КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебно-методический комплекс
С.М. Барсуков П.А. Пономарев Т.А. Алешина П.Н. Лукичев И.Г. Шарков И.Г. Шарков
«История религии» Учебно-методический комплекс
ШАХТЫ 2007 УДК 2-9(075.8) ББК 86.3я7 Ш - 280
Автор: Старший преподаватель кафедры «Философия и история» ЮРГУЭС Зам. декана Социально-гуманитарного факультета Рецензенты: д.с.н., к.ф.н. профессор, зав. кафедрой «Дизайн и культурология» Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института) к.ф.н., доцент кафедры «Дизайн и культурология» Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института) д.ф.н., профессор кафедры «Психология и педагогика» ЮРГУЭС к.и.н., доцент кафедры «Гуманитарные и социальные науки» ШИ ЮРГТУ (НПИ)
Шарков, И.Г. История религии: учебно-методический комплекс / И.Г. Шарков. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2007. – 90 с. ISBN
Данный учебно-методический комплекс разработан для студентов специальностей 080111.65 «Маркетинг» и 032401.65 «Реклама» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначен для изучения основных вопросов по курсу «История религии». В учебно-методическом комплексе отражены основные направления развития истории мировых и национальных религий. Рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей религиозного менталитета народов России.
УДК 2-9(075.8) ББК 86.3я7 Ш - 280 © Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса, 2007 © И.Г. Шарков, 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………………..4 Лекция 1. Религия, как всечеловеческое явление……………………………………………………5 Лекция 2. Понятие Церкви и ее истории. Библия…………………………………………………..11 Лекция 3. История христианской Церкви I период: становление и гонения (33-313 гг.)………..15 Лекция 4. История Церкви II период: От торжества над язычеством до Великой схизмы (313-1054 гг.)………………………………………………………………………………………………..21 Лекция 5. Ислам. История взаимоотношений с христианством…………………………………..25 Лекция 6. История христианской Церкви III период: от Великой схизмы до падения Византии и начала Реформации (1054-1453 и 1517 гг.)………………………………………………………….31 Лекция 7. История Русской Православной Церкви………………………………………………...37 Лекция 8. Буддизм, иудаизм и другие религиозные меньшинства в России……………………..43 Лекция 9. Протестантизм. Сектантство. Религиозные секты современности…………………….50 Тематика докладов и рефератов……………………………………………………………………..55 Вопросы к зачету по курсу «История религии»…………………………………………………….56 Библиографический список…………………………………………………………………………..58
Религия является неотъемлемой частью современного мира, поскольку выполняет ряд важнейших социальных функций. Во-первых, религиозные институты осуществляют духовное окормление верующих, что проявляется в организации связи человека с Богом, в воспитании религиозности и гражданственности, в насыщении человека добром и освобождении от зла и грехов. Во-вторых, религиозные организации занимаются религиозным и специальным светским образованием, милосердием и благотворительностью. В-третьих, представители церквей активно участвуют в общественной деятельности, способствуют нормализации политических, экономических и культурных процессов, межнациональных и межгосударственных отношений, решению глобальных проблем цивилизации. Ключом к пониманию роли религии в происходящих исторических и социальных процессах служит свободное от крайностей, научное представление об этом феномене. Религия - это представление человека о всеобщих мировых связях, выражаемое при помощи специфического поведения. Следовательно, религиозное учение есть не что иное, как систематизированное представление человека о всеобщих мировых связях. Вера сегодня не только одно из окон в мир, но синтез и союз религии и философии, религии и искусства, религии и науки. Религия связывает цивилизацию и объединяет людей не только нравственностью, но традицией, духовностью, Небом. Религия всегда была копилкой нравственности. Она не просто создала эталоны человечности, но была тем единственным медлительным процессом этического совершенствования, против которого всегда ополчались нетерпеливые и вожделеющие. Признание того факта, что вера была и остается одним из основных средств социокультурной интеграции, удовлетворяя одну из основных потребностей человеческой природы - иметь идеал и объект для поклонения, не снимает вопроса о специфическом месте религии среди других сфер культуры. Являясь важнейшим связывающим элементом любого общества, религиозное мировосприятие и вера в какие-то высшие ценности вообще проявляют себя далеко неоднозначно в таких основных областях духовной жизни человека, как наука, искусство и нравственность. Изучение дисциплины «История религии» способствует гуманитаризации образования, овладению достижениями мировой и отечественной культуры, свободному самоопределению студентов в своих мировоззренческих позициях, духовных интересах и ценностях. Эта дисциплина конкретизирует гуманитарные знания студентов применительно к анализу религий, раскрывает некоторые теоретические положения и дает информацию о совокупности фактов, без знания которых трудно понять многие события в прошлом и настоящем. «История религии» помогает в социальной и психологической адаптации в условиях кардинальных изменений политической и социально-культурной жизни россиян, глубокого социально - культурного кризиса, сопровождающегося пропагандой насилия и распространением информации, разрушающей психику и провоцирующей социальные, семейные, межнациональные и межконфессиональные конфликты. Данная дисциплина формирует у студента понятие о свободе совести, способствует становлению гражданских качеств личности, ориентирует в социально-политических процессах.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |