КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы формирования стратегического плана
Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: 1. Разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование; 2. Определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное или тактическое планирование) Стратегия фирмы – это совокупность ее главных целей и основных способов достижения целей. Разрабатывать стратегию действия фирмы – значит определять общие направления ее деятельности. Ответственность за разработку стратегии несет прежде всего руководство экономической организации, так как стратегическое планирование требует высокой ответственности, многоплановой работы менеджера. Тактическое или оперативное планирование – это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей. Деятельность фирмы, связанную с планированием можно разделить на несколько основных этапов: Первый этап. Фирма проводит исследование внешней и внутренней среды организации, определяет главные компоненты организационной среды, проводит сбор информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, проводит оценку реального положения фирмы. Второй этап. Фирма устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Видение – идеальная картина будущего. То состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Миссия предприятия обычно выражается в виде отдельных утверждений, которые являются неким кодексом организации и определяют ее экономическую, социальную и управленческую «философию», экономические критерии прибыльности, производственной деятельности и качества товаров, стиль поведения внутри организации, подбор и расстановку кадров и, наконец, такое понятие, как «имидж». Цели, в отличие от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Третий этап. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды, определяет разрыв между ними. Четвертый этап. Проводится выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка. Пятый этап. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы. Шестой этап. Осуществляется среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы. Седьмой этап. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годовые оперативные планы и проекты. Восьмой этап. Реализация планов. Девятый этап. Контроль результатов, что является основой для осуществления обратной связи при формировании следующего стратегического плана.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |