Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи управления современной деловой организации




Изменение организации управления в связи с повышенной конкуренцией, ускорением развития средств коммуникации, электронных средств, обеспечи­вающих хранение и обработку информации, вызвало изменение требований, предъявляемых к системам управления.

Современные требования к системе управления представляют собой сле­дующие основные задачи:

- координация и интеграция усилий членов организации в направлении достижения общей цели;

- организация взаимодействия и поддержание контактов между рабочими группами и отдельными членами организации;

- сбор, оценка, обработка и хранение информации;

- распределение материальных и людских ресурсов;

- управление кадрами (разработка системы мотиваций, борьба с кон­фликтными ситуациями, контроль деятельности членов организации и групп);

- контакты с внешними организациями, ведение переговоров, маркетин­говая и рекламная деятельность;

- инновационная деятельность;

- планирование, контроль за исполнением решений, коррекция дея­тельности в зависимости от изменения условий работы.

Решение этих задач возможно только при условии использования в про­цессах управления самых современных средств обработки информации и ком­муникационных связей, что определяет эффективность управленческой дея­тельности в организации.

Успехи и неудачи организации во многом зависят от кадрового состава, от поведения членов коллектива, от его сплоченности или конфликтности. Ста­бильность организации во многом зависит от уровня квалификации кадров, сознательности работников, их деловой активности и многих других человеческих факторов. В соответствии с этим, наряду с решением традиционных задач управления, специально выделяется направление социально-психологического управления.

В основе этого направления используются принципы, сформулированные в рамках теории выбора руководителей, вла­деющих социально-психологическими методами управления, теории реализа­ции целей, теории удовлетворения потребностей и теории справедливости.

Теория выбора руководителей, владеющих социально-психологическими методами управления, основывается на двух принципах.

Первый принцип учитывает, что определенная часть персонала не лю­бит организовывать свой труд. Они лишены честолюбия и инициативы. Таким людям нужны требовательные, властные, жесткие и решительные руководите­ли, обладающие способностью организовать труд подчиненных и убедить их в необходимости работать «не покладая рук».

Второй принцип применим к людям, которые обладают инициативой, большим творческим потенциалом, с сильно развитым чувством собственного достоинства. Таким сотрудникам нужны демократические руководители, обла­дающие гибкостью, деликатностью, тактом.

Теория реализации целей основана на том, что в коллективе есть люди, которые могут хорошо работать только в том случае, если поставленные руко­водителем цели будут достигаться, т. е. если их ожидания будут реализовываться. Согласно этой теории руководитель должен выбирать для таких людей быстро выполняемые задания и постоянно уведомлять их о пользе выполняе­мой ими работы.

Теория потребностей основана на стимулировании деятельности чело­века путем удовлетворения его потребностей и интересов.

Теория справедливости основана на субъективном ожидании каждым человеком поощрения за его работу, соразмерно по отношению к его коллегам. Теория требует от руководителя учитывать пристальное внимание подчинен­ных к его действиям по отношению к другим работникам.

Социально-психологические методы управления требуют от руково­дителя умения устранять противоречия и управлять возникающими при этом разногласиями, выражающимися в следующих формах:

- невосприимчивость;

- поляризация;

- столкновение;

- антагонизм.

Для хорошего руководителя ступени разногласий - категории управляе­мые. Переход с одной ступени разногласий на другую осуществляется путем создания или предотвращения конфликтов

Чем выше квалификация персонала, тем меньше необходимых производ­ственных контактов между сотрудниками, тем меньше непосредственных под­чиненных у руководителя. У руководителя низшего звена может быть больше подчиненных, чем у руководителя высшего звена управления.

В каждой организации имеются основополагающие документы, регла­ментирующие штатный управленческий процесс: уставы, законодательные и нормативные акты, трудовые соглашения, должностные инструкции и т. д. С помощью этих документов устанавливается определенный порядок и поддер­живается трудовая и исполнительная дисциплина.

Однако в организации про­исходят процессы, связанные с несанкционированным управлением или с са­моуправлением. Самоуправление - это право на внутреннее управление свои­ми, местными силами, обеспечивающее автономное функционирование какой-либо системы. При самоуправлении управляющие факторы не воздействуют на управляемую систему извне, а возникают в ней самой. Самоуправление прису­ще любой социальной системе, поскольку оно реализует потребность человека к свободомыслию, самовыражению и самоутверждению. Самоуправление обеспечивает непосредственное участие исполнителей в разработке стратегии развития организации, достижения и нахождения оптимальных решений по­ставленных задач.

Известны три принципа самоуправления.

Первый принцип - сочетание управления и самоуправления. Он ос­нован на обязательном удовлетворении потребностей и интересов персонала в части обеспечения жизнедеятельности, безопасности и процветания организа­ции. В соответствии с этим принципом управление и самоуправление должны сочетаться на каждом уровне управления: от руководителя верхнего звена до исполнителя низшего звена.

Второй - принцип вторичности, основан на том, что самоуправление в организации не может быть первичным. Полностью самоуправляемая органи­зация невозможна, т. к. она должна следовать законодательным актам и приня­тым в обществе нормам, иначе она будет ликвидирована.

Третий - принцип мягкой регламентации. Процесс самоуправления не может быть жестко регламентирован законодательными актами и внутренними положениями организации. В случае жесткой регламентации со стороны адми­нистративно-управленческого персонала самоуправление вырождается в обыч­ное управление.

 

ЛЕКЦИЯ 14 - ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

План

1. Субъекты и объекты организационной деятельности

2. Организация и методы принятия решений

3. Координация в организации

4. Коммуникации в организациях

5. Информационное обеспечение

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.