Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговое помещение бара




Тема 2

Тема 1

Воронеж 2008

 

Содержание

 

Наименование тем Страница
  Введение. Основы барного дела.  
  Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности бара.  
  Классификация и методы приготовления смешанных напитков.  
  Характеристика компонентов, используемых для приготовления смешанных напитков.  
  Подготовка бара к обслуживанию приемы работы барменов.  
  Приготовление безалкогольных смешанных напитков.  
  Приготовление тонизирующих прохладительных напитков.  
  Приготовление длинных смешанных напитков  
  Приготовление средних смешанных напитков.  
  Приготовление коротких и горячих смешанных напитков.  
  Приготовление напитков для компании  
  Приготовление коктейлей – аперитивов  
  Приготовление коктейлей – диджестивов  
  Приготовление экзотических и эксклюзивных коктейлей.  
  Организация обслуживания в барах.  

 

Введение. Основы барного дела .

 

1. Основные понятия.

2. История возникновения, современное состояние и тенденции развития баров.

3. Классификация, характеристика баров.

4. Обслуживающий персонал: бармен (функции, профессиональная подготовка, квалификация, требования в соответствии с ГОСТом), барбек.

  1. Основные понятия.

 

Бар – специализированное предприятие общественного питания, с барной стойкой, реализирующие смешные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные, безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные, кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Назначение бара состоит в том, чтобы предоставить возможность посетителям отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку, посмотреть выступление артистов и т. д.

Бары подразделяются на классы:

«Люкс» - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных напитков, коктейлей.

«Высший» - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей.

Штат таких баров укомплектован высокопрофессиональными специалистами. В штате баров, имеющих свое производство и расширенный ассортимент изделий может быть повар. Униформа обслуживающего персонала должна быть удобна и соотвествовать стилю предприятия. Текст меню и коктейльные карты должны быть написаны на русском и иностранных языках.

«Первый» – гармоничность, комфортность, выбор услуг, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных.

Бары различают:

- по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления: винные, коктейль- бары, коктейль- холлы, пивные, гриль- бары, молочные, десерт- бары, салатные и суповые бары, хлебные бары, кофе- бары, фито-бары;

- по специфики обслуживания потребителей: милк- бар, бары по интересам, танцевальные бары, диско- бары, стриптиз- бары, казино- бары, таб- бар, сервис- бар, фитнес- бар, экспресс – бар, национальные- бары, пул-бары.

Услуги питания бара представляют собой услугу по приготовлению и реализации широкого ассортимента напитков, закусок, кондитерских изделий, покупных товаров, по созданию условий для их потребления у барной стойки или в зале.

Обслуживание в барах осуществляется метрдотелями, барменами, официантами имеющими специальное образование и прошедшими специальную подготовку.

Бары должны иметь световую вывеску с элементами оформления для чего используют декоративные элементы создающие элементы стиля.

Микроклимат поддерживается кондиционированием воздуха или приточно- вытяжной вентиляцией.

Обязательная принадлежность бара – барная стойка, высотой до 1,2 м и барные табуреты высотой 0,8 м.

Бармен – (от англ. barman – владелец бара или управляющий им, продающий спиртные напитки за стойкой бара) – это человек, работающий в баре в соответствии с правилами и атмосферой заведения. Он приветствует, информирует своих клиентов, дает советы, принимает и исполняет заказы. Бармен контролирует запасы напитков, решает вопросы закупки продуктов и оборудования, контролирует кассовые операции, участвует в составлении карты бара.

Барбек – помощник бармена.

Коктейль – так называют смешанные напитки, объем порции которых колеблется от 50 до 90 мл, в зависимости от времени употребления и действия на организм их делят на аперитивы – возбуждающие аппетит, диджестивы – способствующие пищеварению, их принято пить на сытый желудок.

Существует много версий происхождения слова «коктейль». По самой распространенной – этот термин происходит от английских слов «cock tail» - петушиный хвост, вероятно из-за пестроты красок напитка.

Смешивание напитков позволяет приготовить бесконечное множество новых вариантов, с разнообразными вкусовыми и ароматическими оттенками.

В классическом варианте в состав коктейля должно входить не менее 50% алкогольного напитка. В настоящее время название «коктейль» распространилось на все виды смешанных напитков, которые подразделяются на следующие группы:

1. Хайбол (Highball) – любой алкогольный напиток, разбавленный содовой или минеральной водой, соками, газированными напитками или просто водой. Обычная схема приготовления напитка следующая: в стакан помещают несколько кубиков льда. Затем туда вливают алкогольный напиток и разбавляют его безалкогольным, заполняя стакан почти до верха. Напиток перемешивают и украшают ломтиком лимона, апельсина или вишней. Кроме собственно хайболов существуют их разновидности:

1.1. Коллинз (Collins) – это смесь крепкоалкогольного напитка, не содержащего сахар, лимонного сока, сахарного сиропа, содовой или минеральной воды. Приготовляеется в шейкере с измельченным льдом и всеми компонентами, кроме воды. Напитки в шейкер наливаются в порядке увеличения их крепости. Приготовленный в коллинз переливают в стакан и разбавляют содовой или минеральной водой. Украшают как все хайболы.

1.2. Рикки (Rickey) несладкий крепкоалкогольный напиток с лаймом или лимонным соком, содовой или другим газированным напитком. Обычно украшается кожурой лайма.

1.3. Физ (Fizz) – смесь из любого крепкоалкогольного напитка, сока цитрусовых фруктов, сахара и содовой или шампанского. Английское слово «fizz» означает шипеть пениться. Физы отличается от коллинзов тем, что вместо лимонного сока в них можно использовать соки других цитрусовых фруктов, вместо сахарного сиропа – другие сиропы и ликеры, вместо содовой воды – шампанское. Некоторые физы можно готовить с добавлением яйца.

1.4. Дейзи (Daisy) – смешанный напиток, похожий на коллинзы и физы, но красного цвета за счет различных сиропов или настоек (Гренадин, малиновый, клюквенный сироп) с лимонным или лаймовым соком. («Daisy» - по-английски «маргаритка»). Компоненты сбивают в шейкере со льдом, процеживают, наливают поверх льда и украшают фруктами.

1.5. Слинг (Sling) – напиток типа физа. В слинги входят те же компоненты, но в других соотношениях. Слинг украшается спиралью из кожуры лимона.

1.6. Кулер (Cooler) – состоит из крепкоалкогольных напитков или вина, смешанного с небольшим количеством кислого сока, сиропа или ликера с газированными напитками. Кулеры могут быть различны по составу, но должны быть похожи по оформлению. Стакан коллинз, в котором подают кулер, украшают спиралью из кожуры апельсина или лимона, снятой с целого плода. Один конец спирали опускают на дно, другой одевают на край стакана. Затем стакан наполняют измельченным льдом и вливают в него приготовленный в шейкере напиток.

1.7. Свизл (Swizzle) – смешанный напиток, в состав которого входит несладкий крепкоалкогольный напиток, сок свежевыжатого лайма, горечи, сахарной пудры и содовой воды. Подается в стаканах коллинз.

2. Коблер (Cobbler) – это напиток, состоящий из смеси крепкоалкогольных напитков или вин с фруктовыми соками. Коблеры не разбавляются, содержат дробленный лед и много фруктов. Коблеры рекомендуют подавать в стаканах коллинз. Украшают фруктами и подают с соломкой и ложечкой.

3. Джулен (Julep) – это напиток, в состав которого входит мята. Джулены состоят из крепкоалкогольного напитка, сахарного сиропа и свежей мяты или мятного ликера. При использовании свежей мяты ее побеги моют, подсушивают, укладывают на дно стакана хайбол, заливают сахарным сиропом и разминают ложкой. Затем стакан заполняют измельченным льдом и компонентами по рецептуре. При использовании ликера его смешивают со льдом в шейкере.

4. Тодди (Toddy) – горячий пряный смешанный напиток, для приготовления которого нужно растворить в горячей воде чайную ложку сахара и влить спиртной напиток, затем добавить горячую воду и размешать. Подается в стакане хайбол с гвоздикой, мускатным орехом, корицей или лимонной кожурой.

5. Фикс (Fix) – напиток, который смешиваются в разливном стакане и наливается поверх льда. Одно из значений английского глагола “fix” – “приготовить на скорую руку”. Обычно фиксы состоят из крепкоалкогольного напитка или вина, сиропа или ликёра и лимонного сока. Они не разбавляются. Подают их в стаканах коллинз, украшают ломтиками лимона и подают с соломинкой.

6. Сангари (Sangaree) – горячие или холодные напитки. Приготовляют из крепкоалкогольного напитка, сиропа или ликёра. От других смешанных напитков они отличаются тем, что к ним добавляют тёртый мускатный орех. Сангари разбавляют холодным или горячим пивом или вином.

7. Шутер (Shooter) – английское слово “shooter” означает “стрелок”. Шутер – это смешанный напиток на основе крепкоалкогольных напитков, чаще всего ликёров или настоек, которые в соответствии с названием выпиваются залпом и не запиваются другими напитками. Он подаётся в небольших по объёму рюмках типа кордиал или в стопках. Шутеры часто готовят слоистыми.

8. Дайкири (Daiquiri) – смешанный напиток на основе рома с добавлением лимонного или другого кислого сока и сахара. Наливается в стакан, заполненный на две трети колотым льдом.

9. Грог (Grog) – горячий смешанный напиток. Первоначально так называли разведённый водой ром. Готовят из любых крепкоалкогольных напитков, сиропа или ликёра, разбавляют горячей водой или крепким чаем.

10. Глинтвейн (Mulled wine) – горячий напиток из красного вина с сахаром и пряностями.

11. Эг-ног (Egg nog) – состоит из крепкоалкогольного напитка или вина, сиропа или ликёра, яйца и молока, которым разбавляют напиток. Иногда часть молока заменяют содовой или минеральной водой.

 

По своему физиологическому действию на организм, которое определяется составом коктейля, они делятся на аперитивы и десертные или на английский манер диджестивы.

Аперитивами называются коктейли, возбуждающие аппетит. Обычно они горьковатого вкуса, ароматизированы и употребляются перед едой. Аперитивы приготавливают на основе джина, виски, бренди, водки и горьких настоек. Их готовят в миксере или шейкере и подают в коктейльной рюмке.

Украшают оливкой или лимонной кожурой. Поскольку они крепкие то пить их через соломинку не рекомендуется. Самый известный аперитив Мартини.

Диджестивы – это коктейли, способствующие пищеварению, которые обычно пьют после еды. В зависимости от входящих в их состав компонентов и способов приготовления они делятся на следующие виды:

- Коктейли Сауэр (sour). Название образовано от английского слова «sour»-кислый. Их общий признак кислый вкус, который обусловлен входящими в их состав соками, в основном цитрусовых фруктов. Основа этих коктейлей та же, что и аперитивов: бренди, водка, ром, джин, конъяк. Эти коктейли говорят в шейкере и подают в рюмках сауэр. Их украшают «инеем» и фруктами. Пьют через соломинку.

- Коктейли со сливками. Это очень разнообразная группа коктейлей, в состав которых кроме 35% сливок, входят крепкие алкогольные напитки, сиропы, мед, кофе. Сливки или взбивают в миксере, или смешивают в шейкере, подают без льда в рюмках сауер или бокалах для шампанского (шампанское блюдце) с соломкой.

- Коктейль кордиал (Cordial). Они состоят из ликеров и крепкоалкогольных напитков, взятых примерно в равных соотношениях. Готовят в шейкере и подают со льдом или без льда.

- Коктейль флип (Flip).Английское слово «flip» означает легкий щелчок. В состав этих напитков входит крепкоалкогольный напиток, сироп и яйцо. Компоненты взбивают в шейкере, процеживают.

- Коктейль смэш (Smash) Английское слово «smash» переводится как тяжелый сокрушительный удар. Коктейли смэш крепкие, в их состав входят крепкоалкогольный напиток, сироп и мята. Их подают в стандартных бокалах, украшают веточками мяты и фруктами.

- Коктейль ойстер (Oyester). «Oyester» по-английски «устрица». Свое название они получили из-за сходства коктейля с устрицей благодаря целому желтку яйца. Они обычно содержат острый соус, соль и перец.

 

Слоистые коктейли. Их готовят из компонентов, различающихся по цвету и плотности, располагая слоями не смешивающимися друг с другом. Все компоненты обычно берут в равных соотношениях, предварительно охлаждают, а затем наливают, начиная с самого плотного. Плотность в алкогольных напитках в основном определяется содержанием сахара. Чем больше сахара в напитке, тем его плотность выше и слой должен быть ниже. Слоистые коктейли эффектно выглядят в высоких узких стаканах. Подают без соломинки.

 

Коктейли фраппе и мист (Frappe and mist). Это способы подачи крепкоалкогольных напитков с измельченным льдом. Способом мист подают водку, бренди, виски, горькие настойки, а способом фраппе – ликеры, наливки, то есть напитки, содержащие сахар. Подают в старо модных бокалах, наполненных льдом.

 

Замороженные коктейли, фрозен (Frozen). Это форма подачи коктейлей – с мелко измельченным льдом. Соотношение льда и напитка таково, что коктейль похож на подтаявший снег. Коктейли фрозен подают в металлических коктейльных рюмках, хотя можно использовать и стеклянные. Рюмки перед заполнением сильно охлаждают. Подают с короткой соломинкой.

 

  1. История возникновения, современное состояние и тенденции развития баров.

История бара. Слово «бар» американского происхождения, означает деревянный прилавок – барьер, отделяющий буфет от посетителей. Однако он не всегда спасал спиртное от бравых ковбоев. Существует мнение о том, что высокие не удобные табуреты около бара придумали владельцы, для того чтобы обеспечить быструю смену посетителей.

Впервые они появились в 18 веке на Диком Западе, в Америке. Хозяева трактиров тогда не без основания отгораживались от посетителей прочным барьером, выставляя на массивную стойку ковбоям и различным путешественникам бокал напитка, сандвич или горку жареных земляных орехов.

Первые бары, предлагавшие смешанные напитки появились в 1882 году. В Европе они получили широкое распространение после демонстрации и дегустации их продукции на Всемирной выставке 1889 года в Париже.

В 19 веке в России были очень популярны кабаки, где обслуживали кабачники – продавцы кабачных питий (в том числе меда и пива). Кабачников называли – «застоичный» (т.е. находящийся за стойкой).

Со временем вместо простых деревянных полок за барной стойкой стали появляться высокие буфеты, человека, подающего напитки, стали называть «буфетчик» (от фран. buffet).

За многие годы бары претерпели ряд изменений, но характер обслуживания в барах «без задержки», закрепился за этим видом заведения.

Позднее появились современные красивые стенки для демонстрации различных напитков и табачных изделий, такие заведения стали называться барами. Ранее бары были только самостоятельными предприятиями, теперь они – неотъемлемая часть ресторанов, кафе и других мест массового пребывания людей.

История возникновения коктейля достоверно не известна. Существует несколько любопытных легенд о его появлении, однако ни одна из них не подтверждена. Даже происхождение самого слова «коктейль», впервые упомянутое в этом значении в 19 веке, неизвестно. Однако общепринято полагать, что современный коктейль впервые получил распространение в США.

В начале двадцатого столетия коктейли были прерогативой богатых американцев. Но в бурные 20- е, во время «сухого закона», в Америке (1919-1933 гг.) популярность коктейлей быстро росла. Хотя продажа алкоголя была не легальной, изобретательные бармены всегда находили способы закамуфлировать алкогольные напитки под фруктовые соки и молочные продукты. Таким образом было создано много новых коктейлей, и интерес к ним значительно возрос. Вечеринки с коктейлями стали отличительной чертой светской жизни Австралии в 30-е годы, но резко прекратили свое существование с началом второй мировой войны, и до 60-х о них как будто позабыли.

В середине 70-х годов с развитием диска и возрождением ночных клубов, круг поклонников коктейлей расширился, пополнившись молодежью. Разнообразие напитков, имеющихся на сегодняшний день, превышает все, что было создано за всю историю коктейля. Это движение получает поддержку в связи с ростом числа ресторанов, кафе- баров и бистро, так же имеющих лицензии на продажу коктейлей.

Ситуация сегодняшнего дня. Из-за высокойарендной платы, налогов и других финансовых трудностей большинство баров стали смешанными по ассортименту, направлению и набору оказываемых услуг. По разным причинам (низкая покупательская способность, низкое качество некоторых отечественных напитков, высокая цена зарубежных напитков и др.) основными напитками, вокруг которых формируется ассортимент, являются пиво и водка, причем за редким исключением это характерно для всех классов и видов баров.

Во многих барах, которые могли бы стать пивными или коктейльными, порой можно увидеть и игровые автоматы, и бильярды, и проведение дискотек. Меню расширяют до предела, без системы и направления, по принципу «у нас есть все». То же самое происходит с напитками – можно в одном месте на один заказ попросить коктейль молочный, рюмку водки, кружку пива и бокал вина, заказать классический коктейль, дары моря и что–нибудь из японской кухни. При этом сыграть во что угодно, посмотреть выступление артистов и еще остаться на ночную дискотеку – и все это в одном баре и ресторане. В настоящее время считается, что подобное отношение к ассортименту и видам услуг является залогом успеха в борьбе с конкурентами.

 

 

  1. Классификация, характеристика баров.
  1. Винные бары наиболее популярны среди других видов баров. Если бар работает при ресторане, он может быть предназначен для встре­чи гостей перед началом приемов. В барах используют стойки пря­мые или волнистой формы. Около стойки, как правило, стоят табуреты с вращающимися сиденьями. Прямые стойки подчерки­вают деловую функцию бара; стойки в виде подковы или волнис­той формы создают менее официальную обстановку.

Винные бары в гостиницах нередко работают круглосуточно. Иногда бар размещается при входе в большой ресторан. В этом случае он играет роль бара-аперитива, места сбора гостей, прове­дения деловых переговоров и коротких встреч. Подобные бары должны обеспечивать высочайший уровень обслуживания, так как являются лицом всего предприятия. Здесь продают вино-водоч­ные изделия, легкие закуски.

В меню винного бара включаются крепкие алкогольные напит­ки, вина, коктейли, соки, фруктовая и минеральная вода, табач­ные изделия.

К алкогольным и слабоалкогольным напиткам подаются канапе, орешки, разнообразные закуски (сосиски, колбаса, ветчина, пече­нье с сыром, салаты из фруктов и ягод), кондитерские изделия.

  1. Коктейль-бары и коктейль-холлы располагают более широким ассортиментом смешанных и алкогольных напитков, чем винные бары. Они, как правило, размещаются при ресторанах и в гости­ницах: иногда это открытые допоздна бары, прекрасно оформ­ленные, с большим выбором закусок и набором услуг. В них пред­лагается широкий ассортимент коньяков, крепких коктейлей, десертных с фруктами и слоистых коктейлей, а также крюшонов, пуншей, грогов, кондитерских изделий, специальных закусок (ка­напе с икрой и ветчиной, сырные палочки, маслины, соленый миндаль, фисташки и др.), фруктов (свежих и засахаренных).

В небольших залах посетителей обслуживают бармены за стой­кой, в больших залах — бармены (за стойками) и официанты (за столиками).

  1. Пивные бары специализируются на продаже пива в разлив и марочного пива в бутылках (2 — 3 вида). Пиво в разлив отпускает­ся, как правило, с использованием специальных стоек и кранов-, дозаторов, к которым оно подается из стационарных или сменных емкостей. К пиву предлагаются различные закуски несложного приготовления. Продажа алкогольных напитков здесь не допуска­ется. При обслуживании официантами оплата производится по вы­писанному счету, при самообслуживании — через буфетчика, раз­датчика или через кассы-автоматы. В залах устанавливают деревян­ные четырех- и шестиместные столы, стулья, табуреты, лавки разного вида. Около барной стойки могут быть высокие стулья на металлическом каркасе с вращающимися сиденьями. Если пив­ной бар имеет большую рентабельность, торговый зал комплек­туется как зал ресторана (скатерти, полотняные салфетки и подо­бающая сервировка), что приближает его к названию «пивной ресторан».

Пивные бары обслуживаются официантами или работают по методу самообслуживания. Обязанности бармена в таком баре све­дены к обязанностям буфетчика.

  1. Гриль-бары удобны тем, что здесь можно быстро и обильно поесть, а еду готовят на глазах у посетителей. Оборудование выне­сено в торговый зал. За стойкой бармена расположено различное тепловое оборудование: гриль, рашпер, бройлер. Бармен готовит заказанные блюда и обслуживает посетителей.

Такие бары размещают в больших гостиницах, в зонах массо­вого отдыха и в туристических комплексах, на центральных ули­цах городов. Меню таких баров отличается обилием блюд из мяса, рыбы и птицы.

  1. Молочные бары специализируются на приготовлении и прода­же молочных и сливочных коктейлей, мороженого, изделий из творога и др. Кроме того, здесь реализуются кондитерские изде­лия, соки, минеральные и фруктовые воды. Клиентов обслужива­ет бармен, с ним же производится расчет.

В молочных барах устанавливают миксеры для приготовления коктейлей, холодильники и низкотемпературные прилавки. В тор­говом зале ставят двух- или четырехместные столики и несколь­ко низких столиков для детей. В таких барах целесообразно прово­дить детские утренники. Интерьер таких баров требует более яр­ких красок и хорошего освещения. Молочные бары работают, в основном, в дневное время.

  1. Десерт-бар — самый распространенный вид бара. В последнее время можно говорить о вполне сформировавшемся типе бара — десертном, поскольку он приобрел популярность у детей и пожи­лых людей. Здесь подаются чай, кофе, какао, соки, молоко, мор­сы, фруктовые салаты, муссы, желе, мороженое со всевозможны­ми наполнителями, взбитые сливки, пирожные, варенье, мед — словом, десерты на любой вкус.

Ассортимент десертов исключительно разнообразен, поэтому ни в одном баре его практически невозможно представить в пол­ном объеме. Отсюда напрашивается следующий вывод: чтобы удов­летворить спрос, необходима узкая специализация какой-то час­ти десерт-баров, например хлебный, салатный, тостерная, чай­ный и др.

  1. Салатные и суповые бары — это новые типы баров, «прямые потомки» шведских столов. Основная их задача — быстро и при малом персонале обслужить наибольшее число посетителей. Бары оборудуют стойкой с открытой витриной-холодильником, где уста­новлены емкости, наполненные компонентами салатов и заправ­ками для них. Посетители могут сами приготовить себе салат, ком­бинируя компоненты и заправки.

Специальные термосы для супов, как правило из нержавею­щей стали, подогреваются спиртовкой или снабжены электропо­догревом. Рядом с ними находятся тарелки, бульонные чашки или керамические миски. Ассортимент наполнителей и заправок для супов должен состоять из продуктов, которые подходят к любым супам (сметана, томатный или перечный соус, тертый сыр, грен­ки, картофельные или пшеничные хлопья, мелко нарезанная зе­лень, кусочки вареной говядины, колбасы или сосисок).

  1. Хлебный бар, целью которого является предельно рационально использовать ценнейший продукт питания — изделия из черство­го хлеба, на предприятиях общественного питания встречается редко. Если же создать специализированные неболь­шие бары, то именно в них продукция из черствого хлеба, кото­рый остается не только в общественном питании, но и в торгов­ле, может быть представлена максимально полно. Это, помимо экономического, будет носить и пропагандистско-воспитательный характер: посетители воочию убедятся, что черствый хлеб — пре­красное исходное сырье для десертов (латышский хлебный суп со взбитыми сливками), кондитерских изделий (пирожное «картошка»), напитков (квасы), благо рецептур на сегодняшний день разрабо­тано уже немало, причем весьма оригинальных.
  2. Кофе-бар предлагает широкий выбор кофе, кондитерских из­делий, ликеров, коньяков, бренди. В состав коктейлей входит кофе. Обслуживание осуществляют официанты.
  3. Милк-бар расположен при офисе, где официант и бармен об­служивают сотрудников фирмы в течение дня. Во время обслужи­вания переговоров бармен или официант только принимает за­каз, не дискутируя, чтобы не отвлекать от переговоров.
  4. Бары по интересам — это обычно смешанные бары, которые отлича­ет обилие символики везде, начиная с вывески и заканчивая ло­готипами на посуде и дверях туалетов.
  5. Танцевальные бары работают преимущественно в вечернее и ночное время. В зале имеется место для оркестра или ди-джея, танцев, концертных выступлений. Метрдотель в таких барах обя­зателен. За стойкой посетителей обслуживают бармены, а за сто­ликами в зале — официанты. В ассортименте имеются изделия высо­кого качества, освежающие и смешанные напитки, небольшой выбор холодных и горячих закусок и блюд. Вход в такие бары плат­ный, билеты продаются в кассе предварительно. В стоимость вход­ного билета входит: цена смешанного напитка или пива, бутерб­рода или холодной закуски, кофе или сока, а также оплата орга­низационных расходов. Поскольку посетители приходят сюда надолго, то столы в зале нумеруют.
  6. Диско-бары располагаются на территории дискотек и на танце­вальных площадках. Обслуживает здесь только бармен, бар имеет широкий ассортимент напитков, закусок.
  7. Стриптиз-бар обычно работает ночью, но всегда является сме­шанным, обслуживание осуществляется преимущественно через официантов; комплектуется бар, в основном, женским персона­лом.
  8. Казино-бар размещается в помещении казино. Здесь должен быть представлен широкий ассортимент напитков, особенно шампан­ского, воды, виски, коктейлей, обслуживание барменом за стой­кой и официантами, которые не имеют права принимать заказ во время игры, а лишь во время перетасовки карт. Широко использу­ется система «комплимент-дринк». Во время игры инспектор за­казывает для игроков какие-либо напитки (без оплаты). Закуски на стол не подают.
  9. Таб-бар используется для игры в тотализатор. Здесь есть телеви­зионная программа, по которой демонстрируются спортивные ме­роприятия, скачки, собачьи бега и т.д. Посетители прямо в баре делают ставки. В таб-баре имеются бильярд, игровые автоматы. В таком баре должен быть представлен небольшой ассортимент продукции (разливное пиво и недорогие крепкие напитки), об­служивание без официантов.
  10. Сервис-бар расположен внутри ресторана и не имеет стойки с выходом в торговый зал. Он обслуживает торговый зал ресторана. Сотрудники бара принимают заказы по чекам кассовых аппаратов от официантов и метрдотелей, с клиентами не общаются, налич­ных расчетов не производят.
  11. Фитнес-бар находится при фитнес-клубах в тренажерных за­лах. Роль метрдотелей в них выполняют тренеры. Основными напитками являются свежеприготовленные соки с разными добав­ками функционального назначения.
  12. Экспресс-бары рассчитаны на моментальное обслуживание по­сетителей. В меню экспресс-бара представлены холодные закуски (бутерброды, тарталетки, волованы с различными фаршами), кондитерские изделия, горячие напитки, молочные продукты. Время работы бара обычно удобно для раннего и второго завтра­ка, обеда, поэтому экспресс-бары размещают на жилых этажах гостиниц, в холлах, вестибюлях и на вокзалах. Экспресс-бары ра­ботают круглосуточно.
  13. Национальные бары (ирландские, немецкие, чешские и др.) име­ют меню блюд и напитков, характерных для этих стран. В оформ­лении интерьера присутствует национальная символика. Персо­нал часто работает в национальных костюмах и должен хорошо разбираться в истории и традициях родины этих баров, в особен­ностях национального винопития.

 

  1. Обслуживающий персонал: бармен (функции, профессиональная подготовка, квалификация, требования в соответствии с ГОСТом), барбек.

 

Качества, которыми должен обладать бармен:

  1. Аккуратность. Бармен должен иметь опрятный внешний вид (прическа, ногти, одежда). Работать так, чтобы затрачивать как можно меньше усилий и времени для поддержания порядка на рабочем месте.
  2. Умение работать быстро, правильно организовывал свой труд, не допуская суеты.
  3. Наблюдательность. Необходимо держать в поле зрения всю стойку и зал, замечая каждую мелочь; это позволит вам действовать, предугадывая и опережая события.
  4. Отзывчивость, готовность помочь гостю, не дожидаясь дополнительной просьбы.
  5. Хорошая память. Необходимо не только помнить заказ во всех деталях, но и стараться запоминать привычки и вкусы постоянных посетителей.
  6. Исполнительность.
  7. Умение слушать и поддерживать разговор, соблюдая дистанцию.
  8. Стремиться к постоянному прогрессу в работе, заботясь о рентабельности бара и удовольствии гостей.

Бармен должен:

* Знать свой бар, расположение бутылок, оборудования, посуды.

* Знать продаваемые в заведении напитки и другие товары, их цену, вкус и предназначение.

* Заблаговременно предупреждать руководство о возможной задержке или невыходе на работу.

Разговаривая с гостями, помните, что улыбка, являясь универсальным средством общения, создает благоприятную атмосферу для обслуживания и помогает значительно увеличить объем продаж.

Бармену на рабочем месте нельзя:

  • Есть, пить, курить, жевать жевательную резинку.
  • Пользоваться одеколоном и духами с сильным запахом.
  • Уделять свое внимание кому-либо из посетителей в ущерб остальным гостям.
  • Быть грустным и унылым (все личные проблемы остаются дома).
  • Надевать украшения (цепи, серьги, перстни и т.п.).
  • Обсчитывать посетителей.
  • Громко разговаривать с коллегами и тем более использовать в разговоре сленговые и нецензурные выражения.
  • Обсуждать с гостями проблемы вашей работы. Недопустимо жаловаться на сотрудников.
  • Говорить НЕТ, если у Вас нет заказанного напитка. Будьте готовы предложить равноценный или близкий по вкусовым качествам напиток.

 

Наивысшим квалификационным разрядом для барменов является пятый.

Барбек – помощник бармена, в обязанности которого входят: подготовка бара к работе, полировка посуды, оформление витрины, приготовление и подача кофе, чая, сока.

 

Материально - техническое и информационное обеспечение деятельности бара.

 

1. Торговое помещение бара.

2. Оборудование баров.

3. Информационное обеспечение деятельности баров.

 

Бары являются одними из самых распространенных предприятий общественного питания, размещаются, как правило, при ресторанах и гостиницах, в дискотеках, местах отдыха населения, проектируется в расчете на обслуживание отдельных гостей из числа посетителей.

Оформление торгового зала в баре должно отвечать современным требованиям с использованием декоративно – художественных элементов. В зависимости от стиля залы оборудуются барными стойками и табуретами с вращающимися сидениями (высотой 0.8 м), а также двух-, трех-, четырехместными столами с разным покрытием, стульями и полумягкими креслами. Стойка может быть как традиционной (с табуретами или без них), так и чисто декоративной. Все зависит от конкретных условий: торговой площади, особенностей зала, метода обслуживания посетителей. При определении, каким быть торговому залу, необходимо прежде всего решить: предназначен он для длительного или короткого пребывания посетителей. В последнем случае ставить столы со стульями нецелесообразно, ибо они займут много места.

В современных ресторанах для баров отводят либо отдельные помещения, либо одно из помещений вестибюльной группы. Бары в качестве основной единицы входя в состав зала ресторана. Но вместе с тем, по своему устройству, оборудованию и оформлению они имеют индивидуальный характер. Предусматривается проекты баров на 25, 50, 70 мест.

Если бар размещен при входе в ресторан, то он служит своеобразным аванзалом, укомплектован низкими столами и мягкой мебелью; здесь образуется зона отдыха.

В тех случаях, когда бар расположен в глубине зала, его композиционно не редко объединяют местом для танцев. В результате пространство интерьера становится более свободным и удобным для отдыха. Освещение бара лучшее всего делать не очень ярким. Для этого светильники направляют таким образом, чтобы свет отражался от стен и потолка. В отдельных случаях волне уместно расположить на каждом столе свечи, что создает уютную атмосферу.

Основными композиционными центрами баров являются барная стойка. Бывают: отдельно стоящие, пристенные и встроенные. Барная стойка имеет высоту 1,2 м. Оформляют, ее как правило, ярко, красочно, поскольку она служит своеобразной рекламой бара.

До недавнего времени в интерьере баров преобладали темные тона. Сейчас вместо «обязательного полумрака» наконец- то появилось обилие света, цвет в интерьере стал играть активную роль. Это как нельзя лучше способствует созданию комфорта, хорошего настроения и, конечно же, аппетита. Прекрасное дополнение интерьера торговых залов баров – своеобразные уголки живой природы: живые декоративные растения, аквариумы, клетки с певчими птицами.

В решение вопросов, связанных с оформлением баров, должны активно участвовать сами бармены. Конкретные рекомендации и замечание работников баров, безусловно, помогут сделать бар отвечающий современным требованиям.

Стойка бара состоит из двух частей: узко верхней, служащей для подачи напитков, и широко нижней, служащей для приготовления напитков.

Нижняя стойка – это рабочее место бармена, где размещается электрический миксер, автоматическая кофеварка, электрический тостер, кассовая машина, различные дозаторы и мойка посуды. В барную стойку вмонтирован малогабаритный ледогенератор и термос для индивидуального охлаждения бутылок. С наружной стороны стойки располагают табуреты с высотой сидения до 120 см.

Форма барных стоек может быть различной, а длина определяется длинной помещения.

Когда бар расположен в отдельном помещении, то в баре располагают еще и деревянные столы с синтетическим покрытием на 4 – 6 мест. Столы расставляют так, чтобы ширина основного прохода была не менее 1,2 м, а второстепенных – 0,75 м. К столам ставят кресла или табуреты самой разной формы.

К пристенным стойкам ставят высокие стулья на металлическом каркасе с вращающимися сидениями и подставки для ног.

Барная стойка должна быть чистой, удобной, красивой. Также необходимо, чтобы она была из долговечного хорошо моющегося материала и была удобна для человека сидящего за ней.

Проход - это пространство между барной стойкой и задним баром, где работает команда барменов. Он должен быть достаточно просторным, но не слишком большим, иначе бармену придется тратить лишнее время на переходы от передней стойки к задней. Оптимальным считается, если между передней и задней стойками помещаются три человека в ряд.

Задний бар – место хранения основной массы продуктов. Он часто служит витриной для популярных и новых продуктов. Обычно это часть бара состоит из двух частей: нижняя – это холодильные шкафы, верхняя – витрина с полками, где размещают высококачественные алкогольные напитки и ликеры. Полки и бутылки регулярно протирают и полируют.

 

Организация снабжение баров

Абсолютной стабильности работы бара можно достичь лишь при гарантированном ритмичном снабжении. В баре должна быть продумана система реализации продукции. Следовательно, необ­ходимы гибкость, оперативность для максимального удовлетво­рения спроса, высокой экономической эффективности работы. В противном случае экономические возможности предприятия не будут использованы полностью.

Рациональная организация снабжения баров винной продук­цией, сырьем, полуфабрикатами, материально-техническими сред­ствами является важной предпосылкой эффективной и ритмич­ной работы.

К организации продовольственного снабжения предъявляют следующие требования:

оптимальный выбор поставщиков и своевременность заключе­ния договоров о поставках;

обеспечение широкого ассортимента продуктов и вин в доста­точном количестве и наилучшего качества в течение года;

соблюдение качественных и количественных характеристик продуктов, проверка их на экологическую безопасность;

своевременность и ритмичность завоза продуктов;

сокращение звенности поставок винной продукции, продук­тов, полуфабрикатов, сырья.

При обеспечении производства сырьем, полуфабрикатами, ма­териально-техническими средствами необходимо решить следую­щие задачи:

определить номенклатуры закупаемых продуктов;

определить количества закупаемых продуктов;

определить поставщиков;

определить условия подписания договоров о поставках;

заключить договора с учетом транспортировки;

организовать складирование и хранение полученного сырья, полуфабрикатов и т.д.

Приемка сырья и товаров осуществляется по количественным и качественным показателям. На первом этапе приемка производится путем пересчета тарных мест и взвешивания по следующим документам:

- накладная, в которой указывается наименование продукции, цена за единицу, количество, общая стоимость;

- счет-фактура, в которой помимо граф, перечисленных в накладной, указаны цены на единицу продукции и на продукцию в целом без учета налога на добавленную стоимость;

- сертификат соответствия продукции и гигиенический серти­фикат с оригиналами печатей производителя и поставщика;

- ветеринарное свидетельство с оригиналом печати поставщика и голограммой ветеринарного санитарного надзора.

На втором этапе осуществляется окончательная приемка мас­сы нетто и количества товарных единиц. При обнаружении недо­стачи составляется односторонний акт. Этот товар хранится отдельно. После составления акта вызывается поставщик.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и; санитарными нормами и правилами товар должен быть безопас­ным. Товарные запасы должны быть минимальными, но достаточными для ритмичной работы бара. К материально-техническому снабжению предъявляются следующие требования: своевременностьи высокое качество поставок, бесперебойность, надежность, правильный выбор форм снабжения.

Сейчас на предприятиях преобладает децентрализованное снабжение — самозакуп, когда сертифицированная экологически чистая продукция закупается небольшими партиями гарантированного качества. Возможность выбора предоставляется руководителю-менеджеру, что позволяет расширить ассортимент продукции баров.

При изготовлении кулинарных изделий в ассортименте важным элементом является работа с полуфабрикатами высокой степени готовности. В этом случае бармену остается лишь порционировать продукцию или просто отпускать ее.

При закупке напитков бармен обязан знать, какое количество вин и коктейлей потребляется в его заведении в соответствии с картами бара. Минимальный ассортимент напитков бара приве­ден в таблице 1.

Таблица 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 4349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.