КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный учебно-тематический план
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа по общей психологии для непсихологических специальностей, разработанная на базе системной концепции психики и общей психологии, составлена таким образом, чтобы, сохранив изучение традиционных психологических феноменов, привести темы и разделы программы в соответствие с системной логикой психики и исключить из программы все партийно-идеологизированные и политизированные положения. При разработке программы использован сборник N 22 «Программы педагогических институтов» Министерство просвещения СССР, 1987. 224 с. Программы, опубликованные именно в этом сборнике до сих пор лежат в основе большинства учебных курсов по психологии. Содержание курса. Раздел 1. Системные свойства психики. Тема 1. Предмет и принципы психологии. Определение психологии как науки. Основные этапы истории психологии. Развитие отечественной психологии. Психика как функциональная система. Объективность психологических закономерностей. Мозг и психика. Общая психология как наука. Принципы общей психологии. Тема 2. Структура психологии. Современная психология, ее задачи и место в системе наук. Междисциплинарные связи психологии. Классификация отраслей психологии. Системная структура общей психологии. Тема 3. Методы психологии. Методы психологии. Системный подход к изучению человека. Роль объективных методов в психологии. Лабораторный эксперимент и его возможности. Наблюдение и естественный эксперимент. Анкеты, интервью и другие методы сбора и анализа материала. Психодиагностические методы. Психологические тесты. Требования к научной разработке и применению тестов. Понятие о конкретных психологических методиках. Тема 4. Развитие психики, способности. Развитие как системное свойство психики. Открытость и избыточность психики как условия развития. Понятие о способностях. Способности как характеристика развития. Количественная и качественная характеристики способностей. Проблема измерения и определения способностей. Общие и специальные способности. Задатки и способности. Формирование способностей. Зависимость развития способностей от обучения. Развитие психики в филогенезе. Тема 5. Сознание. Понятие о сознании и бессознательном как о системных свойствах психики. Сознание как контроль функционирования психики. Бессознательное как неконтролируемое функционирование психики. Раздел 2. Системные элементы психики. Тема 6. Потребности, мотивы. Потребности как источник активности. Потребности и мотивы человека. Основная функция потребностей и мотивов. Виды мотивов. Интересы, убеждения и мировоззрение человека. Установки и особенности их формирования. Тема 7. Внимание. Понятие о внимании. Основная функция внимания. Непроизвольное и произвольное внимание. Структура внимания. Устойчивость внимания. Переключение внимания. Распределение внимания. Объем внимания. Расстройства внимания. Методы изучения внимания. Тема 8. Ощущение, восприятие. Понятие об ощущении и восприятии. Основная функция ощущения и восприятия. Свойства ощущений. Свойства восприятия. Виды восприятия. Тема 9. Эмоции, мышление, воображение. Понятие об эмоциях. Роль эмоций в практической и познавательной деятельности. Основные эмоциональные состояния и их проявления. Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности. Чувственное и рациональное познание. Основная функция эмоций и мышления. Мыслительные операции. Анализ и синтез в процессах мышления. Мышление как деятельность. Понятие о воображении. Виды воображения. Аналитико-синтетический характер воображения. Тема 10. Деятельность, речь. Понятие о деятельности. Основная функция деятельности. Предметный характер человеческой деятельности. Деятельность и активность субъекта. Деятельность как процесс, направленный на достижение поставленной цели. Действия и движения. Внутренняя психическая деятельность. Основные виды деятельности. Речь как один из видов деятельности. Внутренняя речь. Тема 11. Память. Понятие о памяти. Основная функция памяти. Память и функционирование психики. Виды памяти. Процессы памяти. Непроизвольное и произвольное запоминание. Запоминание. Сохранение. Воспроизведение. Забывание. Раздел 3. Проявления психики как системы. Тема 12. Темперамент. Понятие о темпераменте как количественном проявлении психики. Круг психических проявлений, характеризующихся как темперамент. Тема 13. Личность, характер, воля. Понятие о личности как о социальном проявлении психики. Индивид и личность. Структура личности. Активность личности и ее жизненная позиция. Направленность личности. Развитие личности. Понятие о характере. Характер и индивидуальность. Структура характера. Черты характера. Характер как программа типичного поведения в типичных обстоятельствах. Акцентуация черт характера. Характер и темперамент. Понятие о воле. Воля как одно из характерных свойств личности. Волевые качества и их формирование. Тема 14. Межличностные отношения. Проявления личности в малой группе. Системный характер межличностных отношений. Опосредствование межличностных отношений. Литература. Рекомендуется литература, традиционно используемая при изучении курса «Общая психология».
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |