КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форма отчета
Порядок выполнения работы 5.1. После изучения методических указаний, выполнения расчета зануления на отключающую способность и сдачи коллоквиума следует получить разрешение преподавателя на проведение работы. 5.2. Проверьте соответствие электрической цепи лабораторного стенда, электрической цепи схемы рис.8. 5.3. Отключите автомат QF1 и включите автомат QF2. 5.4. Включите выключатель SAI измерительного блока ИБ. 5.5. Плавно вращая ручку автотрансформатора ТЗ установите по указанию преподавателя три значения измерительного напряжения, запишите показания вольтметра Uнэ и амперметра Iнэ в таблицу 3, приведенную в разделе «Форма отчета». 5.6. Рассчитайте ожидаемый ток короткого замыкания на корпус (землю), пользуясь формулой: Iк = Uф /(Zт /3+ Zn), А. 5.7. Величину сопротивления Zn петли определите по формуле Zn= Uнэ /Iнэ, Ом. Значение сопротивления одной обмотки трансформатора Zт, выберите из таблицы 1. Мощность трансформатора Т1 задается преподавателем. 5.8. Проверьте эффективность зануления, руководствуясь требованиями по нормированию, изложенными в разделе 2. 6.1.Кратко описать назначение и область применения, устройство и принцип действия зануления (иллюстрируя схемой по рис. 1); 6.2. Привести схему лабораторной установки; 6.3. Заполнить таблицу 3; 6.4. Сформулировать выводы о надежности зануления по результатам расчета и измерений. Результаты измерений петли «фаза-нуль» Таблица 3
Использованная литература 1. Долин И.А. Основы техники безопасности в электроустановках. -М.: Энергоатомиздат. 1984. -448с. с ил. 2. Полтев М.К. Охрана труда в индустрии. -М.: ВШ, 1980. 3. Правила устройства электроустановок. -М.: Энергоатомиэдат. 1987. –646с. 4. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах охраны труда в РФ» от 17 июня 1999 г. № 181-ФЗ. 5. Охрана труда. Г.Ф. Денисенко, – М.: Высшая школа, 1985. –319с. 6. ГОСТ 12.1.009-76. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Термины и определения. 7. ГОСТ 12.1.019-79. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. 8. ГОСТ 12.1.030-81. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление. 8. ГОСТ 12.1.038-82. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов. 9. Безопасность жизнедеятельности. /Под ред. С.В. Белова - М.: Высшая школа, 1999. –448с.
Контрольные вопросы 7.1.Назначение и область применения зануления? 7.2. Устройство и принцип действия зануления? 7.3. Назначение заземления нейтрали силового трансформатора, назначение нулевого защитного и рабочего проводника? 7.4. Назначение повторного заземления нулевого защитного (рабочего) проводника? 7.5. Как нормируется надежность защиты зануления?
Рис.1.
Рис.2.
Рис.3.
Рис.4.
Рис.5.
Рис. 6.
Рис. 7 Расчетная схема замещения.
Рис.8. Принципиальная электрическая схема лабораторного стола.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |