Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые и организационные основы. Организационные основы управления




Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые и нормативно-технические основы.

Правовую основу обеспечения без­опасности жизнедеятельности составляют соответствующие законы и постановления, принятые представительными органами Россий­ской Федерации и входящих в нее республик, а также подзаконные акты: указы президентов, постановления, принимаемые правитель­ствами Российской Федерации (РФ) и входящих в нее государствен­ных образований, местными органами власти и специально уполно­моченными на то органами. Среди них прежде всего Министерство природных ресурсов (Минприродресурс), Министерство здравоохра­нения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития), Мини­стерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа­циям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МинЧС) и их территориальные органы.

Правовую основу охраны окружающей среды в стране и обеспече­ние необходимых условий труда составляет закон РФ «О санитар­но-эпидемиологическом благополучии населения» (1999).. Ряд требований по охране труда и окружающей среды зафиксирован в «Основах законодательства РФ об охране здоровья гра­ждан» (1993) и в законе РФ «О защите прав потребителей» (1992).

Важнейшим законодательным актом, направленным на обеспе­чение экологической безопасности, является закон РФ «Об охране окружающей среды» (введен в действие в 2002 г.).

Из других законодательных актов в области охраны окружающей среды отметим Водный кодекс РФ (1995), Земельный кодекс РФ (2001), законы Российской Федерации «О недрах» (1992), «Об охране атмосферного воздуха» (1999) и «Об отходах производства и потреб­ления» (1998). В качестве примеров подзаконных актов по охране окружающей среды приведем постановления Правительства РФ «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ станционарными и передвижными источниками, выбросы загряз­няющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, раз­мещение отходов производства и потребления» (2003), «Об утвержде­нии положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» (2002).

Нормативно-техническая документация (НТД). Эта документация по охране окружающей среды включает федеральные и региональные (субъектов Федерации) санитарные нормы и правила Министерства здравоохранения РФ и его территориальных органов.

Санитарные нормы устанавливают ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в воде различного назначения, а также пре­дельные уровни физических воздействий на окружающую среду (шума, вибрации, инфразвука, электромагнитных полей и излучений от различных источников).

В системе Строительных норм и правил рассмотрены нормы проектирования сооружений различного назначения, учитываю­щие требования охраны окружающей среды и рационального при­родопользования.

Основные нормативно-технические документы по чрезвычай­ным ситуациям объединены в комплекс стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (БЧС).

Управление охраной окружающей природной среды. На федераль­ном уровне оно осуществляется Федеральным собранием, Президен­том, Правительством РФ и специально уполномоченными на то орга­нами, главным из которых является Министерство природных ресур­сов РФ.

На региональном уровне управления охраной окружающей среды ведется представительными и исполнительными органами власти, местными органами самоуправления, а также территориальными ор­ганами указанных выше специально уполномоченных ведомств.

На всех уровнях разработка обязательных для исполнения предпи­саний по проведению мероприятий, обеспечивающих санитар­но-эпидемиологическое благополучие населения, возложена на ор­ганы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потреби­телей и благополучия человека.

На промышленных объектах для управления охраной окружаю­щей среды создаются отделы охраны природы либо их функции выполняет какое-либо подразделе­ние предприятия.

Во всех слу­чаях негативные воздействия на атмосферу, гидросферу и почвы должны ограничиваться и необходимо вести постоянный производ­ственный контроль за состоянием этих сред.

Основой управления охраной окружающей среды являются зако­нодательные и подзаконные акты предполагают единую систему управления в стране, а также междуна­родное сотрудничество в области охраны природы. Управление ООС базируется на информации, получаемой системой мониторинга ок­ружающей среды.

Санитарно-токсический мониторинг — наблюдение за состояни­ем качества окружающей среды, главным образом за степенью за­грязнения природных ресурсов вредными веществами и влиянием этого процесса на человека, животный и растительный мир, а также определение наличия шумов, аллергенов, пыли, патогенных микро­организмов, неприятных запахов, сажи;

Экологический мониторинг — определение изменений в экологи­ческих системах (биогеоценозах), природных комплексах и их про­дуктивности, а также выявление динамики запасов полезных иско­паемых, водных, земельных и растительных ресурсов

Биосферный мониторинг осуществляется в рамках глобальной сис­темы мониторинга окружающей среды (ОСМОС) на базе междуна­родных биосферных станций, восемь из которых располагаются у нас в стране.

Наблюдения за загрязнением атмосферы проводят регулярно в 229 городах и населенных пунктах Российской Федерации на 623 стацио­нарных постах Росгидромета. В большинстве городов измеряют кон­центрации от 5 до 25 веществ.

Наблюдения за загрязнением поверхностных вод суши по гидро­биологическим показателям производят в шести гидрографических районах на 133 водных объектах по 323 створам. Программа наблюде­ний включает от 2 до 6 показателей.

Наблюдения за загрязнением морской среды по гидрохимическим по­казателям проводят на 160 станциях в прибрежных районах восьми морей, омывающих территорию Российской Федерации. В отобран­ных пробах определяют до 24 ингредиентов.

Сеть станций наблюдения трансграничного переноса веществ ори­ентирована на западную границу Российской Федерации.

Наблюдения за радиационной обстановкой окружающей среды на стационарной сети осуществляют на 1312 пунктах. Гамма-спектро­метрический и радиохимический анализы проб проводят в специаль­ных радиометрических лабораториях.

Управление охраной труда. Оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда» Министерством здравоохранения и социального развития РФ и подчиненными ему федеральными агентствами и службами и их территориальными органа­ми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.