Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 2.1. Правили безопасного поведения в условиях ЧС природного характера




Характера и военного времени, их последствия.

Тема № 2. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного

Тема №1. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях

Рекомендуемая литература:

1. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности»

2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

3. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. ГОСТ 22.0.02.

5. В.И.Бондин, Ю.Г. Семехин. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М АКАДЕМЦЕНТР, 2011, стр. 32-40

З А Д А Н И Я:

* Используя законодательную базу дайте определение таким центральным понятиям БЖД как:

опасность – это …

 

безопасность – это…

 

чрезвычайная ситуация – это…

 

 

* Приведите примеры (из жизни, книг или фильмов) выживания людей в природной среде. Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду?

 

* Обращаясь к нормативной базе БЖД и ГОСТу 22.0.02 заполните схему классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по:

ХАРАКТЕРУ МАСШТАБУ

- -

- -

- -

- -

-

-

* Назовите стадии развития ЧС:

-

-

-

-

* Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения:

Утверждение П НП
На заре человечества люди вообще не сталкивались с опасностями.    
Деятельность человека потенциально опасна.    
Опасности – это то, что угрожает не только человеку, но и обществу и государству в целом.    
Риск – частота реализации опасностей к их возможному числу.    
Экстремальная ситуация – это воздействие на человека опасных и вредных факторов, приводящих к несчастному случаю или сильному отрицательному эмоционально-психологическому воздействию    
Основная цель МЧС – это предупреждение и ликвидация ЧС    

 

Рекомендуемая литература:

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

2. Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3 – ФЗ «О радиационной безопасности населения»

3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

4. Федеральный закон от 22 июля 2008 г № 123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116 –ФЗ «О промышленной безопасно-сти опасных производственных объектов»

5. Военная доктрина Российской Федерации. Утверждена Указом Прези-дента РФ от 5 февраля 2010 г.

6. В. И.Бондин, Ю.Г. Семехин. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М АКАДЕМЦЕНТР, 2011, стр 32, 92

7. Ю. ШУШКАНОВ. Характер войн и вооруженных конфликтов в XXI веке. журнал «Гражданская защита» № 6, 2011 г.,стр.18-21

ЗАДАНИЯ:

* Проанализируйте приведенные в учебниках по БЖД схемы безопасных мест в квартире, на улице во время землетрясения, урагана, бури, смерча, при сходе оползня, селя, лавины и заполните схему.

 

Чрезвычайная ситуация Безопасные места
в здании на улице
Землетрясение        
Ураган, буря, смерч        
Сель, лавина, оползень        

* В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекол, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:

а) отключите электричество, газ, воду, отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть, займете безопасное место в проеме дверей;

б) позвоните в аварийную службу. Отключите электричество. Газ, воду, займете место у окна;

в) закроете окна, двери и займете безопасное место в шкафу.

 
 

 


* Вы попали под завал в результате землетрясения. Левая нога повреждена упавшей конструкцией, но свободна, шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очередность ваших действий:

а) окажите себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будите кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;

б) окажите себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички. Попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.

 
 

 


* Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Ваши действия:

а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка;

б) распределитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельный спуск в долину;

в) при помощи веревок закрепитесь за большие камни;

д) укроетесь за скалой или её выступом, ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками.

 
 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.