Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Агенты-посредники и агентские соглашения




Значительная часть мирового товарооборота, как известно, осу­ществляется через торговых агентов — посредников, которые вы­полняют посреднические функции по заданиям поставщиков или покупателей, поскольку большинство фирм не в состоянии созда­вать филиалы или торговые компании в тех странах, куда направ­лен их экспорт.

Торговые посредники, действуя в интересах поставщиков или по­купателей, способствуют ускорению реализации товаров, следова­тельно, и обороту финансовых средств. Как правило, торговые по­средники, находясь территориально ближе к зарубежному покупа­телю, первыми получают и аккумулируют информацию о спросе, вкусах и требованиях, предъявляемых к качеству, техническим ха­рактеристикам и дизайну приобретаемых товаров.

Владея знаниями об особенностях рынка, его обычаях, торговые посредники, оказывая необходимые услуги поставщикам, одно­временно удовлетворяют постоянно изменяющийся спрос национальных товарных рынков.

Несмотря на то, что посреднические услуги требуют дополни­тельных издержек, в конечном счете внешнеторговые операции с участием посредников эффективны. Это достигается за счет повышения оперативности товарооборота, снижения издержек обра­щения при массовых поставках однотипных товаров, использова­ния имеющейся, как правило, у посредников собственной сбыто­вой сети, что освобождает поставщиков от довольно значительного объема организационной работы.

Основные требования, предъявляемые к агенту, вытекают из того, что последний правомочен действовать в пользу и от имени другого лица, принципала. Главная его задача — установление и обеспечение делового контакта, прямого или косвенного, между принципалом и третьей стороной, а также предоставление принци­палу сведений о финансовом положении (платежеспособности) потенциального покупателя и о состоянии рынка.

Агент обязан соблюдать агентское соглашение и всегда действо­вать в интересах принципала. Он не имеет права принимать тайные поручения и незаконные вознаграждения. Агент обязан возместить ущерб, возникший в результате допущенных им нарушений.

Отношения со сбытовым агентом схематически показаны на рис.

 

Тема 5: Организационные формы торговли на международном рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.