КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 10. работайте над каждой гласной в отдельности по формуле:
Диапазон. Лекция 9. Упражнения 2 Бим-бом-бим-бом-бим-бом БОМММММММММММММММММ МА-МО-МУ-МЭ-МЫ-МИ А-О-У-Э-Ы-И Задание: работайте над каждой гласной в отдельности по формуле: ГРОМКО-тихо-ГРОМКО ОоО УуУ ЭэЭ ЫыЫ ИиИ Сила голоса Задание: Читайте с распевной интонацией, при этом повышая тон звучания своего голоса каждый раз, когда вы переходите к следующему слогу. 2.«Колокол» Попытайтесь сымитировать звук большого колокола(это будет самый низкий ваш регистр) Затем маленького колокольчика (это будет высокий регистр) 3. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи- Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит - хорошо ли метели, Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели И нет ли где голой земли… Задание: нужно поднимать на тон голос после каждой строчки, но опускать при этом-после каждого слова. Затем читайте, опускаясь вниз.
Дыхание Еще раз прочитать Мольера (из предыдущей лекции). Выдох перед строчками: «Этот ящичек…» Далее… на сколько хватит вашего дыхания. Постановка голоса. Упражнение 1. «Маляры» Цель: Умение постепенно понижать и повышать голос. Владение своим голосом Представьте, что вы красите рамы окон. Сопровождайте движение руки по вертикали словами: и вниз, и вверх, и вверх, и вниз… и т.д. Кисти рук не закрепощать! Они свободные -движения легкие, мягкие. Сначала мазки маленькие (только кистью рук), только идут такие же короткие слова: и вниз, и вверх, и вниз, и вверх… Далее движения становятся шире, увереннее, от локтя, слова тоже крупнее, голос при этом поднимается выше. Далее рука работает уже от плеча. Широкие мазки и вверх и вниз. Гласная при этом, становится шире, голос поднимается выше и опускается ниже… Упражнение 2. Цель: Возможность использования всевозможных градации силы голоса. Всё ближе, всё громче Рокочущий шум: Трум-ту-ту-тум! Трум-ту-ту-тум! Сильней всё то тут барабан бьёт, то там: Трам-та-та-там! Трам-та-та-там! Трепещут враги. Задрожали враги. Народ наступает. Сдавайся! Беги! Народного гнева бушующий шквал Поднялся, обрушился! Враг злобный пал. Инструкция: Прочитать текст. При усилении несильно повышайте голос. Старайтесь, чтобы при повышении не было больших интервалов.!!! Почему?? Слишком высокие и слишком низкие звуки не слишком пригодны для усиления. Усиливая, повышайте голос до самого высокого тона, способного звучать с силой на слове «ПОДНЯЛСЯ». Слово «ОБРУШИЛСЯ» - опустите вниз. При этом голос по- прежнему должен звучать с силой. Упражнение 3. Попробуйте произносить звук «уууу» На самой низкой вашей ноте. Аритмия речи - нарушение внутреннего ритма произносимых слов.
-Текст №1 Роза (Иван Тургенев) Последние дни августа… Осень уже наступала. Солнце садилось. Внезапный порывистый ливень, без грому и без молний, только что промчался над нашей широкой равниной. Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потом дождя. Она сидела за столом в гостиной и с упорной задумчивостью глядела в сад сквозь полураскрытую дверь. Я знал, что свершалось тогда в её душе; я знал, что после недолгой, хоть и мучительной, борьбы она в этот самый миг отдавалась чувству, с которым уже не могла более сладить. Вдруг она поднялась, проворно вышла в сад и скрылась. Пробил час…пробил другой; она не возвращалась. Тогда я встал и, выйдя из дому, отправился по аллее, по которой - я в том не сомневался - пошла и она. Всё потемнело вокруг; ночь уже надвигалась. Но на сыром песку дорожки, ярко алее даже сквозь разлитую мглу, виднелся кругловатый предмет. Я наклонился… То была молодая, чуть распустившаяся роза. Два часа тому назад я видел эту самую розу на её груди. Я бережно поднял упавший в грязь цветок и, вернувшись в гостиную, положил его на стол, перед её креслом. Вот и она вернулась наконец - и, лёгкими шагами пройдя всю комнату, села за стол. Её лицо и побледнело и ожило; быстро, с весёлым смущеньем бегали по сторонам опущенные, как бы уменьшенные глаза. Она увидела розу, схватила её, взглянула на её измятые, запачканные лепестки, взглянула на меня - и глаза её, внезапно остановившись, засияли слезами. - О чём вы плачете? - спросил я. - Да вот об этой розе. Посмотрите, что с ней сталось. Тут я вздумал выказать глубокомыслие. - Ваши слёзы смоют эту грязь, - промолвил я с значительным выражением. - Слёзы не моют, слёзы жгут, - ответила она и, обернувшись к камину, бросила цветок в умиравшее пламя. - Огонь сожжёт ещё лучше слёз, - воскликнула она не без удали, - и прекрасные глаза, ещё блестевшие от слёз, засмеялись дерзостно и счастливо. Я понял, что и она была сожжена.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |