КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации для преподавателя
Дисциплина «История государства и права России» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки специалиста. Данная дисциплина преподается студентам первого курса, не имеющим опыта обучения в высших учебных заведениях. Поэтому главной задачей преподавателя является оказание помощи студентам в освоении новых методов и особенностей изучения этой учебной дисциплины. При проведении первых лекций должно быть обращено особое внимание на доступность материала. Темп его изложения должен позволить студентам конспектировать лекцию. Кроме того, необходимо дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. В условиях выделения незначительного количества часов для лекций следует шире практиковать инновационные методы обучения: проводить лекции в виде презентаций с использованием схем, таблиц, документальных фото- и киноматериалов. На семинарских занятиях преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные вопросы, выносимые для обсуждения. Студентам рекомендуется делать доклады по отдельным проблемам семинарского занятия, в том числе с применением новых компьютерных технологий. Доклад студента должен завершаться обсуждением, в ходе которого необходимо указать положительные аспекты представленного доклада, обратить внимание на имеющиеся недостатки и неточности, дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя среди них наиболее активных. Для повышения уровня контроля подготовки студентов и обучения их методике краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель на семинарских занятиях может проводить контрольные работы, в том числе с применением активных и интерактивных методов обучения. Для проведения промежуточных и итоговых аттестаций целесообразно применять тестирование с использованием программы «MOODLE.ORG». Рекомендуется также практиковать на семинарских занятиях различные формы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; проводить консультации, в ходе которых давать соответствующие рекомендации, а также помогать студентам составлять индивидуальные планы работы по изучению отдельных тем данной учебной дисциплины.
Методические указания для студентов Основными видами аудиторной работы студентов при изучении дисциплины «История государства и права России» являются лекции и семинарские (практические) занятия. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету или экзамену. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия и вопросы темы, даются рекомендации для самостоятельной работы. Студенты должны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал. Изучение наиболее важных тем учебной дисциплины завершается семинарскими занятиями, которые обеспечивают: контроль преподавателем уровня подготовленности студентов; закрепление изученного материала; развитие навыков подготовки докладов и сообщений по историко-правовой проблематике; приобретение опыта устных публичных выступлений и участия в дискуссиях; умение грамотно аргументировать и защищать выдвигаемые положения и тезисы. Накануне семинарского занятия студенты должны самостоятельно освоить лекционный материал и соответствующие разделы и главы в учебниках и учебных пособиях, а также литературу, рекомендованную преподавателем. Подготовка к семинару предполагает обращение студентов за консультацией к преподавателю. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях. Семинарские занятия могут проводиться и в форме учебных конференций, включающих выступления студентов с докладами по отдельным историко-правовым темам. Основу докладов, как правило, должны составлять материалы лекций, а также рекомендованная преподавателем научная литература. Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал, с которыми студент имеет право ознакомиться. Необходимо иметь в виду, что значительная часть вопросов по дисциплине «История государства и права России» выносится на итоговую государственную аттестацию. Важным видом работы студентов при изучении данной дисциплины является самостоятельная работа. Самостоятельная работа должна носить планомерный и творческий характер. Материал, изложенный в ходе лекций или семинарских занятий, необходимо закрепить и расширить в ходе самостоятельной работы, осваивая в библиотеке рекомендованную преподавателем учебную и научную литературу. Большое значение приобретает при этом форма предварительного самостоятельного изучения материала по теме следующей лекции. Студентам не рекомендуется пытаться освоить весь материал только за короткое время подготовки к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, является достаточно низким. Большое значение для организации самостоятельной работы имеют консультации преподавателя, которые могут быть как индивидуальными, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре. Самостоятельную работу необходимо начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании темы, следует изучить данную тему по учебнику в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого необходимо ознакомиться с нормативно-правовыми актами, действовавшими в изучаемый период, а также с работами известных историков и правоведов. По рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект. Навыки исследовательской работы по данной дисциплине приобретаются путем подготовки студентами докладов. Работа над докладом включает поиск, изучение и анализ значительного круга источников и научной литературы по избранной теме. Она способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, усвоению приемов применения полученных знаний при анализе тех или иных историко-правовых проблем. Удельный вес занятий, проводимых в активной и интерактивной формах, определяется главной целью подготовки студентов, особенностью контингента обучающихся, а также содержанием изучаемой дисциплины в целом.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |