КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные тенденции развития гидравлического и пневматического привода автомобилей
Перспективы развития автомобильных гидропневмоприводов
Автомобильный гидравлический и пневматический тормозной привод является объектом стандартизации во всех странах с автомобильной промышленностью и на международном уровне. В нашей стране свыше 80% стандартов и нормалей по тормозам посвящены гидропневмоприводу. В международном регламенте по тормозам, в Правилах № 13 ЕЭК ООН, из десяти технических приложений шесть прямо или косвенно относятся к пневматическим тормозным системам транспортных машин. Следует отметить, что вновь разрабатываемые положения этих стандартов не распространяются на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации, и на автомобили, чья максимальная скорость не превышает 20 км/ч. Гидропневмопривод используется на автомобилях средней и большой грузоподъемности и на автобусах.
Основные направления перспективного развития гидравлических и пневматических систем автомобилей и гаражного оборудования. Для современных автомобилей можно выделить следующие основные направления использования гидравлических и пневматических систем: - приводы систем управления (тормозные системы, рулевое управление); - технологическое оборудование на автомобильных шасси; - управляющие системы исполнительных устройств шасси автомобиля (механизмы переключения режимов трансмиссии, блокировки дифференциалов и т.п.); - гидравлические системы охлаждения ДВС; - гидравлические системы подачи топлива в ДВС - системы управления компонентов вспомогательного оборудования автомобиля (стеклоочистители и подъемники стекол, звуковые сигналы и т.д.); - централизованная система подкачки и регулирования давления воздуха в шинах; - системы управления исполнительных устройств компонентов энергетической установки автомобиля, например, пневмоприводы вспомогательного тормоза грузовиков, гидроприводы натяжителей ременных и цепных передач и т.д.; - введение компьютерного управления такими компонентами как регуляторы тормозных сил и антиблокировочные системы; - использование качественных материалов в конструкции отдельных элементов — цинковые сплавы корпусов и деталей металлоконструкции, фторопласт в узлах трения, различные полимерные композиции для диафрагм и клапанов; - все большее подключение различных потребителей автомобильных систем к запасам сжатого воздуха из ресиверов тормозного пневмопривода.
Вопросы к зачету: 1. Определение жидкости, ее основные физические свойства. Модель сплошной среды. 2. Силы, действующие в жидкости, их классификация. Напряжения в жидкости нормальные и касательные. Давление, градиент давления. 3. Свойство вязкости жидкости. Закон Ньютона о внутреннем трении при плоскопараллельном течении жидкости. Особенности ньютоновской жидкости. Коэффициенты вязкости, их размерность. Зависимость вязкости от температур. Понятие о неньютоновской жидкости. Определение гидростатики. Гидростатическое давление. Дифференциальные уравнения гидростатики. 4. Равновесие однородной несжимаемой жидкости в поле сил тяжести. Основное уравнение гидростатики. Закон Паскаля и его применение. 5. Манометрическое давление и вакуум. Приборы для измерения гидростатического давления. 6. Равновесие жидкости в случае относительного покоя жидкости. 7. Гидростатическое давление жидкости на плоские и цилиндрические стенки. 8. Гидростатическое давление на замкнутые поверхности (тела). Сила давления на погруженное в жидкость тело. Закон Архимеда. 9. Задание движения сплошной среды по Лагранжу и Эйлеру. 10. Струйная модель движения жидкости. Линия тока, траектория, трубка тока, струйка тока. Объемный расход. Интегральное уравнение неразрывности движения вдоль струйки тока. Средняя скорость. 11. Понятие об ускорении при движении жидкости как сплошной среды. Локальная и конвективная составляющая ускорения и их физический смысл. 12. Закон сохранения массы и уравнение непрерывности движения сплошной среды. 13. Закон сохранения количества движения и основное уравнение динамики сплошной среды. 14. Режимы движения жидкости, число Рейнольдса. 15. Уравнения Эйлера движения идеальной жидкости и граничные условия. 16. Интегрирование дифференциальных уравнений движения идеальной жидкости для элементарной струйки. Интеграл Бернулли и его физический смысл. 17. Распространение уравнения Бернулли для струйки тока на поток вязкой жидкости. Гидравлическое уравнение Бернулли, его физический смысл и условия применимости. 18. Потери напора при движении жидкости. Классификация потерь, расчетные формулы для их определения. Гидравлические коэффициенты потерь напора, коэффициент гидравлического трения. 19. Местные гидравлические сопротивления. Основные виды сопротивлений. Коэффициент местных потерь и его зависимость от числа Рейнольдса. 20. Ламинарное движение жидкости в круглой трубе. 21. Ламинарное течение жидкости в щелях. Облитерация щелей. 22. Турбулентное движение и его особенности. Модель осредненного турбулентного течения. Структура турбулентного потока в круглой трубе. Закон сопротивления при турбулентном движении. Расчетный график для определения коэффициента гидравлического трения.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |