Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корректировка организационных структур




Приведение структуры организации в соответствие изменившимся усло­виям является одной из важнейших задач управления. В большинстве случаев решения о корректировке структур принимаются высшими руководителями ор­ганизации при возникновении серьезных причин, не вызывающих сомнений. Причинами необходимости корректирования организационных структур явля­ются:

- изменение внешней экономической обстановки;

- неудовлетворительное функционирование предприятия (рост издержек, снижение производительности труда, текучесть кадров, снижение внутренних и внешних рынков, уменьшение масштабов деятельности, недостаток ресурсов и

т. д.);

- перегрузка высшего руководства;

- изменение технологи управления;

- разногласия по организационным вопросам;

- необходимость перераспределения прав и функций;

- отсутствие перспективы;

- рост масштаба деятельности;

- увеличение разнообразия;

- объединение хозяйствующих субъектов;

- влияние технологий производственных процессов.

Каждое из отмеченных обстоятельств приводит к изменениям организа­ционной структуры и соответственно к пересмотру главной стратегии предпри­ятия, так как ни стратегия, ни структура не могут быть установлены независимо друг от друга.

Эта взаимосвязь стратегии и структуры лежит в основе всех рекоменда­ций по корректировке и изменению организации управления предприятием.

Аналитический процесс изучения стратегии предприятия состоит из пя­ти этапов.

Первый этап - выяснение задач предприятия, областей неопределенно­сти и наиболее вероятных вариантов развития. Задачи предприятия определяют общую структуру.

Второй этап - определение переменных, которые значительно влияют на выполнение задач. Особое значение имеет анализ внешней среды, изучение влияния внешних факторов и внутренней среды (экономическая и производст­венная структура предприятия и ее компоненты).

Третий этап - изучение цели и планов предприятия, их соответствия главной задаче, поскольку цели и планы оказывают непосредственное влияние на организационную структуру путем определения приоритетов и значения ра­нее принятых решений.

Четвертый этап - определение соответствия структуры организации за­дачам, целям, планам и факторам, от которых зависит успешность ее функцио­нирования. Для этого тщательно изучается существующая формальная струк­тура организации, ее слабые и сильные стороны.

Пятый этап - оценка человеческих ресурсов предприятия, т. е. наличие высококвалифицированных специалистов для выполнения поставленных задач, а также изучение основных процессов управления (планирование, распределе­ние ресурсов, оперативный контроль) для определения их способности выпол­нения задач, целей и стратегических программ.

Процесс внесения коррективов в организационную структуру управ­ления должен предусматривать:

- систематический анализ функционирования организации и ее среды с целью выявления проблемных зон, при котором используется метод упреж­дающего выявления отклонений от нормы в работе деловых организаций - ме­тод «Диагностики»;

- разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;

- последовательную реализацию планируемых перемен;

- поощрение повышения уровня информированности сотрудников.

Диагностика - (от греческого слова - способный распознавать) - уста­новление и изучение признаков, характеризующих состояние организационной системы для предсказания возможных отклонений от нормы и предотвращения сбоев в работе системы.

Диагностика - это первый этап в цикле исследования системы управле­ния предприятием: «диагноз - прогноз - управленческое решение - контроль».

Диагностические исследования системы управления проводятся с целью оценки текущего состояния предприятия и выявления проблемных ситуаций. Проблема - это ситуация, при которой цели, поставленные перед предприятием и системой управления, по какой-либо причине не могут быть достигнуты, и появляется необходимость в корректировке системы.

Диагностика проводится в несколько этапов.

Первый этап - выявление и описание признаков, вызывающих затрудне­ние в работе, т. е. выявление «симптомов заболевания, отклонение от нормы».

Необходимым условием проведения этого этапа является наличие положений и нормативов, служащих основой измерения экономических и социально-психологических характеристик деятельности системы.

Второй этап - измерение параметров и анализ полученных показателей.

Третий этап - выводы и заключения, позволяющие поставить оконча­тельный диагноз и принять необходимые меры для исправления ситуации.

Диагностика проблем представляет собой сложную многошаговую за­дачу.

На первом этапе необходимо сформулировать проблему в общем виде, что даст возможность сократить число факторов, определяющих эту проблему. Информация должна содержать сведения о состоянии рынка, о действиях кон­курентов, государственных организаций, т. е. внешних факторов.

Следующим этапом диагностики является анализ текущего состояния организации, определяющегося такими показателями, как прибыль, сбыт, из­держки, производительность; анализ социально-психологических признаков та­ких, как текучесть кадров, конфликтность в коллективе.

Для группирования факторов и описания их влияния на работу организа­ции целесообразно использовать методы факторного анализа.

Диагностика является элементом не только стратегического, но и опера­тивного управления предприятием, для проведения оперативной коррекции управления деловой организации.

 

 

ЛЕКЦИЯ 17 - ОРГАНИЗАЦИИ БУДУЩЕГО: ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ

План

1. Основные принципы формирования организаций будущего

2. Перспективные направления развития организаций

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.