КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интернет-магазин
Интернет-среда позволяет обеспечивать весь спектр взаимодействия продавца и покупателя: поиск товара или покупателя, коммуникация между продавцом и покупателем, проведение электронных платежей и т.д. (рис. 9.2).
Рис. 9.2. Элементы электронной торговли
Всё большее количество товаров сегодня становится выгоднее покупать в Интернет-магазинах, которые предлагают определённые преимущества как продавцам, так и покупателям. Для покупателя это: - экономия времени при поиске товара на основе круглосуточного доступа к информации; - более широкий выбор (например, магазин Amazon предлагает более 3 млн книг); - многие софт-товары нельзя приобрести нигде, кроме как в Интернет-магазине, при этом софт-товары дают возможность получать их мгновенно, оплачивая по Сети; - возможность получить товар из любой страны мира; - выбор необходимой комплектации (сборка под заказ). Пользователь может собрать нужную конфигурацию (из представленных комплектующих) и узнать, сколько она будет стоить; - возможность разместить заказы на товары, которые ещё только готовятся к выпуску; - возможность сравнить цены нескольких производителей. Для продавца это: - возможность более гибко планировать ресурсы (заказы от покупателей поступают заранее) и лучше отслеживать бизнес-цикл; - снижение затрат на аренду помещений, рекламу, размещение заказов; - возможность расширить территорию торговли за счёт пользователей Интернета; - собственное представительство в Интернете; - снижение количества посредников. Электронная коммерция включает не только операции покупки и продажи, она обеспечивает полный замкнутый цикл (рис. 9.3), который включает элементы создания спроса на товары, распространение, услуги на послепродажное обслуживание и автоматизацию взаимодействия между партнёрами.
Рис. 9.3. Цикл электронной коммерции
Впрочем, переоценивать возможности интернет-торговли тоже не следует. История развития интернет-торговли прошла через определённый период эйфории – так называемый интернет-бум. В течение некоторого времени всем казалось, что коммерция на базе Интернета – это очередная панацея. Электронной коммерции приписывались безграничные возможности. Однако время показало, что многие преимущества реальных магазинов остаются. Ситуацию можно сравнить с бумом, который наблюдался после открытия первой сети железных дорог. Многие компании, которые считали, что железные дороги вскоре вытеснят другие виды транспорта, разорились, однако это вовсе не означает, что идея железнодорожного транспорта оказалась нежизнеспособной. Аналогия состоит в том, что многие крупные технологические изобретения вначале идеализируются и представляются лекарством от всех болезней. Интернет – это весьма эффективное средство продвижения товаров, средство построения системы логистики, мониторинга состояния выполнения заказов. При этом утверждение о том, что интернет-сайт может заменить магазин, в котором можно посмотреть, потрогать, примерить товар, не выдерживает критики. Однако очевидно, что уже сегодня есть широкий круг стандартных товаров, которые не требуют тестирования и которые легче приобрести по Сети. Например, если вы хотите купить CD-ROM или книгу, то обычно вам достаточно посмотреть или послушать их содержание, что можно также сделать в онлайне. Постепенно диапазон товаров, которые начинают приобретаться в электронных магазинах, расширяется, и среди этих товаров мы видим всё больше компьютеров, бытовой техники, мебели и т.д. Несомненно, набор этих товаров будет увеличиваться. Так обстоит дело с торговлей. Если говорить о финансах, то здесь картина несколько иная. С точки зрения потребителей финансовых услуг, Интернет сыграл революционную роль. Началось это с использования Интернета как средства связи, быстрого приёма большого количества заказов. Наиболее динамичные финансовые институты – брокерские компании – начали предлагать различные системы для отслеживания котировок акций. Оказалось, что многие бизнес-процессы могут быть по-другому сформулированы и предоставлены клиентам. Возникли системы электронной торговли фактически с возможностью прямого доступа к участию в торгах. Параллельно развивался Интернет-банкинг. Суть этих систем заключалась в том, что клиент, не покидая дома или офиса, или из любого другого места, мог давать распоряжения о своих средствах, находящихся в банке. Затем в Интернете стали возникать различные платёжные системы. Началось это с обычных карточных моделей. Со временем появились системы электронных денег, которые в свою очередь способствовали приобретению товаров через интернет-магазины. Развитие web-технологий открывает перед бизнесом всёе новые возможности: фирмы наконец смогли сделать приложения оперативно доступными для своих партнёров. Стали развиваться технологии электронной коммерции как между бизнес-структурами (они получили название B2B-коммерции), так и между бизнес-структурами и массовым потребителем (B2C). В простейшем случае интернет-магазин – это совокупность интернет-витрины и торговой системы. Интернет-витрина предоставляет покупателям возможность просмотра товаров и интерактивное меню для оформления заказов на web-сайте продавца, а торговая система обеспечивает отображение информации о наличии товара, автоматическое формирование заказа, управление прайс-листами и т.д. Принципиальная схема формирования заказов в интернет-магазине показана на рисунке 9.4. Пользователь заходит на определённый сайт, получает HTML-форму, заполняет её и отправляет на web-сервер сведения о параметрах заказа, которые помещаются в базу данных.
Рис. 9.4. Схема покупки, при которой заказ происходит в виртуальном магазине, а оплата и получение товара – в обычном
Процедура оформления заказа на всех сайтах выглядит примерно одинаково, поэтому имеет смысл описать основные этапы этой процедуры.
9.2.1. Порядок оформления заказа На большинстве сайтов вначале необходимо зарегистрироваться (получить логин и пароль), сообщив определённые данные о себе. Обычно для того, чтобы оформить заказ, необходимо выбрать товар и нажать кнопку «Купить», после чего он будет помещён в список выбранных товаров, условно называемый «пользовательской корзиной». На содержимое корзины можно оформить заказ, выполнив команду на оформление заказа. При оформлении заказа покупателю предлагается уточнить вариант доставки и оплаты. Обычно после подтверждения параметров заказа покупателю сообщается идентификационный номер заказа и место на сайте продавца, где можно отслеживать ход его выполнения. При постоянном использовании определённого магазина обычно клиенту предоставляются дополнительные услуги. Например, «Быстрый заказ» – в этом случае заказу автоматически будут присвоены выбранные ранее стандартные параметры: адрес доставки, вид оплаты и т.п.
9.2.2. Виды оплаты и доставки в Интернет-магазине Размер оплаты зависит от способа доставки и вида платежа. Все варианты оплаты услуг интернет-магазина можно разделить на онлайновые и офлайновые. Очевидно, что заказ в интернет-магазине осуществляется онлайновым способом, и эта задача давно и успешно решена. А вот оплата в онлайне требует определённых мер безопасности. Поэтому самое простое решение задачи – заказ в онлайне, оплата в офлайне. Покупатель выбирает товар в интернет-магазине, заполняет форму (размещает заказ), а торговая фирма контролирует наличие заказанных товаров в реальном магазине. Сделав заказ, покупатель идёт в обычный магазин и оплачивает покупку. В этой схеме интернет-магазин играет роль удалённой витрины. Используя данный способ оплаты, покупатель уверен, что нужный товар ждёт его в магазине, может оценить надёжность фирмы-продавца, судя по её магазину, и знает, кому предъявить претензии. В России схема покупки, при которой заказ оформляется в интернет-магазине, а оплата осуществляется курьеру наличными (рис. 9.5), является наиболее распространённой. Выбрав товар в интернет-магазине, покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес доставки. Курьер привозит товары по указанному адресу и получает деньги. Все необходимые финансовые документы курьер передаёт вместе с заказом.
Рис. 9.5.Оплата наличными при доставке товара курьером
Пользователь, прежде чем оплатить заказ, может проверить товар и отказаться от покупки в случае брака – таким образом, вероятность обмана покупателя в этом случае не выше, чем в обычном магазине. Недостатки данного способа оплаты проявляются при доставке дешёвых товаров, соизмеримых по стоимости со стоимостью услуг курьера. Стоимость доставки зависит от её дальности и срочности. Доставка в пределах города, как правило, осуществляется курьерской службой соответствующего интернет-магазина, доставка в другие регионы – различными специализированными курьерскими службами. Наложенный платёж Данный способ предполагает доставку почтой и оплату в почтовом отделении перед получением товара. За почтовые услуги придётся доплатить примерно 10 % стоимости заказа. Помимо дополнительной стоимости доставки, этот способ имеет ещё один недостаток: проверить товар можно только после оплаты. Однако для ряда удалённых районов это единственно возможный способ получения заказа. Предоплата на счёт банковским переводом После размещения заказа покупателю выставляется счёт, который физические лица могут оплатить банковским переводом на счёт интернет-магазина. Например, при оформлении через Сбербанк РФ комиссия обычно составляет 3 % стоимости заказа. Частные лица могут также оформить платёж почтовым переводом денег на счёт интернет-магазина, что обойдётся дополнительно в 10 % стоимости заказа. Юридические лица оплачивают заказ согласно выписанному счёту с расчётного счёта организации. Данный вид оплаты больше подходит для организаций.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |