Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по организации




Указать основную цель наказания в уголовном праве феодального государства.

а. возмещение ущерба;

б. устрашение;

в. пополнение государственной казны;

г. возмездие.

 

36. Назовите сословно - представительный орган во Франции:

а. парламент;

б. рейхстаг;

в. генеральные штаты;

г. кортесы.

37. В период сословно - представительной монархии в Англии в XIII-XIV вв. учреждением, ограничивавшим власть короля был:

а. Парламент;

б. Рейхстаг;

в. Королевский совет;

г. Генеральные штаты.

38. Сословно - представительный орган в Германии:

а. Кортесы;

б. Генеральные штаты;

в. Рейхстаг;

г. Ландтаги.

39. Писаные памятники Германии в средние века:

а. «Учреждение святого Людовика»;

б. «Годичные книги»;

в. Саксонское зерцало;

г. «Каролина».

40. Судебный процесс в Англии:

а. инквизиционный;

б. состязательный;

в. ордалий;

г. поединок.

41. Особенностью абсолютизма во Франции в XVI-XVIH вв. являются:

а. незавершенный характер;

б. классическая модель;

в. «княжеский» абсолютизм.

42. В инквизиционном процессе в качестве доказательства используют:

а. признание обвиняемого, в том числе добытое пыткой;

б. клятву соприсяжников;

в. судебный поединок;

г. ордалии.

43. В праве наследования принцип первородства называется:

а. префектом претория;

б. миноратом;

в. баналитетом;

г. майоратом.

44. Указы короля в средневековой Франции назывались:

а. конституции;

б. ордонансы;

в. статуты;

г. провизии.

45. Назовите юридический акт, послуживший основанию сословно -представительного органа в Англии:

а. «Золотая булла»;

б. «Великий мартовский ордонанс»;

в. «Великая хартия вольностей»;

г. «Оксфордские провизии».

46. Податное сословие в Германии?

а. Вилланы;

б. Чиншевики;

в. Копигольдеры;

г. Сервы.

47. Уголовное кодификационное право Германии в средние века:

а. Ломбардский сборник;

б. «Учреждение святого Людовика»;

в. «Каролина»;

г. Годичные книги.

48. Особенностью абсолютизма в Англии в XV-XVII в. в. является:

а. незавершенный характер;

б. классическая модель;

в. княжеский абсолютизм.

49. В средневековой Европе инквизиционный процесс приходит на смену:

а. формулярному процессу;

б. легисакционному процессу;

в. обвинительному процессу;

г. процессу с участием присяжных.

50. Какая из ниженазванных особенностей не характеризует английскую буржуазную революцию:

а. Деление дворянского сословия на новых и старых дворян;

б. Революция проходила под «религиозным знаменем»;

в. Носила незавершенный, компромиссный, половинчатый характер;

г. Развивалось по «восходящей линии».

51. Какой из принципов буржуазного права закреплял «Хабеас корпус акт» 1679г.:

а. состязательности;

б. неприкосновенности личности;

в. разделение властей;

г. презумпция невиновности.

52. Как называли в Англии «новых» дворян?

а. джентри;

б. индепенденты;

в. левеллеры;

г. диггеры.

53. Основными особенностями Великой французской буржуазной революции конца XVIII века являлись:

а. развивалась по «восходящей» линии. Носила завершенный характер. Инициатором революции являлось «третье» сословие. Проходила под идеологией просвещения;

б. Носило завершенный характер. Проходила под религиозным знаменем. Раскол дворянского сословия. Развивалась по «нисходящей» линии;

в. Развивалась по «восходящей» линии. Носила незавершенный характер. Проходила под религиозным знаменем.

54. Интересы средней торгово-промышленной буржуазии в годы французской революции конца XVIII выражали:

а. жирондисты;

б. якобинцы;

в. индепенденты.

55. Конституционная монархия, как форма правления французского государства, была юридически оформлена:

а. Конституцией 1791 г;

б. «Декларацией прав человека и гражданина» 1789 г;

в. Конституцией 1793 г;

г. Законом от 28 августа 1792 г.

56. В соответствии с Гражданским кодексом Наполеона завещатель, имеющий двух законнорожденных детей, может оставить третьему лицу:

а. половину наследства;

б. треть наследства;

в. четверть наследства;

г. ничего.

57. Парламент в Германии согласно Конституции 1919 г. состоял из следующих палат:

а. рейхсрат, рейхстаг;

б. сенат, палата представителей;

в. палата лордов, палата общин;

г. бундесрат, бундестаг.

58. В соответствии с Конституцией 1919 г. в Германии была установлена следующая форма правления:

а. конституционная монархия;

б. парламентская монархия;

в. президентская республика;

г. парламентская республика во главе с президентом.

59. Закон, предоставивший значительные права рабочему классу США в период «Нового курса» президента Ф. Рузвельта, назывался:

а. закон Вагнера 1935 г.;

б. закон Тафта-Хартли 1947 г.;

в. закон Маккарена-Вуда 1950 г.;

г. закон Хемфри-Батлера 1954 г.

60. Центральными органами власти и управления Франции по Конституции 1946 г. являлись:

а. Король, парламент, совет республики;

б. Парламент, национальное собрание, совет республики;

в. Президент, совет республики, правительство, сенат;

г. Король, сенат, правительство.

 


САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студента;

Самостоятельная работа студента - это серьёзный умственный труд, успех которого измеряется количеством и качеством приобретенных знаний. Для того чтобы в полном объёме и с наименьшим трудом овладеть нужными знаниями, необходимо применять наиболее рациональные методы умственного труда. К сожалению, студенты часто пользуются случайными, не проверенными наукой и практикой приёмами, что отражается на полноте и качестве знаний. Как и всякая работа, умственная работа требует предварительного продумывания её техники и методов, выбора наилучших

Мы делаем попытку, как студенту наилучшим образом слушать и записывать лекции, как изучать учебник и первоисточники, как готовиться к экзаменам, как запоминать изученный материал.

Как слушать лекцию;

Лекция в учебном процессе имеет большое познавательное и воспитательное значение, в ней научный материал излагается последовательно. Ценность лекции в том, что в ней, помимо широко известных научных достижений, излагаются самые новые исследования и открытия.

Кроме того, каждая лекция предъявляет слушателям особые требования к умственной работе, которая требует максимальной активности и самостоятельности умственного труда. Здесь важно сосредоточенное и интенсивное внимание, направленное на усвоение лекции, обостренное слуховое и зрительное восприятие.

Кроме того, преподнесение материала посредством живого слова лектора глубже и проникновеннее действует на слушателей.

Лекция оказывает серьёзное влияние на развитие мышления, которое должно быть направлено на выяснение сущности объясняемых лектором явлений, на понимание связей и отношений между ними.

Чтобы получить от лекции максимальный эффект, студенту необходима предварительная подготовка к её слушанию. Подготовка начинается с того, что студент просматривает записи предыдущей лекции. Знакомится (за несколько дней или накануне лекции) с программой данного предмета, темой, чтобы представлять, в каком направлении будут излагаться следующие вопросы темы.

Слушание лекции должно проходить с максимальной активностью. Следует прилагать большие усилия к тому, чтобы сознательно усвоить материал лекции, а не механически слушать и запоминать его.

Важнейшим условием сознательного усвоения лекции является напряженное мышление слушателей. Все изложенное в лекции должно быть понято, осознано, неясные вопросы /положения/ и непонятные формулировки надо стремиться выяснить тут же у лектора или, в крайнем случае, найти на них ответ в соответствующей литературе.

Лекции, надо тщательно записывать. Запись помогает студенту сосредоточить внимание на главном и уже в ходе лекции продумать и осмыслить услышанное, осознать план и логику изложения материала преподавателем. Поэтому довольно распространенная среди студентов практика записывать лекции по очереди или использовать готовые записи товарищей отрицательно сказываются на овладении предметом.

Однако не каждая запись лекции приносит пользу студенту: дословная, отрывочная или бессистемная запись малоценна.

Практика показывает, что многие студенты не владеют техникой записи. Одни пытаются записать лекция дословно, но не успевают за лектором, не дописывают фраз, оставляют пустые места. В результате запись лекции оказывается лишенной логического смысла, неполной, негодной для использования. Другие, наоборот, записывают кратко, пропускают при этом основные положения лектора, ограничиваются одними заголовками или планом. И та, и другая форма записи не достигает цели.

Умение хорошо записывать лекции вырабатывается практикой. Прежде всего, необходимо привыкнуть распределять свое внимание между отдельными положениями лектора и уметь быстро выделять основное, важное. Записывать нужно не все, что говорит лектор, а отобранное, основное, важное, а в процессе записи необходимо следить за дальнейшим изложением.

Полезно усвоить некоторые технические приёмы записи лекции. Надо иметь особую тетрадь, специально для записи лекций по каждому предмету. Записывать удобнее на одной половине или стороне листа, оставив другую часть или оборотную сторону пустой.

Это в дальнейшем позволяет лучше систематизировать привлекаемый дополнительно материал и лучше обозревать его. Запись каждой лекции целесообразно начинать с новой страницы, следует записывать тему лекции, её дату, фамилию лектора, план лекции, её содержание. Записывать следует четким почерком, с тем чтобы в дальнейшем не затруднять себя лишней работой по разбору малопонятных мест. Следует всегда писать набело и в дальнейшем не переписывать, чаще пользоваться абзацами, выделяя этим существенные части материала. Сплошная запись затрудняет дальнейшее использование ее, тогда как запись с абзацами уже своим внешним видом дает ясное понятие о структуре излагаемой темы.

При слушании и записывании необходимо пользоваться ее планом. План помогает студенту активно следить за излагаемым материалом и в любой момент знать, что уже сообщено лектором, а что еще осталось ему сообщить. Название отдельных частей плана следует переносить в запись лекции в качестве заголовков.

Во время лекции необходимо соблюдать высокую организованность своего труда: вовремя приходить на лекцию; пропущенные лекции восполнять по материалам товарищей; занимать в аудитории удобное место; соблюдать во время лекции полнейшую тишину и порядок; не прерывать лектора вопросами и замечаниями /для вопросов каждый лектор отводит особое время/; воздерживаться от всяких разговоров с товарищами, в том числе и по содержанию лекции; принимать меры против слушателей, нарушающих дисциплину.

Следует обратить внимание и на интонацию лектора. Обычно лектор главные мысли выделяет и произносит несколько громче и реже.

Планирование самостоятельной работы;

Самостоятельные занятия нужно планировать и во времени и по содержанию. Распределение труда особенно важно для тех. кто еще не имеет достаточно развитых навыков в самостоятельной деятельности. Планировать занятия следует так, чтобы в течение недели, месяца или даже года можно было заниматься ежедневно и равномерно. Хорошо, если студенту удается определить постоянное время для занятий. Привычка работать в определенные часы вызывает желание в установленное время сесть за работу, не тратить время на втягивание.

Время пребывания на учебных занятиях в ВУЗе у каждого различно. Различно и время, расходуемое на путь до учебного заведения и обратно. Учитывая это, следует все оставшееся время взять на учёт и спланировать его как можно целесообразнее.

Жизнь показывает, что студенту следует планировать свои учебные занятия из расчёта трех-четырех часов ежедневной работы с перерывом на 10-15 минут после каждого часа. За 3-4 часа самостоятельных занятий каждый студент может хорошо сосредоточиться и глубоко вникнуть в содержание книги.

При необходимости разрешить несколько задач, различных по трудности, следует продумать, как лучше спланировать свои знания в соответствии с индивидуальными особенностями. Практика показывает, что для некоторых удобнее начинать работу с изучения материала, который усваивается легче и, постепенно втягиваясь, переходить к более трудному. Для других же целесообразнее начинать с выполнения более трудных заданий, а к концу работы переходить к более легкому.

Необходимо проводить резкую грань между учебными занятиями и отдыхом. Для этого нужно во время, отведенное для занятий, полностью включиться в учебную деятельность, не отвлекаясь посторонними делами, а во время отдыха не думать о программном материале.

Если в процессе занятий не удается полностью включиться в работу, а во время отдыха мы продолжаем думать о ней, то не могут быть продуктивными ни отдых, ни работа.

Кроме установления времени для учебных занятий, важно определять и их объём, намечать сроки начала и конца выполнения заданий.

Это организует учебный процесс студента и воспитывает большую ответственность за выполнение им учебной программы.

Методика самостоятельной работы зависит от структуры, характера и особенности изучаемой дисциплины, индивидуальных качеств студента и условий учебной деятельности.

Как работать с книгой;

Книга, и прежде всего учебник, - один из основных источников знаний. Они изложены в учебнике в систематизированной, четкой и понятной форме.

Для того чтобы их усвоить недостаточно просто читать, как обыкновенно читают художественную литературу, Учебник надо изучать. Но прежде чем приступить к чтению заданного материала, надо думать о том, на какие вопросы должно быть обращено внимание.

Знания, накопленные той или иной наукой, с точки зрения психологии есть не что иное, как отражение в уме человека изучаемых этой наукой предметов и явлений объективно существующего мира, отражение, выраженное в словесной форме. Однако запомнить словесную форму - еще не значит приобрести эти знания: за словесной формой необходимо увидеть эти предметы и явления во всей их сложности и многообразии. При запоминании только словесной формы настоящее познание изучаемого объекта отсутствует.

Знания, приобретаемые в результате изучения учебника, бывают двух видов.

Один из них - описание внешних конкретных особенностей изучаемых явлений или событий, их общего вида, формы и отдельных элементов, если изучается явление, совершающееся во времени, количественной характеристики явления и т. п., то есть то, что отражается в сознании студента в виде представлений. Словесно же это выражается в определенных терминах.

Задача такого изучения - ясно, отчётливо представить себе конкретные /внешние/ особенности явления во всей его полноте и сложности. Взять, например, такое явление, как психологический процесс внимания. Здесь, опираясь на соответствующие количественные показатели, важно представить себе такие его особенности как: сосредоточение внимания, его объём, длительность в разных видах деятельности, устойчивость при длительной работе и т. п. Все эти особенности важно обозначить соответствующими терминами. Словесной формой этих представлений будет описание изучаемого явления. Надо стремиться к тому, чтобы оно было полным и терминологически правильным.

Другой вид приобретаемых при изучении учебника знаний - внутренняя сущность явления, закономерности, управляющие ими, то есть то, что отражается в сознании студента в виде понятий. Словесной формой этих знаний будет определение. В определениях фиксируются связи изучаемого явления с другими, раскрываются причинные взаимоотношения между изучаемыми явлениями. Всё это излагается в учебнике в готовом виде. Однако не следует заучивать /»зазубривать»/ эти определения и объяснения. Читая учебник, необходимо понять смысл этих определений и объяснений, выявить, какие же закономерности в них выражены, и попытаться выразить полученные знания собственными, а не взятыми из книжного текста словами, например, привести для объяснения примеры, взятые из личного опыта и наблюдений.

Для того чтобы изучение материала учебника было плодотворным, необходимо следующее:

1. Создавать наиболее благоприятные условия для работы с книгой. Работать надо за столом, лучше всего в библиотеке, имея под рукой все необходимое: бумагу, ручку, не­обходимо помимо учебника справочники и т. д..

2. Предварительно просмотреть ту часть учебного материала, которая предназначена для изучения, и представить себе общий её план, объём и длительность предстоящей работы, что в этом материале будет главным, требующим наибольших усилий для усвоения, а что второстепенным, дополнительным.

3. Работать с книгой систематически, а не урывками, по возможности в определенное время дня. При серьёзном отношении к делу студент может за 1 час изучить 3-4 страницы учебника.

Этого вполне достаточно, чтобы усвоить рекомендованную преподавателем учебную литературу.

4. Работать надо интенсивно, сосредоточенно, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Те, кто не в состоянии сразу заниматься 2 часа, устает, необходимо давать себе задание на 15-20 минут. Для этого из намеченного к изучению материала выделяют определенную часть и работают с полным вниманием, пока не изучат намеченного: после короткого /1-2 минуты/ отдыха намечают следующий отрезок. Таким путем можно постепенно приучить себя работать с полным вниманием непрерывно час и более. Но никоим образом нельзя работать вяло, расслаблено. Необходимо дорожить каждой минутой, отведенной на изучение книги.

5. Полезно составлять конспект изученного материала. Не следует начинать конспектирование сразу, по ходу чтения, Сперва надо разобраться в содержании материала: иногда приходится два или три раза возвращаться к уже прочитанному и только тогда становится ясным, что же надо записывать.

По ходу изучения материала полезно пользоваться подсобными черновыми записями на особом листке, на котором отмечать отдельные, обратившие на себя внимание вопросы, факты и т. д., то есть все то, что понадобиться для восстановления окончательного конспекта в учебной тетради. После этого черновики можно уничтожить.

В конспекте необходимо записывать:

а) тему, название проблемы с указанием книги, главы, страниц;

б) план изученного материала;

в) все относящееся к изучаемому материалу конкретные сведения в их терминологической форме, а иногда и в рисунках;

г) все встречающиеся в нем понятия с относящимися к ним определениями и объяснительными схемами.

Некоторые студенты привыкли подчеркивать в учебнике те или иные фразы. Этого никоим образом делать нельзя. Такие подчеркивания обыкновенно делаются сразу при первом чтении и почти всегда носят случайный непродуманный характер и поэтому не только не помогают пониманию материала, а скорее мешают.

Как запомнить изученное;

Многие студенты обращаются и спрашивают: как улучшить свою память? При этом оказывается, что память у них хорошая, но пользоваться ею они не умеют. Это относится прежде всего к тем учащимся, которые считают, что главное - это как можно лучше понять материал. И только. Такие студенты, как правило, добросовестно читают учебник, уясняют себе содержание знаний, которые они должны приобрести из этих учебников, но совершенно не уделяют внимания и времени работе по заучиванию приобретенных знаний.

Как же запомнить изученное? Какие приёмы и методы оказываются здесь наиболее рациональными? И научная педагогика и практический опыт позволяют в данном случае рекомендовать следующее:

1. Работу по запоминанию учебного материала не следует приурочивать к какому-то краткому времени перед экзаменом. Заучивание должно проводиться систематически с первого до последнего дня учёбы, параллельно работе над изучением материала.

Понятный материал должен быть тут же прочно закреплен в памяти. Это очень важно также и потому, что изучение /понимание/ новых материалов в дальнейших главах учебника может быть успешным лишь тогда, когда оно опирается на уже приобретенные знания. Необходимо постоянно тренировать свою память, приучив себя выделять специально хотя бы полчаса в день на повторение изученного материала.

2. Работа по запоминанию учебного материала должна следовать непосредственно за его изучением, следует повторно воспроизводить в памяти этот материал до тех пор, пока учащийся не убедится, что воспроизводит его достаточно полно и правильно. Однако эти повторные воспроизведения должны быть не механическим заучиванием, а сознательной работой по доведению своих знаний до необходимой полноты и точности. Другими словами, надо применять для заучивания смысловую, а не механическую память. При механической памяти запоминание достигается в результате огромного количества неосознаваемых повторений. Можно, например, повторять учебный материал и в то же время думать о чем-нибудь другом.

При смысловой памяти материал воспроизводится осознанно. Учащийся знает, что и как он должен воспроизвести, отмечает ошибки и затруднения в этом воспроизведении, сознательно ищет пути к их исправлению; контролирует каждое воспроизведение. В итоге при смысловой памяти число необходимых для запоминания повторений значительно ограничивается.

3. Прежде чем приступить к повторному воспроизведению в памяти учебного материала, необходимо этот материал специально «препарировать», подготовить. Бессмысленно повторять заучиваемый текст так, как он написан в учебнике. Надо воспроизводить его своими словами, пользуясь для этого предварительно составленным планом всего материала, схемами отдельных важных узловых вопросов. Воспроизведение материала точно словами учебника - это и есть то, что называют «зубрежкой». Лишь тогда, когда материал воспроизводится собственными словами, и притом воспроизводится правильно и полно, можно быть вполне уверенным, что он действительно усвоен.

4. Работа по запоминанию не должна ограничиваться повторным воспроизведением материала только данного дня или задания. Каждый раз в эту работу необходимо /в определенной последовательности/ включать воспроизведение в памяти и ранее / месяц-два назад/ изученного материала. Это необходимо для органической связи нового материала со старым, без чего приобретенные знания теряют свою ценность и стройность, приобретают характер как бы разорванных на отдельные, не связанные друг с другом куски. Вместе с тем постоянное возвращение к ранее пройденному укрепляет память, делает её более прочной. Благодаря такому повторению приобретаемые знания не остаются раз и навсегда стандартно-стабильными: они постоянно уточняются, становятся более яркими и жизненными, связываются с задачами практики, «обрастают» новыми примерами и мыслями.

5. Знания лишь тогда становятся полноценными, когда они перестают быть знаниями только ради экзамена и включаются в какую-либо практически важную деятельность. Такой полезной деятельностью для студентов может быть помощь другим товарищам в усвоении учебного материала; проверка их знаний; объяснение им трудных мест. Когда мы не просто стремимся запомнить материал для себя, а помогаем другим, разъясняя им этот материал, мы убеждаемся, что запоминаем этот материал очень легко и быстро.

Подготовка к семинарским занятиям;

Цель семинарских занятий - помочь студенту углубить знания предмета, уяснить сложные положения, которые с трудом усваиваются при индивидуальной работе, научить студентов самостоятельно мыслить, анализировать и критически подходить к материалу.

Готовясь к семинарским занятиям, студенту приходится работать над рядом источников. Работая над литературой, нужно уяснить себе основные вопросы темы для того, чтобы в процессе чтения и записи фиксировать свое внимание на этих вопросах и уже в ходе изучения группировать материал.

Надо приучить себя при чтении книги отмечать источники, в которых освещаются изучаемые вопросы. Это удобнее делать на отдельных листках бумаги, на которых написаны вопросы темы. В процессе изучения нескольких источников против каждого вопроса делаются записи основных положений с указанием книги, в которой имеется материал, нужный по содержанию. Такой указатель составляется по всей теме и служит справочником для читающего.

После составления записей по содержанию темы нельзя считать работу законченной. Каждая запись оформлена в порядке расположения материала в источниках, но выписки из различных источников разобщены. Теперь необходимо суммировать весь материал, привести его в систему, чтобы получился ясный и полный ответ на каждый вопрос темы.

Но это не единственный метод подготовки к семинарам при изучении нескольких источников. Можно рекомендовать систему работы с выписками на карточках. Такие выписки потом группируются по вопросам плана темы, и составляется текст или план выступления. Этот план должен соответствовать плану семинарских занятий по теме предмета. Но если план к теме семинарских занятий преподавателем не даётся, то его составление является более сложной работой. В этом случае большую помощь оказывают лекции. Пользуясь ими, можно наметить основные вопросы темы. Уместно использовать для этого программу изучаемого предмета.

После составления плана продумывается план ответа на каждый вопрос темы, припоминается, какие можно использовать ссылки, обоснования, примеры, цифры.

Ответы студентов на семинарских занятиях должны быть обоснованы фактами, цифрами и доводами. Неплохо актуальные цитаты запомнить наизусть, что поможет лучшему закреплению части материала, к которой относится эта цитата.

При ответах на семинарских занятиях надо мобилизовать все знания по данному вопросу, которые приобретены и ранее из различных источников: из книг, со слов лектора и из своего опыта.

Пользоваться планом следует лишь на начальной стадии работы, потом этот план остается в памяти студента и при ответе надо лишь учитывать его.

Изучение программного материала по курсу высшей школы не ограничивается лишь работой над источником. Студентам надо рационально использовать руководство и помощь преподавателей в виде лекций, устных консультаций.

Эта помощь в значительной степени облегчает самостоятельную работу студента и поможет ему сконцентрировать свое внимание на самых главных моментах. В лекциях раскрывается и анализируется главное содержание темы и указывается на самые трудные вопросы в ней, как надо подходить к овладению темой, какие выводы могут быть сделаны, рекомендуется соответствующая литература.

Работая над литературой в процессе подготовки к семинару, необходимо просмотреть и материалы лекций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.