представляют собой офисные информационные технологии?

12). Какие новые сетевые информационные технологии используются в компьютерных сетях?

13). Современные средства идентификации / аутентификации?

14). Управление доступом на уровне операционной системы и в рамках других сервисов?

15). Общее представление о компьютерной криптографии в архитектуре информационных систем?

16). Что такое корпоративная безопасность?

17). Какими факторами обусловлена актуальность проблемы обеспечения защиты информации?

18). Каковы основные задачи информационной безопасности?

19). Какие классы угроз информационной безопасности можно выделить?

20). Каковы основные методы реализации угроз информационной безопасности?

21). Какие существуют средства и методы обеспечения целостности информации?

22). Какие существуют средства и методы обеспечения конфиденциальности информации?

23). Каковы особенности защиты информации при работе с сетевыми сервисами?

24). Какова цель резервного копирования данных?

25). Какова роль электронного документа в организации управления предприятием?

26). Каковы принципы управления данными в информационных хранилищах?

27). Как организуется взаимодействие пользователей с хранилищем данных?

28). Какие известны средства для организации хранилищ данных?

29). Какие известны средства для организации объектно-ориентированных баз данных?

30). Что представляет собой модель «сущность-связь» или «ER-модель»?

31). Что такое экспертные системы. Методология построения экспертных систем?

32). Что такое интеллектуальные информационные технологии?

33). Перспективы развития экспертных и интеллектуальных систем?

34). Технологии обработки экономической информации на основе использования систем управления базами данных (СУБД)

35). Какова функция сетевого планирования в управлении?

36). Какие известны средства автоматизации управления проектами?

37). Каковы основные возможности и особенности использования системы управления проектами Microsoft Project?

38). Как управлять файловой системой компьютера, иметь доступ к локальным и сетевым ресурсам, работать с файлами и папками, принимать и отправлять сообщения электронной почты и факсы;

39). Как автономно работать с компьютером в режиме электронного секретаря (ввести личный деловой календарь, планировать контакты, создавать и использовать адресные книги, осуществлять поиск информации);

40). Как организовывать коллективную деятельность группы работников и управлять ею (направлять и принимать поручения, вести контроль за ними, планировать рабочее время группы, планировать проведение собраний).


Приложение 4

Пример выполнения контрольного задания

Имеется следующий сетевой график выполнения работ:

 
 
 
 
 
 

 

Этому графику соответствует таблица событий и работ:

Таблица 4

Таблица событий и работ

События предки События потомки 1 (начало)        
  1-2        
  1-3        
    2-4      
    2-5      
6 (окончание)     3-6 4-6 5-6

Работы могут выполняться по нормальному и ускоренному вариантам. Используется следующая таблица длительности работ и связанных с ними затрат:

Таблица 5

Таблица длительности работ и связанных с ними затрат

Работы Нормальный вариант Ускоренный вариант Прирост затрат на одни сутки ускорения
Время (сутки) Затраты (у.е.) Время (сутки) Затраты (у.е.)
1-2          
1-3          
2-4          
2-5          
3-6          
4-6          
5-6          
  ВСЕГО   ВСЕГО    

Требуется оптимизировать сетевой график по критерию минимизации затрат. При этом начальная длительность проекта должна составить 22 дня, длительность проекта после сокращения – 13 дней, затраты после оптимизации – 1580 у.е.

Технология выполнения задания

Создание проекта, определение длительности проекта и связанных с ним затрат в соответствии с нормальным вариантом

1. Выполнить настройку параметров проекта. В команде Сервис/Параметры на вкладке Планирование установить ввод длительности и трудозатрат в днях (рис. 1), на вкладке Общие - стандартную ставку и ставку сверхурочных работ по умолчанию – р./д (рублей в день) (рис.2).

 

 

Рис. 1. Диалоговое окно команды Сервис/Параметры вкладка Планирование

 

 

 

Рис 2. Диалоговое окно команды Сервис/Параметры вкладка Общие

 

2. В соответствии с заданной таблицей событий и работ составить список работ. Для этого:

- выполнить команду Вид/Диаграмма Ганта;

- в столбец Наименование работ ввести список работ в соответствии с таблицей 4;

- в столбец Длительность ввести время выполнений работ по нормальному варианту в соответствии с таблицей 5;

- создать две работы-вехи: начало – в начале списка работ и окончание – в конце списка работ. Веха начало соответствует событию  на сетевом графике, а веха окончание – событию †. Установить длительность работ–вех равной 0 дней;

- с помощью диалогового окна Сведения о задаче (открывается двойным щелчком по выделенной работе в окне представления Диаграмма Ганта) установить для всех работ тип Фиксированные трудозатраты (рис.3);

 

Рис.3. Установка типа работы с помощью диалогового окна Сведения о задаче

- на основании таблицы событий и работ установить связи между работами типа Окончание-начало. Для установки связей можно воспользоваться столбцом Предшественники. Если такой столбец в списке работ отсутствует, его можно вставить с помощью команды Вставить столбец контекстного меню, вызываемого в области заголовков столбцов. В появившемся диалоговом окне Определение столбца в списке Имя поля выбрать Предшественники (рис. 4).

- просмотреть диаграмму Ганта. После установления всех связей она будет иметь вид, соответствующий рисунку 5;

 

Рис. 4. Добавление столбца Предшественники

 

Рис. 5. Диаграмма Ганта

 

3. Вывести сетевой график (команда Вид/Сетевой график).

Рис. 6. Сетевой график

 

4. Определить длительность выполнения проекта (команда Проект/Сведения о проекте/Статистика).

Рис. 7. Определение длительности проекта с помощью диалогового окна Статистика

 

5. Создать список ресурсов. Для этого:

- выполнить команду Вид/Лист ресурсов;

- в столбец Название ресурсов ввести названия, совпадающие с названиями работ;

- в столбце Тип выбрать для каждого ресурса Трудовой;

- в столбце Группа ввести значения столбца Прирост затрат на одни сутки ускорения таблицы 5;

- для каждой работы вычислить значение стандартной ставки в день путем деления значений столбца Затраты (у.е.) на значения столбца Время (сутки) таблицы 5, соответствующих нормальному варианту. Полученные значения вставить в столбец Стандартная ставка листа затрат;

- для каждой работы вычислить значение ставки сверхурочных работ в день. Для этого для каждой работы к значению стандартной ставки в день прибавить прирост затрат на одни сутки ускорения. Полученные значения ввести в столбец Ставка сверхурочных листа затрат.

Значения Листа ресурсов должны соответствовать изображению на рисунке 8.

Рис. 8. Лист ресурсов

 

6. Назначить каждой работе одноименный ресурс со значением 100% Для назначения ресурсов можно воспользоваться диалоговым окном Сведения о задаче вкладка Ресурсы (рис.9).

 

Рис. 9. Назначение ресурсов

 

7. С помощью команды Проект/Сведения о проекте/Статистика определить общие затраты на выполнение проекта.

Рис. 10. Определение общих затрат на выполнение проекта.

 

Сокращение длительности проекта и минимизация затрат

8. Определить список работ, находящихся на критическом пути. Для этого выполнить команду Формат/Мастер диаграмм Ганта. В появившемся диалоговом окне нажать кнопку Далее. В следующих диалоговых окнах установить переключатель Критический путь, нажать кнопку Готово, затем Форматировать и Выход из мастера. Работы, находящиеся на критическом пути на диаграмме Ганта будут выделены красным цветом (рис.11).

Рис. 11. Диаграмма Ганта с критическим путем.

 

9. Определить трудозатраты по каждой работе проекта (команда Вид/Таблица/Трудозатраты). В случае отсутствия в выведенной таблице столбца Сверхурочные трудозатраты добавить его с помощью команды Вставить столбец контекстного меню.

Рис. 12. Диаграмма Ганта в представлении Трудозатраты.

 

10. Открыть представление Использование ресурсов (команда Вид/Использование ресурсов). Добавить в таблицу этого представления столбец Сверхурочные трудозатраты.

Рис. 13. Представление Использование ресурсов.

 

11. Создать комбинированное представление. Для этого выполнить команду Окно/Разделить. Вывести в верхней части окна диаграмму Ганта, а в нижней – лист ресурсов.

12. Выполнить сокращение длительности проекта за счет введения сверхурочных часов при выполнении критических работ. Для этого последовательно выбирая в верхней части окна работы, лежащие на критическом пути, просмотреть в нижней части окна сведения об их ресурсах и выбрать ту задачу, для которой пока не заданы сверхурочные трудозатраты, а значение прироста затрат (столбец Группа) минимальное. В рассматриваемом примере (рис. 14) это задача 1-3.

Рис. 14. Просмотр сведений о ресурсах задач критического пути.

13. Установить в нижней части окна представление Использование ресурсов и ввести для выбранной работы в поле Сверхурочные трудозатраты, значение, равное разности времени выполнения работы по нормальному и ускоренному вариантам. В рассматриваемом примере это значение равно 5 дням. Проверить в верхней части окна (рис. 15), что после ввода сверхурочных трудозатрат длительность данной работы установилась равной времени выполнения работы по ускоренному варианту.

Рис. 15. Ввод сверхурочных трудозатрат.

После выполнения указанных действий изменится критический путь проекта и список работ, лежащих на критическом пути. Новый критический путь будет отражен в верхней части окна.

14. Выполнить команду Проект/Сведения о проекте/Статистика и определить новую длительность проекта.

15. Повторять пункты 12 - 14 для задач нового критического пути до тех пор, пока не будет достигнута требуемая длительность проекта. В рассматриваемом примере она должна равняться 13 дням.

 

Рис. 16. Диаграмма Ганта и статистика проекта после сокращения критического пути.

 

На полученной диаграмме Ганта видно, что не все работы, длительность которых была сокращена путем введения сверхурочных трудозатрат, оказались на критическом пути. Длительность таких работ можно увеличить путем уменьшения сверхурочных трудозатрат.

16. Просмотреть сведения о ресурсах работ, не находящихся на критическом пути, для которых заданы сверхурочные трудозатраты. Выбрать из них работу с наибольшим приростом затрат (столбец Группа). В рассматриваемом примере это работа 5-6. Сократить для этой работы сверхурочные затраты так, чтобы она оказалась на критическом пути, но не увеличила общую длительность проекта. На диаграмме видно, что длительность этой работы можно увеличить на 2 дня. Таким образом, сверхурочные трудозатраты можно снизить до 3 дней (рис. 17,18).

Возможно увеличение длительности на 2 дня  

Рис. 17. Определение работы, длительность которой можно увеличить.

Рис. 18. Диаграмма Ганта после увеличения длительности работы.

17. Повторить пункт 16 для всех работ со сверхурочными трудозатратами, не лежащих на критическом пути.

18. Выполнить команду Проект/Сведения о проекте/Статистика и определить длительность проекта и новые затраты. Эти данные должны совпасть со значениями, указанными в задании.

Рис. 19. Диаграмма Ганта и статистика проекта после минимизации затрат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.