Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы обучения гимнастическим упражнениям




Структура маховых упражнений.

Момент инерции.

Угловая скорость.

Угловая скорость - это скорость вращения. Если за одно и тоже время тело гимнаста поворачивается на большое число градусов, то, следовательно, стала больше его угловая скорость.

Выполняя сальто назад прогнувшись и двойное сальто, спортсмен затрачивает примерно одно и тоже время, но во втором случае спортсмен поворачивается дополнительно на 360°, это означает, что его угловая скорость была выше.

Момент инерции тела - это мера его инертности. Чем больше масса тела, тем больше его инертность. Однако величина момента инерции тела зависит не только от массы. Важно и то, как эта ось располагается от оси вращения, и чем дальше она расположена, тем меньше угловая скорость. Величина характеризующая степень удаления масс от оси вращения в механике называется моментом инерции. Это означает, что если гимнаст начинает вращение по сальто в положении прогнувшись, а затем группируется, то скорость его вращения увеличивается. При этом если группировка привела к тому, что момент инерции уменьшился в два раза, то угловая скорость увеличилась в два раза. В применении к гимнастическим упражнениям все сказанное нужно понимать таким образом: если гимнаст во время выполнения любых вращательных движений сгибается или каким-либо другим способом приближает массу своего тела к оси вращения, то он неизбежно изменяет момент инерции своего тела, а, следовательно, и угловую скорость его вращения. Таким образом, при соответствующей подготовке спортсмен может регулировать скорость своего вращения, что в полной степени характеризует его мастерство.

Все маховые упражнения подразделяются на три фазы.

1. Фаза подготовительных действий, т.е. принятие наиболее рационального исходного положения и выполнение стартовых движений, обеспечивающих последующие действия на снаряде.

2. Фаза основных действий - это момент приложения максимальных усилий, т.е. самая главная часть, от правильного выполнения которой зависит качество выполнения упражнения в целом.

3. Фаза завершающего действия. Придание движению окончательной формы. Все фазы условны т.к. между ними не существует четких границ.

В системе воспитания обучение физическим упражнениям рассматривается как педагогический процесс, конечная цель которого - всестороннее воспитание людей. Обучение конкретным гимнастическим упражнениям принято делить на три этапа:

Первый этап - обучение. Это начальное обучение новому движению. На этом этапе обучение направлено на создание - общего представления о новом движении (демонстрация кем-либо, использование кинофотоматериалов). Далее следует опробование движения, которое может быть проимитировано целиком, с помощью преподавателя, с фиксацией отдельных положений, либо самостоятельное выполнение упражнений в максимально упрощенных условиях на тренажере.

Начальное обучение служит исходной базой для успешного овладения новым движением.

Второй этап - углубленное разучивание движений. Этот этап направлен на овладение техникой движений. При разучивании нового движения необходимо выполнять его 6-8 раз. Для лучшего исполнения упражнения на стадии его усвоения желательно ежедневное его повторение. На этом этапе происходит усвоение основными и вспомогательными двигательными действиями.

Основными признаками формирования двигательных навыков являются сознательное управление движениями, автоматизированное их выполнение.

Результатом обучения является технически правильное и самостоятельное выполнение. При этом еще возможны неточности в отдельных деталях выполнения упражнения.

Третий этап - закрепление и совершенствование техники изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в стандартных условиях, в измененных условиях, близких к соревнованиям. Важным в данный момент становится самоконтроль и самооценка выполняющего.

Для сохранения достаточно высокого качественного и технического уровня исполнения необходимо его периодическое выполнение в различных условиях.

 

Дидактические принципы в обучении гимнастики.

В основе процесса обучения гимнастическим упражнениям лежат общеизвестные дидактические принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и систематичности.

1. Сознательность и активность. При обучении гимнастическим упражнениям предполагают осмысленное сознательное овладение ими. Способность анализировать технику упражнений, исправлять допущенные ошибки неточности, проявлять инициативу и самостоятельность, оценивать результату собственной деятельности, своих товарищей.

2. Принцип наглядности. Этот принцип помогает создать полное представление о технике движения. Для этого используют качественный показ, образное объяснение, наглядное сравнение, использование наглядных пособий.

3. Принцип доступности. Данный принцип требует постановки задач, соответствующих силам учеников. Реализация этого принципа требует постепенного повышения трудности упражнения, от простого к сложному, от известного к неизвестному.

4. Принцип систематичности. Подразумевает непрерывность процесса обучения, проведение его в определенной последовательности, разумного чередования работы с отдыхом, в целях сохранения работоспособности активности занимающихся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.