КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие №1
Алматы 2011 год. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Дополнительная Основная 3. Гинекология: учебник\ под редакцией Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2005., С. 139-161. 4. Свод практических рекомендации по применению средств контрацепции. Издание второе. ВОЗ, Женева, 2005.- 32 раздела. 5. Консультирование по вопросам репродуктивного здоровья. Алматы, 2009.- 84с. 3. Поликлиническая гинекология \ под ред. проф. В.Н. Прилепской.- Москва «МЕДпресс-информ», 2005.- С376-427. 4. Гинекология от пубертата до постменопаузы: Практ. Руководство для врачей/ под ред. акад РАМН Э.К. Айламазяна.- М., МЕДпрес-информ, 2006.- 2-е изд., доп.-С. 324-353. Контрольные вопросы (обратная связь): 1. Что такое планирование семьи? 2. Этапы консультирования 3. Основные принципы консультирования семьи 4. Виды контрацепции
Специальность – 051 301 – «Общая медицина» Кафедра – акушерства и гинекологии №2 Курс: 5 (пятый) Дисциплина: акушерство и гинекология Составитель: заведующая кафедры акушерства и гинекологии №2, д.м.н. Калиева Л.К. Методические рекомендации для практических занятий разработаны в соответствии с Рабочей программой, составлен заведующей кафедрой акушерства и гинекологии №2, д.м.н. Л.К. Калиевой на основании Типовой программы, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования 2006 г. по специальности 051301 - «Общая медицина», утвержденной приказом и.о.Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2010г. №731.
Методические рекомендации для практических занятий обсуждены и утверждены на заседании кафедры акушерства и гинекологии №2, протокол от № _18_ от _22 апреля__2011 г.
Зав. каф. акушерства и гинекологии №2, д.м.н. Л.К. Калиева.
Тема: Ведение беременной в амбулаторных условиях Цель занятия: Дать представление о наблюдении за беременностью и за состоянием плода во время беременности в женской консультации.
Задачи обучения: 1. Знакомство с принципами работы женской консультации 2. Дать определение физиологической беременности 3. Знакомство с критериями диагностики беременности, методами наблюдения за состоянием плода во время беременности 4. Знакомство с индивидуальной и обменной картой беременной 5. Знакомство с протоколами МЗ РК «Наблюдение за физиологической беременностью», «Наблюдение за состоянием плода во время беременности и в родах» и «Гипертензивные состояния при беременности»
Основные вопросы темы: Основные функции и задачи женской консультации Принципы диспансеризации беременных Наблюдение за беременностью Наблюдение за состоянием плода во время беременности Ведение медицинской документации в женской консультации
Методы обучения и преподавания: 1.Контроль исходного уровня знаний 2. Работа с преподавателем – обход женской консультации (наглядное знакомство со структурой, организацией и принципом работы женской консультации). 3. Работа в малых группах. Заполнить индивидуальной и обменной карт беременных. Определить план ведения беременной, назначить обследование, дать интерпретацию результатам анализов. 4. Работа с преподавателем – презентации заданий. 6. Заключительный контроль усвоенных знаний (вопросы, тесты, ситуационные задачи). 6. Литература: Основная: 1. Основные клинические протоколы и приказы МЗ РК по акушерству и неонатологии. Алматы, 2010.- С.22 – 67. 2. Э.К. Айламазян. Учебник для медицинских ВУЗов. СПб, 2003.- С.91-117 3. Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии\под ред проф. Ю.В.Цвелева и д.м.н. В.Г. Абашина,. СПб, 2007.-С.29-37, С.73-86. 4. Практические умения по акушерству и гинекологии: учебное пособие. \ Степанова Р.И., Пахомов С.П.- Ростов н\Д: Феникс, 2010.-С.3-16.
Дополнительная: 1. Акушерство от десяти учителей\ под ред. Стюарта КЭмпбелла, Кристофа Лиза.\ перевод под ред. акад. РАМН В.Н. Серова., М., 2004.- С. 67-135.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |