КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.Судебная власть. Правовые основы
Тема 1. Понятие и система правоохранительных органов СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП) МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» входит в вариативную часть профессионального цикла ООП и является вводной дисциплиной, формирующей первоначальные знания студента в отношении системы органов, осуществляющих в государстве правоохранительную функцию. До освоения данной дисциплины, обучающиеся на предыдущем уровне обучения в результате освоения программы среднего (полного) общего образования должны сформировать первоначальные знания об основах государственного устройства, функциях и компетенциях органов государственной власти, а также о правовом положении личности в государстве. Освоение дисциплины «Правоохранительные органы» предшествует изучению таких дисциплин, как конституционное право, уголовное право и уголовный процесс, гражданское право и гражданский процесс, прокурорский надзор, криминалистика, криминология.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Российской Федерации
Правоохранительная функция государства. Понятие и признаки правоохранительной деятельности и правоохранительных органов. Понятие и виды государственного принуждения. Цель, принципы и формы (виды) правоохранительной деятельности. Система правоохранительных органов России, их место среди других правовых институтов государства. Предмет и система курса «Правоохранительные органы». Основные понятия учебной дисциплины. Раздел II.СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИИ судебной системы Российской Федерации
Сущность и значение судебной власти, ее соотношение с другими ветвями власти. Правосудие — основная форма реализации судебной власти в Российской Федерации. Виды судопроизводства. Конституционные принципы реализации правосудия. Судебная система Российской Федерации. Соотношение понятий «звено судебной системы» и «судебная инстанция». Правовой статус судей, присяжных и арбитражных заседателей в Российской Федерации.
Система международного правосудия. Европейский суд по правам человека, история возникновения и юрисдикция. Правовые основы судебной системы России. Система судов общей юрисдикции и их компетенция. Верховный Суд Российской Федерации, порядок его образования, состав и компетенция. Судебные коллегии, Президиум и Пленум Верховного Суда Российской Федерации, их состав, порядок образования и полномочия. Дисциплинарное судебное присутствие, порядок формирования и полномочия. Военные суды и их место в судебной системе Российской Федерации. Задачи военной юстиции и особенности организации системы военных судов Российской Федерации. Правовые основы, регулирующие деятельность военных судов, их компетенция. Роль и место мировой юстиции в судебной системе Российской Федерации. Правовые основы деятельности мировых судей и их компетенция. Тема 3. Конституционный Суд Российской Федерации
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |