КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Печатном тексте, рисунках или на плёнках
Метод анализа документов и продуктов деятельности Экспертная оценка Экспертная оценка - это исследовательский метод, при котором информацию об испытуемых исследователь получает от компетентных лиц - экспертов. При экспертной оценке необходимо сотрудничество экспертов, хорошо знающих испытуемых и имеющих достаточное психологическое, педагогическое, медицинское образование. Экспертами могут быть воспитатели детских садов и школ - интернатов, классные руководители, руководители коллективов, преподаватели и т.п. При экспертной оценке экспертов просят высказать своё мнение об испытуемом, причём желательно, чтобы оно было выражено количественно. Возможно, при этом будут использоваться специальные шкалы. Эксперты при этом не должны совещаться друг с другом. Они могут высказываться только по тем вопросам, которые им хорошо понятны и знакомы. Обобщение данных экспертной оценки проводят не сами эксперты, а независимый исследователь. Экспертная оценка применяется тогда, когда необходимо вынести оценочное решение по тем или иным свойствам личности испытуемого. Разновидностью этого метода являются: судебно-психологическая и судебно-психиатирическая экспертиза, психолого-педагогическая экспертиза и т.п. Документ (в психологии)- любая информация, зафиксированная в рукописном, По способу фиксирования информации все документы можно разделить на письменные (рукописные или печатные), аудиовизуальные (кино-, видеозаписи), иконографические (фотографии, рисунки и т.п.) и фонетические (магнитофонные записи, пластинки и т.п.). Некоторые документы с трудом можно классифицировать, но всё же для психологов наиболее важен тот факт, что в любом документе отразились личностные особенности его создателя. Поэтому наибольшую ценность для психологической диагностики представляют документы личного характера - письма, дневники, рисунки, автобиографии (написанные для личных целей), стихи и т.п. Любой человек в ходе жизни создаёт некие продукты, которые могут многое о нём рассказать. Особенно выразительны в этом отношении рисунки. В психодиагностике сложилось отдельное направление, связанное с графическими методами. Графические методы психодиагностики основаны на анализе рисунков, а также почерка испытуемого (графология - наука о проявлении личностных особенностей человека в его почерке). Наиболее часто используются такие графические психодиагностические пробы: " Рисунок человека ", " Дом, дерево, человек ", " Свободный рисунок ", " Картина мира ", " Рисунок семьи " и другие. Анализ продуктов деятельности обычно требует достаточной квалификации от исследователя. При этом в первую очередь необходимо понимать - насколько надёжна информация, получаемая из документов. Интерпретацию документов можно проводить, либо исходя из традиционных методов, либо используя формализованные (количественные) методы анализа. Традиционные методы изучения документов основаны на понимании документа, то есть используется интуиция исследователя. Все они позволяют изучить документ разносторонне, но отличаются чрезвычайной субъективностью. Формализованные методы анализа продуктов деятельности основываются на какой-то стандартной процедуре, благодаря чему повышается их объективность и надёжность. Примером формализованного анализа может стать контент - анализ текста. При контент - анализе заранее составляется список понятий, связанных с целью исследования, а затем эти понятия фиксируются в тексте и подсчитывается их частота. То есть, учитывается, какие слова чаще встречаются в тексте. Это позволяет многое сказать не только о поверхностном содержании текста, но и о его глубинном смысле. Часто контент - анализ позволяет косвенным путём вскрыть суть документа. Контент - анализ разработан в США и особенно часто применялся в 20 - 30е годы в журналистике, литературоведении и т.п. Пример Удачное использование контент-анализа: В годы второй мировой войны американский психолог Лассуэлл получилзаказ от правительства США: провести контент - анализ статей одной изамериканских газет, которая проводила явно профашистский курс. Однако встатьях нигде прямо не велась профашистская пропаганда; суть была в самомспособе подачи материала, в подборе тех определений, которые использовали журналисты. Для законного закрытия этой газеты было необходимо получитьнаучные доказательства её профашистского характера. Проведённый контент - анализ доказал нацистский характер статей этой газеты и послужил основным документом обвинения в суде. Задание №2. Проанализируйте анкету. Какие методы для изучения личности используются в анкете? Какие части анкеты позволяют выявить мотивацию к трудовой деятельности? АНКЕТА КАНДИДАТА Данная анкета предназначена для получения предварительной информации о претендентах на предлагаемые вакансии. Заполните анкету разборчиво. Отвечайте на вопросы так, как Вы их понимаете. Не пропускайте вопросы.
Задание №3. К какому виду тестов относятся данные тесты. А) Инструкция: «Необходимо закончить предложения и обязательно написать три кратких ответа»: 1. Я хочу работать ______________, т.к. а)________________________________________________ б)________________________________________________ в)________________________________________________ 2. Профессия ____________ для меня а)________________________________________________ б)________________________________________________ в)________________________________________________ 3.В выбранной профессии я хочу а)________________________________________________ б)________________________________________________ в)________________________________________________ 4. Думаю, что через три года я а)________________________________________________ б)________________________________________________ в)________________________________________________ 5. Если у меня что – то не получается работе, то а)________________________________________________ б)________________________________________________ в)________________________________________________ 6. Если я захочу, то а)________________________________________________ б)________________________________________________ в)________________________________________________ 7. Я предпочитаю работать в коллективе а)________________________________________________ б)________________________________________________ в)________________________________________________
Б) «Кто вы: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник или зигзаг?» Инструкция: «Перед вами пять геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и зигзаг. Посмотрев на них, определите, какой из них вам ближе всего. Раздумывать и долго принимать решение не следует, ответ подскажет интуиция. Определите по значимости свой знак, поставьте под ним цифру «1». Прикрыв его, выберите таким же образом и среди других оставшихся геометрических фигур. Все фигуры должны быть вами пронумерованы от «1» до «5»».
Задание №4. Оцените уровень профессиональной направленности кандидатов?
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |