Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень практических (семинарских занятий)




Содержание лекционного курса

Тематический план дисциплины

Общее содержание дисциплины

Срок обучения 5 лет

Заочная форма обучения

Образовательные технологии

Перечень лабораторных работ

Проведение лабораторных работ по дисциплине не планируется

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 280700.62 для реализации компетентностного подхода предусматривается использование при подготовке по данной дисциплине активных и интерактивных форм проведения занятий

Лекции: всего 18 часов, в активной форме нет.

Семинарских занятий: всего 8часов, в активной форме 18 часов (100%).

Всего аудиторных занятий 36часов, в активной форме 18часов (50%),

 

Уровень базового образования: среднее (полное) общее.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

 

Вид занятий Количество часов
Всего Семестр 1
Лекции    
Лабораторные    
Практические    
Семинарские    
Курсовое проектиро­вание    
Контрольные работы * *
РГР    
Рефераты    
Контроль - зачет    
Тестирование    
Итого    
Самостоятельная работа    
Подготовка к экзамену    
Всего    

 

Наименование размела и темы Всего часов Всего аудиторных часов Лекции Практические Семинарские Лабораторные Самостоятельная работа Формируемые компетенции
  Основные понятия и определения в безопасности               ОК-10, ПК-8
  Человек и техносфера.               ОК-7, 12, ПК-1, 11
  Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания               ОК-4, ОК-10, ОК-15, ПК-8
  Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения.               ОК-4, ОК-10, ОК-15, ПК-8
  Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека.               ОК-4, ОК-10, ОК-15, ОК-16, ПК-8
  Психо­физиологические и эргономические основы безопасности.               ОК-4, ОК-10, ОК-15, ОК-16, ПК-8
  Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации               ОК-4, ОК-10, ОК-15, ПК-8
  Управление безопасностью жизнедеятельности.               ОК-4, ОК-10, ОК-15, ОК-16, ПК-8
  ИТОГО                

 

 

Лекции проводятся с применением мультимедиа технологий


Лекция 1. (пассивная форма)
Основные понятия и определения в безопасности. Характерные системы «человек - среда обитания». Производственная, городская, бытовая, природная среда. Взаимодействие человека со средой обитания. Понятия «опасность», «безопасность».

Человек и техносфера. Понятие техносферы. Структура техносферы и ее основных компонентов.

Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания..

Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения.

Лекция 2.

Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Взаимосвязь условий жизнедеятельности со здоровьем и производительностью труда. Комфортные (оптимальные) условия жизнедеятельности.

Психо­физиологические и эргономические основы безопасности. Психические процессы, психические свойства, психические состояния, влияющие на безопасность. Эргономические основы безопасности. Эргономика как наука о правильной организации человеческой деятельности, соответствии труда физиологическим и психическим возможностям человека, обеспечение эффективной работы, не создающей угрозы для здоровья человека.

Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации. Основные понятия и определения, классификация чрезвычайных ситуаций и объектов экономики по потенциальной опасности.

Управление безопасностью жизнедеятельности. Законодательные и нормативные правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности.


Практическое занятие 1. (Активная форма) 2 часа

Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды

обитания. Классификация негативных факторов природного, антропогенного и

техногенного происхождения. Вредные и опасные негативные факторы.

Системы восприятия и компенсации организмом человека вредных факторов

среды обитания.

Основные принципы защиты от опасностей. Системы и методы защиты человека

и окружающей среды от основных видов опасного и вредного воздействия природного,

антропогенного и техногенного происхождения.

 

Практическое занятие 2. (активная форма) 2 часа

Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации.

Основные понятия и определения, классификация чрезвычайных ситуаций и

объектов экономики по потенциальной опасности. Фазы развития

чрезвычайных ситуаций.

Управление безопасностью жизнедеятельности. Законодательные и нормативные

правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности. Системы

законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы

экологической, промышленной, производственной безопасности и безопасности

в чрезвычайных ситуациях. Характеристика основных законодательных и

нормативно-правовых актов: назначение, объекты регулирования и основные положения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.