Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек в системе




Основные источники опасностей

Основные группы опасных и вредных факторов

Характеристика компонентов природной среды жизнедеятельности человека

  Характеристика
Атмосфера  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Гидросфера  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литосфера  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Таблица 2

Основные группы факторов Примеры
Физические ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Химические ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Биологические ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Психофизиологические ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Социальные ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

Безопасность жизнедеятельности – это ______________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

По источникам происхождения опасности классифицируются на четыре группы:

ü естественные (природные);

ü техногенные (антропогенные)

ü социальные (социально-политические);

ü комбинированные (природно-техногенные, природно-социальные, социально-техногенные и др.).

Таблица 3

Источники опасностей Определение источников опасностей Приведите примеры
Природные ____________________________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________  
Техногенные ____________________________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________  
Социальные ____________________________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________  
Политические ____________________________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________  

 

Опасность – это _______________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Безопасность – это ____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Риск – это ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема №2.

«Человек – окружающая среда»

В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал темы, дайте ответы на вопросы тестовых заданий, оформите таблицу.

 

1. Висцеральный анализатор воспринимает и передает к ЦНС сигналы:

а) о цвете предметов;

б) о вкусе пищи;

в) о состоянии внутренних органов;

г) о наличии и характере излучений;

д) о температуре воздуха.

 

2. Кто разделил людей на четыре типа темперамента?

а) И.П.Павлов;

б) Н.И.Пирогов;

в) В.А.Оппель;

г) Н.Н.Бурденко;

д) И.М.Мечников

 

3. Человек воспринимает (слышит) звуки с частотой колебаний в диапазоне:

а) более 20000 Гц;

б) менее 10 Гц;

в) от 5 до 10 Гц;

г) от 16 до 20000 Гц;

д) от 10 до 16 Гц.

 

4. Определите фактор в наименьшей степени влияющий на здоровье человека:

а) состояние окружающей среды;

б) способ жизни;

в) уровень и состояние медицинского обслуживания;

г) наследственность.

 

5. С помощью зрительного анализатора воспринимается (укажите неверное утверждение):

а) форма предмета;

б) объем;

в) цвет предмета;

г) масса предмета;

д) размеры предмета.

 

6. Ощущение света возникает при воздействии на сетчатку глаза электромагнитных волн:

а) 380 – 780 нм;

б) 200 – 210 нм;

в) 140 – 150 нм;

г) 100 – 120 нм;

д) 220 – 260 нм.

 

7. Способность человека управлять своими действиями и поступками – это:

а) риск;

б) внимание;

в) воля;

г) память;

д) мышление.

 

8. К какой частоте звука слуховой анализатор человека наиболее чувствителен:

а) 20-100 Гц;

б) 100-800 Гц;

в) 800-4000 Гц;

г) 4000-15000 Гц;

д) 15000-20000 Гц.

 

9. Смог, кислотные дожди, озоновые «дыры», «парниковый эффект» - это опасности:

а) природные;

б) техногенные;

в) социальные;

г) политические;

д) комбинированные.

 

10. Одной из важнейших функций кожи является рецепторная. На 1 см2 кожи распологается в среднем:

а) 100 болевых рецепторов;

б) 200 болевых рецепторов;

в) 50 болевых рецепторов;

г) 500 болевых рецепторов;

д) 40 болевых рецепторов.

 

 

11. Какая планета солнечной системы находится на удалении от Солнца 150 млн. км?

а) Земля;

б) Меркурий;

в) Венера;

г) Сатурн;

д) Юпитер.

 

12. Какой из названных анализаторов имеет терморецепторы?

а) зрительный;

б) слуховой;

в) кожный (тактильный);

г) висцеральный;

д) обонятельный.

 

13. Какой из названных анализаторов имеет фоторецепторы?

а) кожный;

б) зрительный;

в) двигательный;

г) вкусовой;

д) обонятельный.

 

14. Концентрация сознания на каком-либо объекте или деятельности с одновременным отвлечением от всего остального – это:

а) внимание;

б) воля;

в) память;

г) мышление;

д) риск.

 

15. Индивидуальная особенность психики человека, в основе которой лежит соответствующий тип нервной системы – это:

а) внимание;

б) условный рефлекс;

в) воля;

г) эмоции;

д) темперамент.

16. Внутренняя оболочка глаза, воспринимающая свет, называется:

а) хрусталик;

б) зрительный нерв;

в) роговица

г) сетчатка;

л) глазное яблоко.

 

& Практическое занятие




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.