КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Применение рекомендаций
Рекомендации могут использоваться нанимателями коммерческих организаций всех форм собственности, при этом наниматели самостоятельно в коллективных договорах, положениях, иных локальных нормативных правовых актах, трудовых договорах (контрактах) определяют формы, системы и размеры заработной платы работников, в том числе тарификацию, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера (премии, надбавки, доплаты и другие выплаты). Системы оплаты труда работников разрабатываются с учетом специфики и видов деятельности организации (индивидуального предпринимателя), ее структурных подразделений, особенностей трудовых и производственных процессов, организационной структуры, численности работников, других факторов и должны способствовать усилению заинтересованности как конкретного работника, так и коллективов работников в конечных результатах деятельности организации (индивидуального предпринимателя), в том числе в получении прибыли, в выполнении показателей социально-экономического развития организации и гибко реагировать на их изменение. При разработке систем оплаты труда работников нанимателям следует руководствоваться пунктом 2 Указа Президента Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 20011г., № 54,1/12519), в соответствии с которым коммерческие организации и индивидуальные предприниматели при введении новых условий оплаты труда работников, в том числе без применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, обязаны обеспечить: недопущение снижения размеров заработной платы работников на момент их введения; установление гибких условий оплаты труда, направленных на усиление материальной заинтересованности работников в повышении производительности труда и максимально учитывающих сложность выполняемых работ, уровень квалификации, эффективность, качество и условия труда, а также вклад каждого работника в общие результаты деятельности, его предприимчивость, творческий подход; соблюдение для работников гарантий в области оплаты труда, предусмотренных законодательством о труде. Нормы Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999г., № 58, 1/512), предусматривающие повышение тарифных ставок (окладов) (не более чем на 50 процентов, если больший размер не предусмотрен законодательством) в обязательном порядке применяются в отношении работников, с которыми нанимателем заключены контракты независимо от установленных им систем оплаты труда и формы собственности коммерческой организации. Условия оплаты труда руководителей организаций устанавливаются: в государственных организациях и организациях, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет 50 и более процентов, - в соответствии с нормами постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2002 г. № 1003 «Об усилении зависимости оплаты труда руководителей организаций от результатов финансово-хозяйственной деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 87, 5/10865) и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 г. №122 «Об утверждении Инструкции о применении Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 111, 8/8592; 2011 г. №98, 8/24083); в организациях негосударственной формы собственности и организациях, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет менее 50 процентов – органом, заключающим контракт. Заработная плата руководителей организаций, оплата труда которых формируется в соответствии с Положением и Инструкцией, состоит из оклада, надбавки, премии, бонусов, выплачиваемых по результатам финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, и иных выплат. Формировать оклад руководителей возможно по 2 вариантам: 1) в размере, не превышающем среднемесячную заработную плату, сложившуюся по соответствующему виду экономической деятельности за период с начала отчетного года, предшествующий месяцу установления оклада. Вид экономической деятельности выбирает наниматель. Если есть подчиненные организации с различными видами деятельности, то можно выбрать вид экономической деятельности по отдельной организации. Так как размер среднемесячной заработной платы не является постоянной величиной, в контракте наниматель должен определить дальнейшее повышение оклада руководителя и его условия (ежеквартальный пересмотр, по истечении года, при перезаключении контракта и т.п.). 2) на основе тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (далее - ЕТС) либо тарифных коэффициентов тарифной сетки, определенных тарифным (местным) соглашением, и тарифной ставки 1-го разряда, действующей в организации. Руководителю можно устанавливать надбавку в размере не более 150 % Оклада. Конкретный размер данной надбавки устанавливает наниматель с учетом сложности, напряженности и ответственности управленческого труда руководителя. Руководителям эффективно работающих организаций, приобретших в порядке, установленном законодательством, в результате реорганизации, приобретения (безвозмездной передачи) предприятия как имущественного комплекса права и обязанности убыточных организаций, может быть дополнительно установлена на период не более 2 лет надбавка за увеличение объемов управленческого труда в размере не более 30 % Оклада. Руководителям уполномоченных организаций финансово-промышленных и иных хозяйственных групп по решению нанимателя возможно дополнительно установить надбавку за руководство финансово-промышленной и иной хозяйственной группой в размере не более 30 % Оклада. Для стимулирования труда руководителя в контракте можно установить показатели премирования или краткосрочные бонусы. Ежемесячное премирование руководителей по результатам финансово-хозяйственной деятельности производят по показателям работы организации, установленным нанимателем, в т.ч. за рост валютных поступлений (при условии выполнения показателя прогноза сальдо внешней торговли товарами и услугами), увеличение объема выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг), выполнение показателей по увеличению использования местных видов топлива, нетрадиционных и вторичных энергоресурсов и других показателей работы организации в размере не более одного Оклада. Нанимателем может быть установлено премирование руководителей убыточных организаций в зависимости от снижения убытка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) в размере не более 50 % Оклада. Руководителям убыточных организаций по решению нанимателя может быть установлено премирование по итогам работы за квартал в размере, например, до 3 % включительно за каждый процентный пункт снижения убытка от реализации продукции, товаров (работ, услуг), исчисленный по сравнению с предыдущим кварталом, но не более 30 % суммы окладов, начисленных за фактически отработанное время в отчетном квартале. При введении в организации гибкой системы оплаты труда заработная плата работника при выполнении им установленной месячной или часовой нормы труда должна быть не менее минимальной заработной платы. При введении в организации гибкой системы оплаты труда работников должны быть соблюдены нормы статьи 65 Трудового кодекса Республики Беларусь. Этапы создания гибкой системы оплаты труда. Работу по созданию эффективной гибкой системы оплаты труда работников организации рекомендуется проводить по следующим этапам. 1-й этап. Проведение анализа результатов деятельности организации за определенные периоды времени, в том числе в сравнении с результатами работы других организаций, осуществляющими аналогичный вид деятельности. Активное участие специалистов по труду и заработной плате. 2-й этап. Выбор варианта гибкой системы оплаты труда в зависимости от: вида экономической деятельности организации; показателей финансово-экономической деятельности организации (например, рост прибыли, объемов производства продукции, производительности труда, рентабельности и другие); наличия и размера средств на оплату труда; особенностей организационной структуры и численности работников; квалификации работников; коллективных результатов труда; индивидуальных результатов труда. Вариант гибкой системы оплаты труда может включать сочетание нескольких видов для различных категорий работников. 3-й этап. Разработка формы (системы) оплаты труд а работников на основе результатов первого и второго этапов в рамках требований трудового законодательства к отдельным категориям работников; разработка проектов локальных нормативных актов. 4-й этап. Проведение сравнительного анализа действующей и проектируемой формы (системы) оплаты труда; определение степени мотивации и расчет экономического эффекта. 5-й этап. Внедрение гибкой системы оплаты труда; утверждение локальных нормативных актов. 6-й этап. Совершенствование гибкой системы оплаты труда с учетом изменений целей и задач, стоящих перед организацией, структуры, критериев оценки деятельности и других факторов; текущий контроль за уровнем мотивации и экономическим эффектом от использования гибкой системы оплаты труда.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |