КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Леонтьева Галина Яковлевна
МОБУ СОШ с.Сухоречка Конец конспекта. Сверхцивилизации Приспособление себя Дезинтеграция слишком больших обществ Кибернетическая социология Кибернетическая социология – предсказанная Лемом (на данный момент существующая разве что в зачаточном состоянии) наука об обществе как саморегулирующейся системе, где каждый общественный институт рассматривается как средство саморегуляции общества (прежде всего, поддержания гомеостаза).
Лем предсказывает, что цивилизация, насчитывающая триллионы разумных существ, не сможет оставаться единой. Неизбежна ее дезинтеграция на несколько сообществ с разными культурами, более или менее тесно общающихся друг с другом. Добавим, что первостепенным дезинтегрирующим фактором является даже не размножение, а возрастание сложности культуры. Экономические, социальные и иные отношения настолько усложняются, что однородность, необходимая для единства, уже недостижима, каждая мелкая общность имеет слишком много собственных особенностей. В этом тенденция к дезинтеграции нынешнего общества, отмеченная Тоффлером. А опасения в связи с ростом населения сегодня уже не так актуальны, ибо точка перегиба пройдена – Авт.
Развивая предыдущую мысль, Лем выдвигает гипотезу, что какие-то из существующих во Вселенной цивилизаций пошли не по пути приспособления среды к себе (как человечество), а по пути приспособления себя к среде – контролируемой биологической аутоэволюции. Впрочем, подобных гипотез можно выдвинуть вагон и маленькую тележку, в чем фантасты, и прежде всего сам пан Станислав, поупражнялись всласть – Авт.
Лем подчеркивает, что отсутствие наблюдаемой астроинженерной деятельности ведет к выводу, что в Галактике нет ни одной цивилизации, которая ею занимается (либо ее астроинженерная деятельность согласно принципу Оккама принимается нами за природные явления). Это накладывает чрезвычайно жесткие ограничения на коэффициенты формулы Дрейка. Сам Лем (как и автор – Авт.) склоняется к гипотезе, что период роста тяжелых, индустриальных технологий по неким объективным причинам столь краток в жизни цивилизации, что до астроинженерной деятельности дело дойти не успевает (не говоря уже о том, что неизвестно, сколько вообще цивилизаций развивается по технологическому пути). Учитель начальных классов
· Музыка. Выходят старшеклассники Вместе: Здравствуйте!!! Он - Сегодня необычный день! Она - Сегодня удивительный день! Сегодня... Все: Праздник!!! Радостный! Долгожданный! Он - Сегодня... ВСЕ: День Учителя!!! Она: Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, ВСЕ: С праздником! 1 ведущий: Наши учителя -
На сцену выходят 15 детей и читают стихи. 1.- Кто нас учит?
6. День учителя! Вслушайтесь сердцем
7. Вы душою -- всегда молодые, Труд и радости с нами деля
8. Педагоги все прекрасны,
9. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
12. Свету, чуткости, правде учите
15. Здоровья вам! К чертям недуг!
2 ведущий: да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. 1 ведущий: Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь, В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью. да будет славен День учителя!
Дети уходят. (Выступление продолжают учителя в костюмах.)
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |