КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Таганрог 2003
Конспект лекций Операционные системы С.Н.Дроздов Комментарии Эмиль и Софи, или Одинокие Написана в 1762—1767 гг. Работа осталась незавершенной. На русском языке впервые опубликована в 1800 г. Печатается в переводе Е. Н. Бируковой по изданию: Руссо Ж.-Ж. Избранные сочинения. М., 1961. «Эмиль и Софи» является продолжением педагогического романа. Благополучие героев оборачивается в нем трагическими изменениями в их жизни. Выросшие в деревне, в условиях, единственно, по Руссо, соответствующих задачам воспитания, герои оказываются в Париже и становятся жертвами развращающего влияния городской цивилизации. Система воспитания, полученного героями, проходит суровое испытание жизнью. Сформированный только своим воспитанием, Эмиль, уже взрослый человек, имеет теперь возможность сам оценить и полученное им воспитание, и самого воспитателя. 1. В оригинале здесь instrument universel — универсальный инструмент. Ср. у Р. Декарта в работе «Рассуждение о методе»: «Разум есть универсальный инструмент, который может служить во всех случаях жизни».
УДК С.Н.Дроздов. Операционные системы: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 136 с.
В данном пособии рассматриваются общие принципы функционирования операционных систем (ОС), а также основные алгоритмы и структуры данных, используемые при разработке отдельных подсистем и модулей ОС. Описываются подсистемы управления устройствами, данными, процессами и памятью. В качестве примеров ОС рассмотрены Windows, UNIX и MS-DOS. Предназначено для студентов, изучающих курс «Операционные системы». Табл. 1. Библиогр.: 25 назв.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Таганрогского государственного радиотехнического университета.
Рецензенты:
© Таганрогский государственный радиотехнический университет, 2003 © Дроздов С.Н., 2003 Содержание 1. Введение. 5 1.1. Предмет и задачи курса. 5 1.2. Рекомендации по литературе. 5 1.3. Краткий очерк истории ОС.. 6 1.4. Классификация ОС.. 10 1.5. Критерии оценки ОС.. 11 1.6. Основные функции и структура ОС.. 14 1.7. ОС, используемые в дальнейшем изложении. 14 2. Управление устройствами. 14 2.1. Основные задачи управления устройствами. 14 2.2. Классификация периферийных устройств и их архитектура. 14 2.3. Прерывания. 14 2.4. Архитектура подсистемы ввода/вывода. 14 2.5. Способы организации ввода/вывода. 14 2.6. Буферизация и кэширование. 14 2.7. Драйверы устройств. 14 2.8. Управление устройствами в MS-DOS. 14 2.9. Управление устройствами в Windows. 14 2.10. Управление устройствами в UNIX.. 14 3. Управление данными. 14 3.1. Основные задачи управления данными. 14 3.2. Характеристики файлов и архитектура файловых систем.. 14 3.3. Размещение файлов. 14 3.4. Защита данных. 14 3.5. Разделение файлов между процессами. 14 3.6. Файловая система FAT и управление данными в MS-DOS. 14 3.7. Файловые системы и управление данными в UNIX.. 14 3.8. Файловая система NTFS и управление данными в Windows. 14 4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ.. 14 4.1. Основные задачи управления процессами. 14 4.2. Реализация многозадачного режима. 14 4.3. Проблемы взаимодействия процессов. 14 4.4. Управление процессами в MS-DOS. 14 4.5. Управление процессами в Windows. 14 4.6. Управление процессами в UNIX.. 14 5. УПРАВЛЕНИЕ ПАМЯТЬЮ... 14 5.1. Основные задачи управления памятью.. 14 5.2. Виртуальные и физические адреса. 14 5.3. Распределение памяти без использования виртуальных адресов. 14 5.4. Сегментная организация памяти. 14 5.5. Страничная организация памяти. 14 5.6. Сравнение сегментной и страничной организации. 14 5.7. Управление памятью в MS-DOS. 14 5.8. Управление памятью в Windows. 14 5.9. Управление памятью в UNIX.. 14 6. Литература. 14
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |