Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Когда международная ценность национальной валюты растет, тогда:




ВОПРОС 30.

ВОПРОС 29.

ВОПРОС 28.

ВОПРОС 27.

ВОПРОС 26.

Когда международная ценность национальной валюты растет, тогда:

А) Наблюдается тенденция к увеличению экспорта.

Б) Наблюдается тенденция к сокращению импорта.

В) Наблюдается тенденция к сокращению чистого экспорта.

Г) Все предыдущие ответы верны.

Д) Не происходит изменений в объемах экспорта и импорта.

 

Если правительство ежегодно будет стремиться к сбалансированному бюджету, то такой бюджет:

А) Будет сглаживать колебания в рамках экономического цикла.

Б) Будет усиливать колебания в рамках экономического цикла.

В) Не будет оказывать никакого влияния на объем производства и уровень занятости.

Г) Будет способствовать ослаблению инфляции.

Д) Будет стимулировать совокупный спрос.

 

Относительные расходы по обслуживанию государственного долга измеряются:

А) Суммой государственного долга.

Б) Суммой процентных выплат по долгу.

В) Отношением размеров долга к объему ВНП.

Г) Отношением суммы процентных выплат по долгу к объему ВНП.

Д) Все предыдущие ответы неверны.

 

Дефицит государственного бюджета образуется в тех случаях, когда:

А) Сумма активов государства превышает размеры его обязательств.

Б) Сумма расходов государства превышает сумму налоговых поступлений.

В) Расходы государства уменьшаются.

Г) Сумма налоговых поступлений сокращается.

Д) Обязательства государства превышают его активы.

 

 

Наиболее существенная причина экономического роста в развитых странах – это:

А) Увеличение объема рабочего времени.

Б) Технологические изменения в производстве.

В) Увеличение объема применяемого капитала.

Г) Реализация денежно-кредитной и фискальной политики, способствующей экономическому росту.

Д) Рост квалификации рабочей силы.

 

 

 

История в системе гуманитарных наук. В жизни человека, наряду с религией, моралью, искусством, правом, большую роль играет наука.

Наука - это особая область жизнедеятельности общества, содержанием которой является познание существующего мира. В настоящее время принята следующая классификация наук: естественные науки, гуманитарные и математические. Гуманитарные науки - это науки о человеке и обществе. К гуманитарным наукам относятся философия, экономика, социология, политология, филология, история, юриспруденция и другие. Важнейшей из гуманитарных наук является история.
История изучает прошлое, его развитие, закономерности и особенности эволюции (то есть изменений, преобразований) в конкретных формах, пространственно-временных измерениях.
Среди исторических наук важнейшей для каждого человека является Отечественная история. Нашим Отечеством является Россия, Российская Федерация. В настоящее время наше Отечество переживает сложные времена. Происходит быстрый процесс изменения социально-политических и экономических отношений. В такой ситуации современному россиянину очень важно изучение, знание Отечественной истории. Человек, не знающий своей истории, не может ориентироваться в окружающем мире, не способен адекватно реагировать на окружающие его трудные реальности социальной и политической жизни. В.О. Ключевский ответил: "История учит даже тех, кто у неё не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение". И в этом смысле знание, изучение Отечественной истории приобретает особо важное значение.
Предметом исследования Отечественной истории является изучение различных явлений сторон, фактов и событий зарождения и функционирования Российского государства, особенностей политического и социально-экономического развития, а также основных проблем внешней политики, науки и культуры на различных этапах развития российского общества в хронологических рамках с IX по XXI вв. включительно.
История Отечества, история России также ставит себе целью показать место и роль её народов в мировом развитии, понять, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ в истории Европы и Азии, каковы его взаимоотношения с другими странами и народами. История России даёт возможность познать процесс создания человеческого общества на территории нашей страны, выявить основные периоды в развитии этого процесса в течение многих веков и сопоставить это развитие со всем ходом движения_человечества.


Понятие и классификация исторического источника. Наши представления об истории складываются на основе исторических источников. Несмотря на некоторые различия в понимании исторического источника, большинство исследователей в настоящее время соглашается с мнением известных источниковедов Отечественной истории А.П. Пронштейна и А.Н. Данилевского, что под историческим источником следует понимать вообще форму, в которой дошли до нас конкретные исторические факты. А.П. Пронштейн и А.Н. Данилевский предложили следующую классификацию исторического источника:

· письменные,

· вещественные,

· устные,

· фольклорные,

· этнографические,

· лингвистические,

· фотокино документы,

· фоно документы.

В последнее время в качестве исторического источника стал рассматриваться электронный документ.


Вспомогательные исторические дисциплины. Отечественная история опирается также на достижения целого ряда специальных и вспомогательных исторических дисциплин. К числу специальных исторических дисциплин относятся источниковедение и историография.
Историография - это история исторической науки в целом, а также совокупность исследований, посвященных определенной теме или исторической эпохе.
Источниковедение - наука о теоретических и прикладных проблемах изучения и использования исторических источников. Предметом курса является изучение корпуса письменных источников российской истории, их типологии, подходов и методов исследования.
К вспомогательным историческим дисциплинам относятся

· археология,

· геральдика,

· историческая география,

· нумизматика,

· ономастика,

· сфрагистика.
Археология - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей - вещественным памятникам.

Геральдика - изучает гербы: государственные, частные, учреждений, обществ и т.д.;

Историческая география - физическую, экономическую и политическую географию прошлого той или иной страны или территории;

Нумизматика - монеты и медали;

Ономастика - значение, историю возникновения географических названий, фамилий и имен людей;

Сфрагистика - печати.


Принципы периодизации исторического процесса. Одной из важных проблем исторической науки является проблема периодизации исторического развития человеческого общества.

Периодизация - это установление хронологически последовательных этапов в общественном развитии. В основу выделения этапов должны быть положены решающие факторы, общие для всех стран или для ведущих стран. Со времен развития исторической науки разработано множество различных вариантов периодизации общественного развития.

В настоящее время все периодизации можно свести к двум основным типам: линейные (все человеческое общество движется от низших форм развития к высшим) и циклические или цивилизационные (человечество развивается как отдельные, замкнутые культурно-исторические_типы).
К линейному типу периодизаций относится наиболее распространенная среди современных историков всемирно-историческая периодизация, согласно которой в истории человечества выделяются следующие этапы:

· первобытная эпоха

· древний мир - Древнего мира для Западной Европы завершается V-VI вв.

· средневековье - Затем наступает почти тысячелетний период Средневековья VI- конец XIV вв.

· новое время - С XV века наступает период Нового времени,

· новейшее время - а с XX века - Новейшего времени

 

В соответствии с этой точкой зрения, отечественные историки отмечают, что эпоха. Всемирно-историческая периодизация обладает целым рядом недостатков, в числе которых европоцентризм, т.е. она проецировалась на развитые страны Западной Европы, возможности построения картины всемирной истории были сокращены, ибо она не учитывала особенностей существования и развития народов Америки, Азии, Африки.
К линейному типу периодизаций относится и марксистская периодизация, основанная на формационном подходе К. Маркса.

Согласно теории К. Маркса, развитие общества - это исторический процесс, в ходе которого одна формация сменяет другую. Формация вызвана необходимостью, суть которой такова: производственные отношения соответствуют определенной стадии развития производительных сил. Общество претерпевает развитие каждой формации и скачки, в ходе которых накопленные изменения приводят к коренным изменениям структуры общественно-экономической формации, которая превращается в другую формацию. Переход от одной формации к другой всегда является революционным переходом.

К. Маркс выделил пять общественно-экономических формаций: первобытнообщинная,

· рабовладельческая,

· феодальная,

· капиталистическая,

· коммунистическая.

Таким образом, всемирно-исторический процесс было принято представлять как процесс последовательной смены общественно-экономических формаций. Формационная теория также не стала универсальной, так как не учитывала, что из-за различных обстоятельств (географических, климатических, этнографических и других) история отдельных народов, государств и регионов развивается неравномерно и имеет массу особенностей.
В современных условиях в мировой и отечественной историографии выдвинулся так называемый цивилизационный подход к истории, претендующий на универсальность. Главной типологической единицей истории считается цивилизация. Сам термин "цивилизация" до сих пор не имеет однозначного толкования. В научной литературе он употребляется в различных смыслах:

как синоним культуры (А. Тойнби),

как заключительная стадия развития локальных культур, стадия упадка и деградации (О. Шпенглер);

· как стадия развития общества, сменившая варварство (Л. Морган, Ф. Энгельс);

· как ступень развития региона или этноса (цивилизация инков, античная, европейская);

· как ступень развития общества (аграрная, индустриальная, постиндустриальная);

· как уровень развития духовной жизни общества, связанный с влиянием религии (христианская, буддийская, мусульманская) и т.д.

Поэтому цивилизационная теория не представляет собой некую единую теорию. Тем не менее, несмотря на некоторые расхождения, авторы различных вариантов цивилизационной теории едины в том, что историю человечества они рассматривают как пространство, заполненное самобытными регионально-культурными организмами (локальными цивилизациями). Каждая из них в своем существовании и развитии самобытна, проходит свою особую стадию рождения, становления, расцвета, упадка и гибели. История любой страны рассматривается не сама по себе, а в сравнении с историей других стран и народов, цивилизаций. Такой подход способствует выявлению самоценности общества, его места в мировой истории и культуре.

Объективность научного познания обеспечивается и научными принципами. Принцип можно рассматривать как основное правило, которое необходимо соблюдать при изучении всех явлений и событий в истории. Основными научными принципами являются следующие:
Принцип историзма требует рассмотрения всех исторических фактов, явлений и событий в соответствии с конкретно-исторической обстановкой, в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Всякое историческое явление следует изучать в развитии: как оно возникло, какие этапы в своём развитии прошло, чем, в конечном счете, стало. Нельзя рассматривать событие или личность абстрактно вне временных позиций.
Принцип объективности предполагает опору на факты в их истинном содержании, не искажённые и не подогнанные под схему. Этот принцип требует рассматривать каждое явление в его многогранности и противоречивости, в совокупности как положительных, так и отрицательных сторон. Главное в обеспечении принципа объективности - личность историка: его теоретические взгляды, культура методологии, профессиональное мастерство и честность.
Принцип социального подхода предполагает рассмотрение историко-экономических процессов с учетом социальных интересов различных слоев населения, различных форм их проявления в обществе. Этот принцип обязывает учитывать субъективный момент в практической деятельности правительств, партий, личностей.
Принцип альтернативности определяет степень вероятности осуществления того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реальностей и возможностей. Признание исторической альтернативности позволяет по-новому оценить путь страны, увидеть неиспользованные возможности процесса, извлечь уроки на будущее.
Только при соблюдении и сочетании всех принципов и методов познания могут быть обеспечены строгая научность и достоверность в изучении исторического прошлого.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.