Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Леонтьева Галина Яковлевна




МОБУ СОШ с.Сухоречка

Конец конспекта.

Сверхцивилизации

Приспособление себя

Дезинтеграция слишком больших обществ

Кибернетическая социология

Кибернетическая социология – предсказанная Лемом (на данный момент существующая разве что в зачаточном состоянии) наука об обществе как саморегулирующейся системе, где каждый общественный институт рассматривается как средство саморегуляции общества (прежде всего, поддержания гомеостаза).

 

Лем предсказывает, что цивилизация, насчитывающая триллионы разумных существ, не сможет оставаться единой. Неизбежна ее дезинтеграция на несколько сообществ с разными культурами, более или менее тесно общающихся друг с другом. Добавим, что первостепенным дезинтегрирующим фактором является даже не размножение, а возрастание сложности культуры. Экономические, социальные и иные отношения настолько усложняются, что однородность, необходимая для единства, уже недостижима, каждая мелкая общность имеет слишком много собственных особенностей. В этом тенденция к дезинтеграции нынешнего общества, отмеченная Тоффлером. А опасения в связи с ростом населения сегодня уже не так актуальны, ибо точка перегиба пройдена – Авт.

 

Развивая предыдущую мысль, Лем выдвигает гипотезу, что какие-то из существующих во Вселенной цивилизаций пошли не по пути приспособления среды к себе (как человечество), а по пути приспособления себя к среде – контролируемой биологической аутоэволюции. Впрочем, подобных гипотез можно выдвинуть вагон и маленькую тележку, в чем фантасты, и прежде всего сам пан Станислав, поупражнялись всласть – Авт.

 

Лем подчеркивает, что отсутствие наблюдаемой астроинженерной деятельности ведет к выводу, что в Галактике нет ни одной цивилизации, которая ею занимается (либо ее астроинженерная деятельность согласно принципу Оккама принимается нами за природные явления). Это накладывает чрезвычайно жесткие ограничения на коэффициенты формулы Дрейка. Сам Лем (как и автор – Авт.) склоняется к гипотезе, что период роста тяжелых, индустриальных технологий по неким объективным причинам столь краток в жизни цивилизации, что до астроинженерной деятельности дело дойти не успевает (не говоря уже о том, что неизвестно, сколько вообще цивилизаций развивается по технологическому пути).

Учитель начальных классов

 

· Музыка. Выходят старшеклассники

Вместе: Здравствуйте!!!

Он - Сегодня необычный день!

Она - Сегодня удивительный день!

Сегодня...

Все: Праздник!!!

Радостный!

Долгожданный!

Он - Сегодня...

ВСЕ: День Учителя!!!

Она: Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть,
за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!

ВСЕ: С праздником!

1 ведущий: Наши учителя -
самоотверженный народ.
2 ведущий: У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе.
Приходишь утром в школу - они уже там, уходишь из школы - они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?
2 ведущий: да, нелегок труд учителей.
1 ведущий: Но сегодня ваш праздник. Мы предлагаем вам отдохнуть и приглашаем вас встретится с юностью, вспомнить те добрые старые времена когда вы были молодыми или совсем еще детьми.
2 ведущий: Но, как говорится, из века в век Не хлебом единым жив человек!
1 ведущий: Пока вы вдохновением горите, Пока сердца для песни живы,
Своей работе посвятите души прекрасные порывы!
2 ведущий: Какое же огромное сердце нужно иметь, Чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам нам!
1 ведущий: И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.


Стихи читают четвероклассники.

На сцену выходят 15 детей и читают стихи.


1.- Кто нас учит?
- Кто нас мучит?
- Кто нам знания дает?


2. - Это школьный наш учитель -
- Удивительный народ.


3. - С Вами ясно и светло,
- На душе всегда тепло.
- И простите, если в срок
- Был не выучен урок.


4. - От души мы поздравляем
- Наших всех учителей
- И здоровья всем желаем
ОТ ПРОКАЗНИКОВ ДЕТЕЙ (хором).


5. В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
- Праздник мудрости, знаний труда.

 

6. День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связаны с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!

 

7. Вы душою -- всегда молодые,

Труд и радости с нами деля
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!

 

8. Педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то, да хорош!
Только лучше мамы нашей
Не старайся -- не найдешь!

 

9. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя - нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.


10. Сил вы нам отдаете немало
И любви - несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И, пожалуй,
Верить так не умеет никто.


11. Жизнь велит вам учить, нам - учиться.
Опыт ваш - это мудрости клад.
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет в стократ.

 

12. Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.


13. Пусть вам щедрее светит солнце!
И от всех кто рядом, и вдали,
Шлем мы вам привет - от всех питомцев
И поклон от неба до земли!


14. За ласку, доброту, заботу,
Хотим мы всех благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!

 

15. Здоровья вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слез,
И если трудно будет вдруг,
Мы просим вас не вешать нос


16. Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей
и вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей!


17.Лучший друг - учитель наш,
Это твердо знаем.
Всем-привсем учителям
Мы добра желаем!


18. Тем, кто учит нас сейчас,
Благодарны дети.
Тем, кто учит первый класс,
И второй, и пятый
Те, кто труд у нас ведет,
Наш поклон примите,
Все, кто гордое несет
Звание -- УЧИТЕЛЬ!


2 ведущий: да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.
1 ведущий: Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.
2 ведущий: Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу «сладкой каторгой».

1 ведущий: Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь, В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью.
2 ведущий: Все хорошее рано или поздно
заканчивается. Вот также незаметно подошел к завершению и наш концерт.
1 ведущий: дорогие наши учителя! Сердечно поздравляем вас с праздником!
2 ведущий: От А до Я, к любым открытиям Путь начинается с тебя.
да будет славен труд учителя,

да будет славен День учителя!
Вместе: Ваш день, учителя!

 

Дети уходят. (Выступление продолжают учителя в костюмах.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.