Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональные траектории




Предпринимательские навыки

Коммуникативные умения

В развитых странах малый бизнес является основой среднего класса, развитие которого определяет уровень и качество жизни граждан страны.

По данным исследований отношение 80% молодежи России к предпринимателям и предпринимательству однозначно положительное,так как, по мнению 66% опрошенных, «предприниматели создают рабочие места», и ещё 19% указали на то, что «предприниматели способствуют переменам в лучшую сторону в городе, поселке». По мнению 6% молодежи предприниматели ведут благотворительную деятельность.

Есть и такие (20%), кто к предпринимателям относится отрицательно, так как, по их мнению, предприниматели «грабят работников» - 11% и «отбирают последнее» - 6%.

Доля молодежи, относящейся к предпринимателям положительно, велика независимо от её идеологических предпочтений или возраста. Свой бизнес хотели бы наладить 53% опрошенной молодежи, и лишь 17% однозначно не изъявляют желания заниматься собственным бизнесом (остальные пока не задумывались над этим). Желание создать свой бизнес изъявили большинство молодежи независимо от их идеологических предпочтений.

Изложенные данные об отношении молодежи к предпринимателям и их желании создать собственный бизнес свидетельствует о том, что новое поколение в большинстве своем «вписалось» в рыночные отношения и благоприятно воспринимает частную собственность.

Предпринимательство является одной из основ креативного общества. Креативность – неотъемлемое свойство предпринимательской деятельности. Через предпринимательство миллионы людей вовлекаются в творческую, креативную деятельность на рынке товаров и услуг, что обеспечивает наиболее быстрое и эффективное развитие страны. Высокая эффективность предпринимательской деятельности на всех стадиях «маркетинг–закупки–производство–продажи» достигается посредством применения методов креативного менеджмента.

Умение и навыки формируются в самом раннем возрасте при помощи родителей, которые затем ведут своих детей в детские дошкольные учреждения и начальную школу. Дальнейший ожидаемый путь молодых людей – это продолжить обучение в средней школе, где принимаются решения в отношении того, поступать ли на работу, жениться или выбрать обучение в высшей школе.

Начало независимой трудовой жизни рассматривается в качестве самого важного признака независимости и является трудным периодом, поскольку ключом к открывающимся возможностям служит послужной список работника – информация о навыках труда, профессиональной квалификации, которая может быть позитивно воспринят будущим работодателем.

Одна из задач государственной политики заключается в заполнении пробелов в информации, которые могут ограничивать возможности, например из-за неточной оценки потенциальным работодателем возможной производительности труда, уровня квалификации и трудовых навыков неопытного молодого человека.

Молодежь считает наиболее престижными следующие пять профессий, по порядку убывания: юрист, экономист, творческие профессии, государственный чиновник, банковский работник, предприниматель, врач. Семь наиболее прибыльных профессий по порядку убывания: предприниматель, банковский работник, юрист, экономист, творческие профессии, государственный чиновник, военный.

Основные требования, выдвигаемые молодежью к работе, которая бы её устроила, следующие: прежде всего высокий заработок – этого ожидают 79% молодежи, далее следуют интересное содержание работы – 48%, хорошие условия труда – 40%, наличие социальных гарантий – 30%, наличие возможности профессионального роста – 27%, творческая работа, предполагающая инициативу – 19%. Намерены искать работу по критерию ее престижности - 19%, полезности обществу – 13% молодежи.

Получить хорошую работу в первую очередь помогает, по мнению 50% опрошенной молодежи, наличие высокой квалификации и знаний. Однако второе по значимости требование – наличие связей и знакомств (40%). И только после этого следуют такие качества, как готовность трудиться с полной отдачей сил (28%), инициативность и предприимчивость (23%), дисциплинированность, исполнительность, ответственность (20%).

По мнению 33% опрошенной молодежи, по месту работы имеет место дискриминация по возрастному признаку. Это прежде всего проявляется в заниженной оплате труда, на что жаловались 24% из состава работающей молодежи. На втором месте искусственное торможение профессионального роста – 7%. Трудности в профессиональной конкуренции имеются у 35% работающей молодежи.

На заниженную оплату труда жалуются молодые рабочие предприятий и строек – 38%, работники сферы бытовых услуг и торговли – 32%, работники сельского хозяйства – 54%. На искусственное торможение профессионального роста карьеры – молодые представители технической интеллигенции – 27% и кадровые военнослужащие – 23%, гуманитарная интеллигенция – 20%.

Трудности в профессиональной конкуренции молодых работников имеют четыре причины: отсутствие возможности повысить квалификацию (на это указали 33% из состава работающей молодежи), отсутствие необходимых трудовых навыков (30%), необходимой квалификации (26)%, возможности получить необходимое профессиональное образование (15%). Эти причины характерны для многих представителей различных профессиональных групп.

Относительно высокую степень гарантии равенства шансов молодежь видит в доступе к получению начального (на это указали 68% опрошенных) и среднего (57%) профессионального образования. Доступ к получению высшего профессионального образования, по мнению 44% молодежи, гарантирован лишь частично либо не гарантирован (32%).

Среди молодежи 52% считают негарантированным трудоустройство по своей основной профессии, специальности.

Необходимо проводить политику и создавать институты, которые расширяют для молодых людей возможности развития своего человеческого капитала и его продуктивного использования в рамках трудовой деятельности. Общий уровень квалификации рабочей силы, формируемый в значительной степени в детстве и молодости, определяет инвестиционный климат на предприятиях.

Решения, которые окажут воздействие на благополучие молодежи и общества в целом, включают те, что способствуют формированию основополагающего человеческого капитала, то есть возможности стать эффективными работниками, главами семейств, гражданами и общественными лидерами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.