КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор системы охлаждения лопаток
Коэффициенты запаса
Коэффициенты запаса на смятие, изгиб и срез: , (3.7) , (3.8) , (3.9) где – пределы прочности.
Определим безразмерную величину - глубину охлаждения лопаток, позволяющую судить об эффективности системы охлаждения (при некотором фиксированном расходе охладителя ) для всех охлаждаемых лопаток РК и СА. Принимаем допустимую температуру лопатки , температуру охладителя и температуру, которая срабатывается в турбине. Глубина охлаждения определяется по формуле: , (3.10) где – температура за камерой сгорания, – допустимая температура лопатки, – температура охладителя. По статической зависимости [11] находим схему охлаждения лопатки.
Заключение
Методические указания представляют собой продолжение опыта реализации курсовой работы в ходе курсов «Основы проектирования АД и ЭУ», «Компьютерное проектирование основных узлов АД и ЭУ». Первое издание проектных заданий было осуществлено в 1992 году. По-сравнению с предыдущим изданием, которое в основном базировалось на хорошо известных отечественных и зарубежных образцах авиационного двигателестроения, в настоящее издание включены задания по самым современным и наиболее известным двигателям. Это стало возможным благодаря созданию и развитию на кафедре КиПДЛА СГАУ электронной базы двигателей под руководством профессора Старцева Н.И. Также в методические указания были добавлены разделы, касающиеся расчета осевых сил в турбокомпрессоре, выбора радиально-упорного подшипника, трехмерного проектирования системы подвески двигателя с расчетом силовых стержней, описания узла радиально-упорного подшипника и стяжного устройства, выбора радиальных и осевых зазоров в турбокомпрессоре, расчета хвостовиков елочного типа и типа «ласточкин хвост», расчета корпуса на непробиваемость, расчета бандажной полки, проектирования системы охлаждения турбины. В рамках совершенствования учебного процесса в задания по каждому разделу введены элементы трехмерного проектирования. В дальнейшем планируется развивать выбранное направление широкого внедрения такого подхода. Твердотельное моделирование позволяет в ходе занятии показать особенные места в конструкции двигателя, которые зачастую невозможно представить на натурном _вкете или двухмерном изображении. Понимание особенностей конструкции может быть значительно улучшено путем наглядной демонстрации процесса сборки отдельных элементов или даже всего двигателя. Это приводит к мысли о необходимости созданий электронной базы данных трехмерных моделей двигателей.
Список литературы
Приложение 1
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ И ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА АВИАЦИОННЫХ ГТД
Приложение 2 Пример оформления чертежа узла радиально-упорного подшипника Приложение 3 Пример оформление чертежа стяжного устройства
Приложение 4
Расчет осевых зазоров на примере двигателя М53
Осевые зазоры влияют на эффективность работы ступеней. Увеличение осевых зазоров уменьшает КПД компрессора в целом. Расчеты показывают, что даже сравнительно малое ухудшение КПД турбокомпрессора может обесценить улучшения, связанные с форсированием цикла двигателя [1]. Осевые зазоры – комплексный параметр, устанавливающий взаимосвязь между уровнем регулирования радиальных зазоров и термических перемещений роторных и статорных элементов. При подборе осевых зазоров можно использовать теоретико-вероятностный метод расчета размерных цепей. Передний осевой зазор пятой лопатки Используя чертёж и приняв за базу отсчёта упорный торец РУП, составим размерные цепи по ротору и статору. Величины звеньев и их допуски (по 7-му квалитету) сведены в таблицу П.1.
Таблица П.1 – Размерные цепи для пятой лопатки
Составляющие звенья любой размерной цепи делятся на две группы. К первой группе относятся звенья, с увеличением которых (при прочих постоянных) увеличивается и замыкающее звено (в нашем случае – dП). Такие звенья называются увеличивающими и обозначаются индексом “ув”. Ко второй группе, наоборот, относятся звенья, при увеличении которых замыкающее звено будет уменьшаться. Такие звенья называются уменьшающими и обозначаются индексом “ум”. В общем случае номинальное значение замыкающего звена представляет собой разность между суммами номинальных значений увеличивающих и уменьшающих звеньев: , где m – число увеличивающих звеньев; n – число уменьшающих звеньев цепи. Тогда номинальный осевой зазор первой ступени равен: Вычислим допуск замыкающего звена: Для данной задачи: Координата середины поля допуска равна нулю Найдем предельные отклонения замыкающего звена: Верхнее отклонение замыкающего звена: Нижнее отклонение замыкающего звена: Предельные осевые зазоры равны:
Передний осевой зазор первой лопатки Используя чертёж и приняв за базу отсчёта упорный торец РУП, составим размерные цепи по ротору и статору. Величины звеньев и их допуски (по 7-му квалитету) сведены в таблицу П.2.
Таблица П.2 – Размерные цепи для первой лопатки
Определим номинальное значение замыкающего звена: , где m – число увеличивающих звеньев; n – число уменьшающих звеньев цепи. Номинальный осевой зазор последней ступени равен: Вычислим допуск замыкающего звена: Координата середины поля допуска равна нулю . Найдем предельные отклонения замыкающего звена: Верхнее отклонение замыкающего звена: Нижнее отклонение замыкающего звена: Предельные осевые зазоры равны:
Определение зазоров в промежуточных ступенях
Принимаем линейный закон изменения осевого зазора по тракту компрессора ВД Д-30КУ. В соответствии с принятым законом изменением переднего осевого зазоров строим графики, из которых можно определить величины предельных осевых зазоров на промежуточных ступенях компрессора. Построим график изменения осевых зазоров. Первая ступень: Пятая ступень: Рис. П.1. Изменение осевых зазоров по ступеням
По графику определим осевые зазоры в ступенях 2,3 и 4: Вторая ступень: Третья ступень: Четвёртая ступень:
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |