КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подвижные посадки (посадки с зазором)
Посадки в ЕСДП
Поверхности, по которым происходит соединение деталей, называются посадочными или сопрягаемыми, все остальные поверхности называются свободными или несопрягаемыми. Соответствующие этим поверхностям размеры называются аналогично: посадочные и свободные. Посадкой называется характер соединения деталей, определяемый величиной получающихся зазоров или натягов. Посадка определяет свободу относительного перемещения сопрягаемых деталей друг относительно друга. Тип посадки определяется величиной и взаимным расположением полей допусков отверстия и вала. Все посадки делятся на три группы: подвижные, неподвижные и переходные. Отверстие и вал независимо от посадки и допусков на размер имеют один и тот же размер сопряжения, т. е. номинальный размер одинаков (D = d).
Подвижными посадками называются такие, которые в сопряжении обеспечивают возможность относительного перемещения, т. е. между сопряженными поверхностями имеется зазор:
S = D – d. (3.16)
Зазор – положительная разность между действительными размерами отверстия и вала, он характеризует свободу относительных перемещений сопряженных деталей (рис. 3.5).
Подвижные посадки подразделяются на посадки с гарантированным зазором и посадки с наименьшим зазором, равным нулю (скользящие посадки). Для подвижных посадок поле допуска отверстия расположено под полем допуска вала (рис. 3.6).
Рис. 3.6
Предельные значения зазоров можно определить по формулам:
Smax = Dmax – dmin; (3.17) Smin = Dmin – dmax. (3.18)
Разница между наибольшим и наименьшим зазорами называется допуском зазора TS:
TS = Smax – Smin. (3.19)
Если в формулу (3.19) подставить значения предельных зазоров, то можно получить следующее: TS = Dmax – dmin – Dmin + dmax = (Dmax – Dmin) + + (dmax – dmin). Но так как Dmax – Dmin = TD, а dmax – dmin = Td, то формула допуска зазора будет иметь вид:
TS = TD + Td, (3.20)
т. е. допуск зазора определяется как сумма допусков отверстия и вала. Средний зазор вычисляется по уравнению:
Sm = . (3.21)
В Единой системе допусков и посадок насчитывается 11 подвижных посадок, которые ранжируются по алфавиту, т. е. посадка даст самый большой зазор, а – минимальный и даже нулевой зазор.
Система отверстия:
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .
Система вала:
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .
Характерной особенностью ряда подвижных посадок является то, что к началу алфавита зазор увеличивается при одном и том же номинальном размере и одинаковой точности. Посадки, где применяется двойное обозначение(CD (cd), EF (ef), FG (fg)) применяются для небольших размеров, т. е. до 10 мм. Посадки с зазорами предназначены для подвижных и неподвижных соединений деталей. Посадок с зазором предусмотрено в системах посадок значительно больше, чем посадок с натягом и переходных, так как чаще требуется, чтобы одна деталь соединялась с другой без запрессовки. Иногда даже детали, предназначенные для последующего соединения сваркой или винтами, предварительно соединяют друг с другом по посадке с зазором. Зазор в подвижных соединениях служит для многих целей, например, для обеспечения свободного относительного перемещения, размещения смазки, компенсации температурных деформаций, компенсации отклонений формы сопрягаемых поверхностей и отклонений взаимного расположения элементов деталей, для облегчения процесса сборки и компенсации ошибок монтажа и т. д. Зазоры применяют в неподвижных соединениях для облегчения сборки, а неподвижность обеспечивают последующим креплением винтами, штифтами, шпонками и т. п.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |