Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Печатном тексте, рисунках или на плёнках




Метод анализа документов и продуктов деятельности

Экспертная оценка

Экспертная оценка - это исследовательский метод, при котором информацию об испытуемых исследователь получает от компетентных лиц - экспертов.

При экспертной оценке необходимо сотрудничество экспертов, хорошо знающих испытуемых и имеющих достаточное психологическое, педагогическое, медицинское образование. Экспертами могут быть воспитатели детских садов и школ - интернатов, классные руководители, руководители коллективов, преподаватели и т.п. При экспертной оценке экспертов просят высказать своё мнение об испытуемом, причём желательно, чтобы оно было выражено количественно. Возможно, при этом будут использоваться специальные шкалы. Эксперты при этом не должны совещаться друг с другом. Они могут высказываться только по тем вопросам, которые им хорошо понятны и знакомы.

Обобщение данных экспертной оценки проводят не сами эксперты, а независимый исследователь.

Экспертная оценка применяется тогда, когда необходимо вынести оценочное решение по тем или иным свойствам личности испытуемого. Разновидностью этого метода являются: судебно-психологическая и судебно-психиатирическая экспертиза, психолого-педагогическая экспертиза и т.п.

Документ (в психологии)- любая информация, зафиксированная в рукописном,

По способу фиксирования информации все документы можно разделить на письменные (рукописные или печатные), аудиовизуальные (кино-, видеозаписи), иконографические (фотографии, рисунки и т.п.) и фонетические (магнитофонные записи, пластинки и т.п.). Некоторые документы с трудом можно классифицировать, но всё же для психологов наиболее важен тот факт, что в любом документе отразились личностные особенности его создателя. Поэтому наибольшую ценность для психологической диагностики представляют документы личного характера - письма, дневники, рисунки, автобиографии (написанные для личных целей), стихи и т.п.

Любой человек в ходе жизни создаёт некие продукты, которые могут многое о нём

рассказать. Особенно выразительны в этом отношении рисунки. В психодиагностике сложилось отдельное направление, связанное с графическими методами.

Графические методы психодиагностики основаны на анализе рисунков, а также

почерка испытуемого (графология - наука о проявлении личностных особенностей человека в его почерке). Наиболее часто используются такие графические психодиагностические пробы: " Рисунок человека ", " Дом, дерево, человек ", " Свободный

рисунок ", " Картина мира ", " Рисунок семьи " и другие.

Анализ продуктов деятельности обычно требует достаточной квалификации от исследователя. При этом в первую очередь необходимо понимать - насколько надёжна информация, получаемая из документов.

Интерпретацию документов можно проводить, либо исходя из традиционных методов, либо используя формализованные (количественные) методы анализа.

Традиционные методы изучения документов основаны на понимании документа,

то есть используется интуиция исследователя. Все они позволяют изучить документ

разносторонне, но отличаются чрезвычайной субъективностью.

Формализованные методы анализа продуктов деятельности основываются на какой-то стандартной процедуре, благодаря чему повышается их объективность и

надёжность. Примером формализованного анализа может стать контент - анализ текста. При контент - анализе заранее составляется список понятий, связанных с целью исследования, а затем эти понятия фиксируются в тексте и подсчитывается их частота. То есть, учитывается, какие слова чаще встречаются в тексте. Это позволяет многое сказать не только о поверхностном содержании текста, но и о его глубинном смысле. Часто контент - анализ позволяет косвенным путём вскрыть суть документа.

Контент - анализ разработан в США и особенно часто применялся в 20 - 30е годы в

журналистике, литературоведении и т.п.

Пример Удачное использование контент-анализа: В годы второй мировой войны американский психолог Лассуэлл получилзаказ от правительства США: провести контент - анализ статей одной изамериканских газет, которая проводила явно профашистский курс. Однако встатьях нигде прямо не велась профашистская пропаганда; суть была в самомспособе подачи материала, в подборе тех определений, которые использовали журналисты. Для законного закрытия этой газеты было необходимо получитьнаучные доказательства её профашистского характера. Проведённый контент - анализ доказал нацистский характер статей этой газеты и послужил основным документом обвинения в суде.

Задание №2.

Проанализируйте анкету. Какие методы для изучения личности используются в анкете? Какие части анкеты позволяют выявить мотивацию к трудовой деятельности?

АНКЕТА КАНДИДАТА

Данная анкета предназначена для получения предварительной информации о претендентах на предлагаемые вакансии.

Заполните анкету разборчиво. Отвечайте на вопросы так, как Вы их понимаете.

Не пропускайте вопросы.

 

Вакантная должность  
   
1. Фамилия, имя, отчество  
 
2. Возраст   Дата рождения   Место рождения  
 
3. Адрес фактического проживания     ФОТО  
           
4. Адрес прописки      
           
5. Как с Вами связаться?
Домашний телефон   Рабочий телефон  
           
Контактный телефон   Мобильный телефон   e-mail  
           
6. Паспортные данные Серия   Номер   Дата выдачи  
           
Кем выдан  
   
7. Семейное положение Супруг(а), Ф.И.О., возраст  
   
Адрес проживания  
   
Адрес прописки  
   
Место работы супруга(и), должность  
   
Дети – возраст  
           
8. Работают ли Ваши родственники в правоохранительных или фискальных органах (если да, то где)  
           
9. Имеете ли Вы или Ваши ближайшие родственники судимости? Да     Нет
           
10. Образование          
Учебное заведение          
Факультет          
Период обучения С по Длительность Форма обучения    
Специальность          
Квалификация по диплому          
           
Учебное заведение          
Факультет          
Период обучения С по Длительность   Форма обучения  
Специальность          
Квалификация по диплому          
Дополнительное образование (курсы, стажировки)
           
           
           
                                                                                             

 

Знания, приобретенные самостоятельно
           
           
           
Дополнительные навыки, которые желаете приобрести, каким образом этого добьетесь? Когда?
           
           
           
  11. Профессиональный опыт (укажите наиболее значимые для Вашей квалификации места работы)
1) Последнее место работы
Организация          
Адрес, телефон приемной   Телефон отдела кадров
Должность          
Содержание деятельности          
Количество подчиненных   Частота принятия самостоятельных решений
Период работы С по Длительность
Заработная плата          
Причина ухода          
           
2) Организация          
Адрес, телефон приемной   Телефон отдела кадров
Должность          
Содержание деятельности          
Количество подчиненных   Частота принятия самостоятельных решений
Период работы С по Длительность
Заработная плата          
Причина ухода          
           
3) Организация          
Адрес, телефон приемной   Телефон отдела кадров
Должность          
Содержание деятельности          
Количество подчиненных   Частота принятия самостоятельных решений
Период работы С по Длительность
Заработная плата          
Причина ухода          
           
Кто может дать Вам рекомендацию? (Пожалуйста, не указывайте номера мобильных телефонов)
1) Ф.И.О.          
Место работы          
Должность       Телефон  
2) Ф.И.О.          
Место работы          
Должность       Телефон  
         
Работают ли Ваши родственники в автомобильном бизнесе? Если да, то в каких компаниях?    
         
12. Владение иностранным языком
  Отлично Хорошо Удовл. Немного
  Устный        
Письменный        
  Устный        
Письменный        
                                                           

 

13. Владение персональным компьютером
Программы Отлично Хорошо Удовл. Немного
         
         
         
         
         
14. Вождение автомобиля
Водительские права категории B C D E
       
Стаж вождения        
 
Есть ли у Вас личный автомобиль? Да   Нет   Какой?  
  Если да, то какой марки (укажите государственный номер) Есть ли автомобиль у членов Вашей семьи? q Да q Нет Если да, то какой марки (укажите государственный номер)  
15. Отношение к командировкам положительное   отрицательное  
  16. Отношение к спорту
Вид занятий Годы
   
   
   
 
17. Расставьте по приоритетам значение каждого из факторов при выборе работы (10 – наиболее значимый, далее – по убыванию до 1)
  Карьера   Стабильность и надежность
  Деньги   Самостоятельность и ответственность позиции
  Приобретение нового опыта и знаний   Высокая интенсивность работы
  Близость к дому   Сложность поставленных задач
  Престиж компании   Психологический климат коллектива
  18. Отметьте наиболее привлекательные для Вас черты личности (не более 3-х)
  Интеллигентность   Тактичность
  Смелость   Доверие к людям
  Находчивость   Оптимизм
  Организованность   Вежливость
  Решительность   Застенчивость
  Честность   Справедливость
  Искренность   Доброта
  Порядочность   Коммуникабельность
  Энергичность   Исполнительность
  Сила воли   Скромность
19. Какие формы деятельности Вы предпочитаете?
Индивидуальная      
Коллективная (в небольших группах)      
Коллективная (большой коллектив)      
Партнерство      
Безразлично      
Почему Вы выбрали данную форму?  
20. Отметьте, какие из перечисленных недостатков Вы считаете наиболее серьезными? (не более трех)
  Несдержанность   Несправедливость
  Недоверие к людям   Апатичность
  Пессимизм   Замкнутость
  Лживость   Неумение держать слово
  Злопамятность   Отсутствие чувства юмора
  Неисполнительность   Грубость, хамство
  Отсутствие опыта в работе   Конфликтность
  Нескромность   Трусость
 
21. Отметьте, что Вам не нравилось (не нравится) в предыдущей работе:
  Низкая зарплата
  Неудовлетворительный психологический климат в коллективе
  Невысокий уровень организации дела
  Сложные отношения с руководством
  Нет перспективы должностного роста
  Чрезмерно высокие требования руководства
  Сверхурочная работа
  Нет чувства “хозяина положения” на рабочем месте
Другое:    
22. Что для Вас значит получение данной работы?
   
 
23. Какие интересные идеи, проекты Вы могли бы нам предложить?
   
 
24. Минимальная зарплата (при которой могли бы работать)  
желаемая зарплата  
 
25. Страничка самопрезентации.
Пожалуйста, представьте себя. Опишите свой характер, сильные и слабые стороны. Расскажите о профессиональных планах. Опишите интересы и хобби или напишите другую информацию о себе, не вошедшую в эту анкету  
             
Дата заполнения анкеты            
             
Не возражаю против проверки представленной информации            
    Личная подпись        
                                                                   

 

Задание №3. К какому виду тестов относятся данные тесты.

А) Инструкция: «Необходимо закончить предложения и обязательно написать три кратких ответа»:

1. Я хочу работать ______________, т.к.

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

2. Профессия ____________ для меня

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

3.В выбранной профессии я хочу

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

4. Думаю, что через три года я

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

5. Если у меня что – то не получается работе, то

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

6. Если я захочу, то

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

7. Я предпочитаю работать в коллективе

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

 

Б) «Кто вы: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник или зигзаг?»

Инструкция:

«Перед вами пять геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и зигзаг. Посмотрев на них, определите, какой из них вам ближе всего. Раздумывать и долго принимать решение не следует, ответ подскажет интуиция. Определите по значимости свой знак, поставьте под ним цифру «1». Прикрыв его, выберите таким же образом и среди других оставшихся геометрических фигур. Все фигуры должны быть вами пронумерованы от «1» до «5»».

 

                   
   
         

 

 

 


Задание №4.

Оцените уровень профессиональной направленности кандидатов?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.