КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация и структура. Общегосударственная система управления обеспечением транспортной безопасности
Общегосударственная система управления обеспечением транспортной безопасности Общегосударственная система управления обеспечением транспортной безопасности (см. рис.2.) включает в себя субъекты и объекты управления и организацию взаимодействия между ними.
К субъектам управления относятся: - международные органы и организации; - национальные государственные органы различных уровней; - органы местного самоуправления. Объектами государственного регулирования являются хозяйствующие субъекты, включая третьих лиц, страховщики, службы транспортной безопасности, потребители транспортных услуг. В конкретных случаях субъектно-объектные отношения (в управленческом смысле) могут возникать между указанными органами, организациями и лицами в различных комбинациях, могут даже менять их местами. Интересом и целью субъектов управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с принципом конечной ответственности государства за транспортную безопасность является достижение ее установленного уровня, предотвращение (минимизация) ущерба всех видов, соответственно, для хозяйствующих субъектов - их экономический успех (прибыль), для потребителей транспортных услуг – качественные (в т.ч. безопасные) транспортные услуги. Государственное управление в данной сфере во всех своих решениях должно гармонизировать перечисленные интересы на максимально достижимом в конкретных случаях уровне. Основными видами управленческих воздействий в адрес объектов управления являются: - выработка и установление норм, правил и требований по обеспечению транспортной безопасности; - контроль, надзор за их исполнением; - санкции в случае неисполнения; - определение общеэкономических условий деятельности хозяйствующих субъектов; - договорные условия с хозяйствующими субъектами в рамках государственно-частного партнерства; - в необходимых случаях бюджетное финансирование мероприятий транспортной безопасности хозяйствующих субъектов и нижестоящих бюджетов разных типов. В соответствии с данными видами управленческих воздействий должны быть сформированы полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, построена их субординация по вертикали и координация по горизонтали. Государственное управление должно быть: - рефлексивно и адаптивно к текущим и прогнозируемым угрозам транспортной безопасности (надзор, контроль, мониторинг, оценка угроз, планирование); - обеспечено ресурсно (кадры, научно-техническое развитие, информатизация, материально-техническое обеспечение, собственные средства хозяйствующих субъектов и средства бюджетов, нормативно-правовая база); - подготовлено к возможным кризисным ситуациям (планы готовности, учения, тренинги, неприкосновенный запас определенных ресурсов); - целенаправленным, устанавливая цели управления в формате «уровень транспортной безопасности – сроки достижения»; - спланированным на основе прогнозных оценок угроз, международных условий и иных развивающихся процессов; - ориентированным на достижение уровня транспортной безопасности не ниже лучших мировых показателей; - комплексным и скоординированным в отношении всех субъектов и объектов управления и управленческих воздействий; - динамичным (временные органы: комиссии, штабы и т.п.); - прозрачным, легитимным, основанным на общедоступной законодательной и иной нормативно-правовой базе; - координирующим, обеспечивая координацию через специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти; - обеспечено поддержкой спецслужб только в рамках принадлежащих исключительно им специальных полномочий. Структуру и конкретные полномочия органов федеральной исполнительной власти должно определять Правительство Российской Федерации.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |