КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Человек в системе
Основные источники опасностей Основные группы опасных и вредных факторов Характеристика компонентов природной среды жизнедеятельности человека
Таблица 2
Безопасность жизнедеятельности – это ______________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По источникам происхождения опасности классифицируются на четыре группы: ü естественные (природные); ü техногенные (антропогенные) ü социальные (социально-политические); ü комбинированные (природно-техногенные, природно-социальные, социально-техногенные и др.). Таблица 3
Опасность – это _______________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Безопасность – это ____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Риск – это ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №2. «Человек – окружающая среда» В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал темы, дайте ответы на вопросы тестовых заданий, оформите таблицу.
1. Висцеральный анализатор воспринимает и передает к ЦНС сигналы: а) о цвете предметов; б) о вкусе пищи; в) о состоянии внутренних органов; г) о наличии и характере излучений; д) о температуре воздуха.
2. Кто разделил людей на четыре типа темперамента? а) И.П.Павлов; б) Н.И.Пирогов; в) В.А.Оппель; г) Н.Н.Бурденко; д) И.М.Мечников
3. Человек воспринимает (слышит) звуки с частотой колебаний в диапазоне: а) более 20000 Гц; б) менее 10 Гц; в) от 5 до 10 Гц; г) от 16 до 20000 Гц; д) от 10 до 16 Гц.
4. Определите фактор в наименьшей степени влияющий на здоровье человека: а) состояние окружающей среды; б) способ жизни; в) уровень и состояние медицинского обслуживания; г) наследственность.
5. С помощью зрительного анализатора воспринимается (укажите неверное утверждение): а) форма предмета; б) объем; в) цвет предмета; г) масса предмета; д) размеры предмета.
6. Ощущение света возникает при воздействии на сетчатку глаза электромагнитных волн: а) 380 – 780 нм; б) 200 – 210 нм; в) 140 – 150 нм; г) 100 – 120 нм; д) 220 – 260 нм.
7. Способность человека управлять своими действиями и поступками – это: а) риск; б) внимание; в) воля; г) память; д) мышление.
8. К какой частоте звука слуховой анализатор человека наиболее чувствителен: а) 20-100 Гц; б) 100-800 Гц; в) 800-4000 Гц; г) 4000-15000 Гц; д) 15000-20000 Гц.
9. Смог, кислотные дожди, озоновые «дыры», «парниковый эффект» - это опасности: а) природные; б) техногенные; в) социальные; г) политические; д) комбинированные.
10. Одной из важнейших функций кожи является рецепторная. На 1 см2 кожи распологается в среднем: а) 100 болевых рецепторов; б) 200 болевых рецепторов; в) 50 болевых рецепторов; г) 500 болевых рецепторов; д) 40 болевых рецепторов.
11. Какая планета солнечной системы находится на удалении от Солнца 150 млн. км? а) Земля; б) Меркурий; в) Венера; г) Сатурн; д) Юпитер.
12. Какой из названных анализаторов имеет терморецепторы? а) зрительный; б) слуховой; в) кожный (тактильный); г) висцеральный; д) обонятельный.
13. Какой из названных анализаторов имеет фоторецепторы? а) кожный; б) зрительный; в) двигательный; г) вкусовой; д) обонятельный.
14. Концентрация сознания на каком-либо объекте или деятельности с одновременным отвлечением от всего остального – это: а) внимание; б) воля; в) память; г) мышление; д) риск.
15. Индивидуальная особенность психики человека, в основе которой лежит соответствующий тип нервной системы – это: а) внимание; б) условный рефлекс; в) воля; г) эмоции; д) темперамент. 16. Внутренняя оболочка глаза, воспринимающая свет, называется: а) хрусталик; б) зрительный нерв; в) роговица г) сетчатка; л) глазное яблоко.
& Практическое занятие
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |