КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентоспособность салона и его услуг
Главным элементом на потребительском рынке является клиент. Поэтому и конкурентные преимущества услуги – это заключенная в ней ценность для клиента. Для того чтобы выиграть у конкурентов состязание за привлечение клиентов, можно использовать два пути. • Создать конкурентные преимущества услуг, то есть услуги, предлагаемые вашим салоном, для клиентов должны стать предпочтительнее услуг ваших конкурентов. • Создать конкурентные преимущества салона, то есть обслуживание в вашем салоне для клиентов должно стать предпочтительнее обслуживания в салонах ваших конкурентов. Конкурентоспособность услуги определяется прежде всего ее качеством и ценой. Более конкурентоспособной является та услуга, которая обладает более высоким качеством по сравнению с другими аналогичными услугами при меньшей цене. Такое сочетание наиболее привлекательно для клиентов. Качество услуги складывается из целого комплекса параметров, которые можно объединить в две группы: качество выполнения услуги и качество обслуживания клиента (см. таблицу 14). Таблица 14. Качество услуги Качество выполнения услуги непосредственным образом зависит от квалификации мастеров. Кроме того, оно зависит от качества применяемого оборудования: его общего состояния, срока эксплуатации, безопасности, соответствия современному уровню научно-технического развития и т. д. Играет роль и качество технологий, применяемых при выполнении сложных современных моделей причесок, а также качество инструментов, используемых средств и препаратов. Качество обслуживания клиента зависит от того, насколько учтив и обходителен персонал в общении с клиентом, как быстро обслуживается клиент, какие прогрессивные методы обслуживания применяются в ходе предоставления услуги (например, предварительная компьютерная диагностика волос и кожи головы перед окрашиванием волос). Упущение в одном из параметров, определяющих качество, обязательно скажется на уровне конкурентоспособности услуги в целом. Если в салоне установлено новейшее оборудование, применяются современные препараты, работает квалифицированный персонал, но при этом выполняются модели стрижек и укладок по устаревшей технологии, качество услуги во многом теряет. В этом случае многие клиенты предпочтут обслуживаться в другом салоне, применяющем современные технологии. Наряду с качеством еще одним параметром, обеспечивающим конкурентоспособность услуги, является цена (см. таблицу 15). Цена – это денежное выражение стоимости услуги. На ее уровень влияет множество как внутренних факторов, контролируемых самим салоном, так и не поддающихся контролю факторов внешней маркетинговой среды. Таблица 15. Цена услуги Внутренние факторы – это те факторы, которые подвергаются контролю, анализируются и корректируются администрацией салона. К ним относятся: • затраты на оказание услуги (материалы, заработная плата, реклама) – в целях увеличения конкурентоспособности салон стремится к снижению затрат на каждую услугу, что позволяет предоставлять клиентам услуги по более низким, чем у конкурентов, ценам; • специфика оказываемой услуги (уникальность, отличие от услуг, предлагаемых другими салонами) – для того чтобы выделить себя среди конкурентов, салон пытается предоставить в чем-то отличающуюся услугу, услугу «с изюминкой» или новейшую, еще не освоенную конкурентами; • дополнительный сервис – консультирование клиентов, продажа им средств по уходу за волосами, предоставление прессы, напитков; • имидж салона – он должен быть устойчивым и вызывать положительные ассоциации у клиентов, которые предпочитают обслуживаться в конкретном салоне. Внешние факторы – это те, которые не поддаются контролю со стороны салона, но должны отслеживаться, анализироваться и приниматься во внимание при установлении цены. Они включают в себя: • политическую стабильность страны; • государственное регулирование экономики (цены на энергию, обменный курс валют, налогообложение); • уровень и динамику инфляции; • объем и отличительные характеристики существующего и перспективного спроса на парикмахерские услуги (например, строительство новой станции метро рядом с вашим салоном или, напротив, запрещение автомобильного движения в квартале, где расположен ваш салон-люкс); • наличие и уровень конкуренции между парикмахерскими салонами; • наличие на рынке необходимых ресурсов и их стоимость (парикмахерских препаратов, квалифицированного персонала и т. д.). Для того чтобы объективно оценить конкурентоспособность услуги, необходимо при анализе использовать те критерии, которые наиболее важны для клиентов: качество выполнения стрижки и укладки, комплексность предоставления услуги, уровень обслуживания и цен. Только в этом случае можно ожидать, что оценка услуги салоном совпадет с мнением клиента. Если рассматривать конкурентоспособность салона (см. таблицу 16), то ее можно определить как возможность эффективной хозяйственной деятельности и прибыльной реализации услуг в условиях конкурентного рынка. Таблица 16. Конкурентоспособность салона
Эта реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у салона средств. Конкурентоспособность салона – это обобщающий показатель его жизнестойкости, умения эффективно использовать финансовый (ценообразование), производственный (оборудование, технологии, парикмахерские материалы, административное управление) и трудовой (работа с персоналом) потенциалы. Иначе говоря, конкурентоспособность салона – это зеркало, в котором отражаются итоги работы практически всех подразделений (это характеризует состояние внутренней среды), а также способность быстро реагировать на изменение внешних факторов. Особенно важна способность салона оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении клиентов, их вкусов и потребностей, в чем и заключается одна из важнейших задач маркетинга.Необходимо проведение постоянной работы по исследованию, анализу и оценке всех составляющих, определяющих уровень конкурентоспособности салона. Прежде всего, речь идет о грамотной организации и управлении деятельностью салона с учетом влияния внешней маркетинговой среды. Только в этом случае можно надеяться на определенный уровень конкурентоспособности. Более того, необходима кропотливая и систематическая работа по управлению конкурентоспособностью салона, включающая совокупность мер по совершенствованию его деятельности. В современных условиях каждому салону особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку, чтобы предложить эффективные средства против конкурентов. Наиболее сложными этапами этой работы являются анализ возможных путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |