Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложения по совершенствованию административного законодательства




Вопросы усиления уголовной ответственности

Усиление уголовной ответственности должно быть осуществлено, во-первых, путем внесения изменений и дополнений в действующие статьи, а во-вторых, введением новой статьи, касающейся непосредственно ответственности в области транспортной безопасности, например, статьи «Нарушение правил транспортной безопасности».

Ужесточение санкций некоторых действующих статей Уголовного кодекса, должно быть направлено на существенное усиление санкций для всех категорий субъектов преступления (исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник и т.п.) в статье 205 «Терроризм», а также в тесно связанной с ней статьей 205,1 «Вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению». Изменения и усиления санкций требуют также статьи Уголовного кодекса «Захват заложника», «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма», «Угон воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава». Необходимо предусмотреть адресную ответственность для должностных лиц, по вине которых, в том числе, совершается данная категория преступлений.

Изменений требует 201 статья «Злоупотребление полномочиями». Здесь субъектом должно стать лицо, выполняющее управленческие функции в хозяйствующем субъекте. Санкции, существующие в настоящее время, ограничиваются штрафом и арестом. Даже в случае, если действия повлекли тяжкие последствия, максимальный срок лишения свободы, в зависимости от степени тяжести последствий, составляет пять лет.

Статья 203 Уголовного кодекса устанавливает ответственность за превышение полномочий служащими частных охранных и детективных служб, в области транспортной деятельности служб транспортной безопасности. В этом случае также необходимо усиление ответственности для сотрудников таких служб, особенно, если их противоправные действия (бездействие) повлекли за собой тяжкие последствия.

В области административной ответственности необходимо внести изменения в существующие нормы КоАП, ужесточающие ответственность. В первую очередь,

нужно увеличить предельный размер штрафов дифференцированно для юридических и физических лиц (внесение изменений в часть 3 ст. 3.5), ужесточить существующие санкции для должностных лиц, ответственных за принятие решений в области транспортной безопасности.

Изменения должны быть направлены на ужесточение ответственности за повреждение объектов воздушного транспорта (аэродромное оборудование и т.п. - часть 3 ст. 11.3.), нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов (ст. 11.5), нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров водного транспорта (ст. 11.10), неподчинение капитану воздушного судна (часть 5 ст. 11.17), а также за осуществление предпринимательской деятельности на транспорте без специального разрешения (лицензии) - части 2 и 3 ст. 14.1.

На уровне транспортного надзора должна быть организована система мониторинга исполнения требований по транспортной безопасности, составляться доклады об основных нарушениях в сфере транспортной безопасности. По итогам анализа указанных докладов должны вноситься изменения в законодательные акты, регламентирующие ответственность за нарушение норм транспортной безопасности. Данную деятельность должны вести специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти совместно с органом, осуществляющим транспортный надзор.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.