Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация геофизических данных




Построенные графики и планы изолиний для получения геологических выводов необходимо расшифровать или как говорят интерпретировать. Различают качественную и коли­чественную интерпретацию.

Первая включает выделение геофизических аномалий или раз­нотипных по характеру поля участков, сопоставление их с геологическими данными по рай­ону и выводы о природе таких участков и аномалий.

При количественной интерпретации ма­тематическими расчетами определяются размеры, форма, глубина залегания и вещественные характеристики аномалиеобразующих объектов.

При истолковании геофизических полей решают прямую и обратную задачи геофизи­ки.

Прямая задача сводится к расчету аномального физического поля по известным параметрам воз­мущающего объекта. Чаще всего решается при составлении проекта на проведение геофизи­ческих работ. На основе полученных характеристик (интенсивность, размеры) определяют методику измерений и тип аппаратуры.

Обратная задача заключается в определении размеров геологических объектов и физических свойств слагающих их пород по измеренной геофизической аномалии. Решается на этапе интерпретации физических полей. Часто имеет несколько вариантов решения, так как одному распределению параметров физического поля могут соответствовать различные соотношения физических свойств, размеров и форм геологических объектов (рис. 3.4). В этом проявляется неоднозначность интерпретации геофизических данных, ее устраняют использованием дополнительных данных - геологических и других геофизических методов (комплексированием).

В результате интерпретации геофизических данных создают в графическом виде (на бумаге или в компьютере) однозначную непротиворечивую модель геологического строения изучаемого участка земной коры.

 
 

Вопросы для самоконтроля

Сколько определений осуществляют при изучении физических свойств горных пород.

Какие свойства горных пород изучают преимущественно в естественном залегании, а какие на образцах – и почему?

В каких формах представляют результаты определения физических свойств?

Какие масштабы шкалы физических свойств используют для построения гистограмм?

Охарактеризуйте понятие физического поля и назовите основные формы физических полей.

Какое поле называется геофизическим?

Что такое геофизическая аномалия, что ее порождает? Назовите основные черты аномального поля.

Раскройте понятие нормального поля и его относительность.

Какие геофизические поля относятся к информативным, а какие - к полям-помехам?

Как получают геофизические данные? Назовите основные параметры этого процесса.

Что такое площадная и маршрутная съемки?

Как выбирают сеть геофизических наблюдений?

Как обрабатывают данные геофизической съемки?

В каких основных формах изображают геофизические поля?

Что такое интерпретация, каковы ее основные формы?

Какие две задачи решают при интерпретации геофизических данных?

Чем устраняется неоднозначность интерпретации геофизических данных?

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.