Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие №1




Алматы 2011 год.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дополнительная

Основная

3. Гинекология: учебник\ под редакцией Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2005., С. 139-161.

4. Свод практических рекомендации по применению средств контрацепции. Издание второе. ВОЗ, Женева, 2005.- 32 раздела.

5. Консультирование по вопросам репродуктивного здоровья. Алматы, 2009.- 84с.

3. Поликлиническая гинекология \ под ред. проф. В.Н. Прилепской.- Москва «МЕДпресс-информ», 2005.- С376-427.

4. Гинекология от пубертата до постменопаузы: Практ. Руководство для врачей/ под ред. акад РАМН Э.К. Айламазяна.- М., МЕДпрес-информ, 2006.- 2-е изд., доп.-С. 324-353.

Контрольные вопросы (обратная связь):

1. Что такое планирование семьи?

2. Этапы консультирования

3. Основные принципы консультирования семьи

4. Виды контрацепции

 


Специальность – 051 301 – «Общая медицина»

Кафедра – акушерства и гинекологии №2

Курс: 5 (пятый)

Дисциплина: акушерство и гинекология

Составитель: заведующая кафедры акушерства и гинекологии №2, д.м.н. Калиева Л.К.

Методические рекомендации для практических занятий разработаны в соответствии с Рабочей программой, составлен заведующей кафедрой акушерства и гинекологии №2, д.м.н. Л.К. Калиевой на основании Типовой программы, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования 2006 г. по специальности 051301 - «Общая медицина», утвержденной приказом и.о.Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2010г. №731.

 

 

Методические рекомендации для практических занятий обсуждены и утверждены на заседании кафедры акушерства и гинекологии №2, протокол от № _18_ от _22 апреля__2011 г.

 

Зав. каф. акушерства и гинекологии №2,

д.м.н. Л.К. Калиева.


 

Тема: Ведение беременной в амбулаторных условиях

Цель занятия: Дать представление о наблюдении за беременностью и за состоянием плода во время беременности в женской консультации.

 

Задачи обучения:

1. Знакомство с принципами работы женской консультации

2. Дать определение физиологической беременности

3. Знакомство с критериями диагностики беременности, методами наблюдения за состоянием плода во время беременности

4. Знакомство с индивидуальной и обменной картой беременной

5. Знакомство с протоколами МЗ РК «Наблюдение за физиологической беременностью», «Наблюдение за состоянием плода во время беременности и в родах» и «Гипертензивные состояния при беременности»

 

Основные вопросы темы:

Основные функции и задачи женской консультации

Принципы диспансеризации беременных

Наблюдение за беременностью

Наблюдение за состоянием плода во время беременности

Ведение медицинской документации в женской консультации

 

Методы обучения и преподавания:

1.Контроль исходного уровня знаний

2. Работа с преподавателем – обход женской консультации (наглядное знакомство со структурой, организацией и принципом работы женской консультации).

3. Работа в малых группах. Заполнить индивидуальной и обменной карт беременных. Определить план ведения беременной, назначить обследование, дать интерпретацию результатам анализов.

4. Работа с преподавателем – презентации заданий.

6. Заключительный контроль усвоенных знаний (вопросы, тесты, ситуационные задачи).

6. Литература:

Основная:

1. Основные клинические протоколы и приказы МЗ РК по акушерству и неонатологии. Алматы, 2010.- С.22 – 67.

2. Э.К. Айламазян. Учебник для медицинских ВУЗов. СПб, 2003.- С.91-117

3. Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии\под ред проф. Ю.В.Цвелева и д.м.н. В.Г. Абашина,. СПб, 2007.-С.29-37, С.73-86.

4. Практические умения по акушерству и гинекологии: учебное пособие. \ Степанова Р.И., Пахомов С.П.- Ростов н\Д: Феникс, 2010.-С.3-16.

 

Дополнительная:

1. Акушерство от десяти учителей\ под ред. Стюарта КЭмпбелла, Кристофа Лиза.\ перевод под ред. акад. РАМН В.Н. Серова., М., 2004.- С. 67-135.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.