КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень элементов учебно-методического комплекса
Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности. Задачи дисциплины Важнейшими задачами изучения дисциплины «Национальная экономика» являются: - знакомство с отечественным и зарубежным опытом исследования и управления национальной экономики; - изучение особенностей социально-экономического развития хозяйственных систем; - развитие аналитических способностей студентов; - умение самостоятельно осуществлять сравнительный анализ основных тенденций развития страны, региона, отраслевого комплекса, города, предприятия; - формирование основ для выработки практических навыков решения социально-экономических проблем национальной экономики.
Прикладными задачами дисциплины «Национальная экономика» являются: - уяснение механизма функционирования национальной экономики (на примере России) и роли его основных элементов; - выработка навыков использования статистических и других методов анализа, прогнозирования и планирования экономической деятельности на уровне страны; - конкретизация и закрепление знаний о сущности и структуре ВВП, полученных ранее в курсе «Макроэкономика», в категории совокупный экономический потенциал (СЭП); - изучение системы факторных потенциалов национальной экономики как реальной основы для принятия стратегических и тактических решений; - изучение системы действующих отраслевых комплексов национальной экономики, их состояния и проблем эффективного функционирования; - приобретение навыков самостоятельного расчета конкретных показателей функционирования национальной экономики, умения их анализировать и обобщать; - формирование обоснованного представления об экономической безопасности страны и ее институциональных основах.
Изучение дисциплины «Национальная экономика», которая относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, невозможно без качественного изучения общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (цикл ГСЭ) и общих математических и естественнонаучных дисциплин (цикл ЕН).
1.5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины: Изучение студентами дисциплины «Национальная экономика» будет способствовать формированию современного экономического мышления, целостного представления о развитии основных элементов национальной экономики, научит студентов, будущих специалистов, не только высказать свою точку зрения по рассматриваемой проблеме, но и научиться отстаивать ее в процессе обсуждения, доказывать и аргументировать принятие оптимального экономического решения в конкретной ситуации.
В состав учебно-методического комплекса по дисциплине «Национальная экономика» включены следующие обязательные элементы: рабочая программа дисциплины; учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам занятий в соответствии с рабочей программой: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа; методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов: тесты, курсовая работа, экзамен.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |