Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достоинства гидравлических приводов




Изучаемые вопросы

Области их применения

Гидравлические и пневматические системы.

Классификация гидро- и пневмопередач,

 

-определение объемного гидропривода;

-области применения;

-достоинства и недостатки;

-представление гидропривода в учебной и справочной литературе;

-разновидности гидроприводов;

-определение пневмопривода;

-отличие пневмопривода от гидропривода;

-достоинства и недостатки пнемоприводов.

Приводами, или передачами, называются устройства, служащие для сообщения движения исполнительным органам машин или механизмов. Передача движения от источника к исполнительному органу осуществляется с преобразованием скоростей и изменением сил или моментов.

В зависимости от носителя энергии все передачи, или приводы можно подразделить на механические, электрические, пневматические и гидравлические.

Механические приводы наиболее распространены в промышленности. Однако при передаче движения на большие расстояния, а также при необходимости регулировать скорость вращения или перемещение исполнительного органа машины их возможности ограничены. Например, при регулировании скорости вращения исполнительных органов с помощью фрикционных передач нельзя передавать большие крутящие моменты. Механические приводы получаются громоздкими, дорогими, а во многих случаях вообще не позволяют осуществлять требуемые движения исполнительных органов.

Электрические приводы уступают гидравлическим в отношении компактности, веса. В некоторых случаях удельный вес (т. е. вес привода, отнесённый к передаваемой мощности) гидравлических приводов в несколько раз меньше веса электрического привода.

Гидравлические приводы обладают большей жёсткостью и чувствительностью, они способны осуществлять такие движения, которые при электрических приводах выполняются с большими затруднениями.

Пневматические приводы, вследствие сжимаемости газа, не обеспечивают жёсткую передачу движений при изменении нагрузки, приложенной к исполнительному органу. Так как давление газа в пневматических приводах обычно не превышает 6-8 ат, то эти приводы применяют для передачи небольших усилий, когда к жёсткости передачи не предъявляют особых требований.

 

Широкое применение объемных гидроприводов обусловлено тем, что они обладают существенными преимуществами перед электроприводами и механическими передачами аналогичного назначения. К ним относятся:

возможность плавного бесступенчатого регулирования скоростей выходных звеньев: сравнительно простое осуществление бесступенчатого регулирования скорости перемещения (даже при значительном удалении пульта управления от машины) или вращения исполнительных органов машины;

сравнительно широкий диапазон регулирования. Например, передаточное отношение гидромотора (отношение минимальной частоты вращения к максимальной) составляет во многих случаях 1:1000;

быстродействие и высокая точность отработки сигналов управления;

легкость реверсирования исполнительного органа гидропривода;

легкое регулирование величины хода исполнительного органа гидропривода;

высокий коэффициент усиления мощности при малом числе каскадов усиления. Например, в объемных гидроприводах коэффициент усиления мощности одного каскада (отношение мощности на выходе к мощности на входе) может достигать 1000;

передача больших мощностей при малых габаритных размерах и массе объемных гидромашин. Наименьшие габаритные размеры объемных машин, как правило, определяются конструктивными соображениями, в то время как наименьшие размеры электрических машин обычно определяются наибольшей допустимой плотностью магнитного потока и условиями нагрева и охлаждения;

большая жесткость нагрузочной (механической) характеристики, т. е. объемные гидродвигатели обладают стабильностью скорости выходных звеньев при изменении величины и знака нагрузки;

возможность жёсткой передачи сил или моментов, при которой скорость вращения или перемещения исполнительного органа не зависит от величины приложенной нагрузки;

простота преобразования одного вида движения в другое характерно для гидроцилиндров, которые обеспечивают поступательное движение выходных звеньев без каких-либо дополнительных устройств. В электромеханических же приводах поступательное движение выходных звеньев обеспечивается лишь при помощи реечных передач, рычагов и тяг;

надежное ограничение в заданных, пределах величин нагрузок, возникающих в элементах машин;

простота защиты оборудования от недопустимых нагрузок;

малая инерционность и бόльшая чувствительность в сравнении с другими приводами;

обеспечение бόльшего коэффициента усиления входного сигнала в следящих устройствах;

эффективность и точность при перемещении тяжелых грузов с точной регулировкой;

долговечность, работа деталей гидроприводов в условиях хорошей смазки (благодаря применению минеральных масел в качестве рабочей жидкости) способствует их долговечности;

гибкость, необходимая, для точного регулирования больших и малых усилий;

надежность (оборудование можно защитить от перегрузки с помощью простых клапанов сброса давления);

компактность и экономичность систем;

гидравлические передачи не боятся перегрузок, с увеличением давления в системе жидкость через предохранительный клапан сбрасывается в приёмный резервуар;

простота управления; при необходимости возможно программное управление;

местоположение источника энергии (насоса) не оказывает существенного влияния на компоновку механизмов гидропривода, что существенно облегчает задачу конструкторов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.