КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуация 2. Человек испытывает явный дефицит в развитии каких-либо социально полезных форм поведения
Ситуация 1. У человека появляются проблемы, связанные с отсутствием или недостаточным развитием каких-либо ценных личностных качеств. Типичные случаи (ситуации) психологического консультирования
Необходимость в психологическом консультировании в целях психокоррекции возникает в следующих типичных случаях (ситуациях). Ситуация в данном контексте понимается как группа типичных случаев психологического консультирования, объединяемых Друг с другом по какому-либо общему для них признаку. Сами случаи трактуются как частные варианты соответствующих ситуаций. Предлагаемая классификация ситуаций, частных случаев и вариантов используется как рабочая в следующих разделах данной главы, где для каждой выделенной ситуации (случая, варианта) приводятся конкретные рекомендации по проведению психологического консультирования. Случай 1. Отсутствуют или являются недостаточно развитыми какие-либо способности. Речь, в частности, может идти о следующих способностях:• интеллектуальных,• мнемических,• коммуникативных,• организаторских,• специальных (например, математических, лингвистических, физико-технических и др.). Случай 2. Проблемы, связанные с темпераментом, в частности:• со скоростью реакции,• с темпом работы или общения,• с эмоциональностью,• с уравновешенностью. Случай 3. Отсутствуют или являются недостаточно развитыми определенные черты характера, например:• волевые черты характера (сила воли, твердость, настойчивость, целеустремленность),• деловые черты характера (ответственность, аккуратность, исполнительность, точность),• коммуникативные черты характера (отзывчивость, контактность, общительность). Случай 4. Имеются проблемы потребностно-мотивационного плана, в том числе: • отсутствуют главная цель или смысл жизни,• отсутствует интерес к приобретению нового жизненного опыта, учению, саморазвитию,• отсутствует интерес к какому-либо конкретному, но жизненно важному виду деятельности. Случай 1. Отсутствие или слабое развитие форм поведения, касающихся личного общения с людьми, в том числе:• отсутствие интереса к людям,• неумение привлекать к себе внимание, производить эмоционально-положительное впечатление на людей,• неумение высказывать комплименты в адрес других людей и реагировать на комплименты в свой собственный адрес,• неумение правильно воспринимать социальные роли, играемые другими людьми в личном общении с данным человеком, • неумение предупреждать и разрешать межличностные конфликты. Случай 2. Отсутствие или недостаточное развитие форм поведения, связанных с деловым общением с людьми, в том числе:• неумение обращаться к людям с просьбами и правильно реагировать на просьбы с их стороны,• неумение убеждать людей, привлекать их на свою сторону,• неумение выступать публично.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |