КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимость обновления выпускаемой продукции
ТЕМА 2 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА К ВЫПУСКУ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ В условиях конкуренции для сохранения своей финансовой устойчивости предприятие должно систематически обновлять или совершенствовать выпускаемую продукцию, придавать ей отличительные свойства от существующего товара, делать ее привлекательной и прибыльной. Предприятие в каждый плановый период выполняет три основных функции: 1) осуществляет промышленный выпуск продукции, имеющей успех на рынке; 2) снимает с производства устаревшую продукцию, прошедшую пик успеха на рынке; 3) осваивает выпуск новых изделий. Обновление продукции – это результативный процесс от последних двух составляющих: освоение выпуска новых изделий и снятие с производства устаревших. Обновление предполагает наличие новизны в виде технико-технологических изменений, организационных или управленческих преобразований (нововведения). Обновление продукции предприятия обусловлено двумя взаимодействующими факторами: 1. Обновление формирует стратегию развития предприятия, его идеологию. 2. Само обновление определяется технической и социальной политикой предприятия и сопровождается качественным изменением технико-организационного уровня производства (ОТУП). Обновление продукции можно оценить следующими показателями (Таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Показатели, характеризующие обновление продукции
Необходимость обновления продукции на предприятии определяется маркетинговыми исследованиями, результатом которых является программа маркетинга, включающая: · товарный ассортимент с указанием объема выпуска каждого вида продукции (в том числе новой); · ожидаемый уровень издержек производства и цен; · предполагаемые рынки сбыта продукции. Процесс создания и освоения новой продукции – инновационный процесс, результат творческой и инвестиционной деятельности, направленнойна разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг, технологий, организационных форм. Т.е. обновление неизбежно сопровождается преобразованием способов производства и их развитием. В процессе обновления продукции маркетинг является ведущим звеном в цепочке «инновационный процесс – производство – рынок». Процесс обновления продукции на предприятии является сложным и трудоемким. Традиционные трудности, характерные для процесса обновления продукции: · своевременное снятие с производства устаревшей продукции и реорганизация производства с учетом требований новой продукции; · возмещение повышенных затрат производства при развертывании выпуска новой продукции для обеспечения рентабельности предприятия; · организация системы кооперирования и материально-технического обеспечения нового производства; · повышение уровня организационно-технической готовности предприятия к выпуску новой продукции; · обеспечение будущего производства работниками соответствующей квалификации; · отраслевые особенности предприятия (рост объемов производства и увеличение номенклатуры (ассортимента) новых изделий, интенсивность обновления продукции, специфика технологии и специфика технологической оснастки, наличие планируемых технологических потерь, специфика изделия и т.п.).
При принятии решения об обновлении продукции необходимо учитывать следующие особенности данного процесса: 1) уровень финансовых затрат на создание и производство нового продукта; 2) ожидаемая действенность новшества и рентабельность предприятия; 3) степень риска и уровень неопределенности последствий от выпуска новой продукции; 4) сложность освоения производства новых изделий; 5) степень готовности рынка к успешной реализации новых товаров.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |