КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование показателей качества услуг
Исследование показателей качества услуг осуществляется с использованием различных методов, которые классифицируют по следующим признакам: 1. Цели применения; 2. Физико-статические признаки и процедуры; 3. Методы формирования результатов. По целям применения методы подразделяются на три группы: 1. Определение соответствия качества требованиям нормативной документации– при формировании стандартов, оценке соответствия систем качества; 2. Установление факторов (условий), способствующих достижению требуемого уровня качества – при управлении качеством; 3. Сравнительная оценка (ранжирование) качества выполнения одинаковых процессов различными предприятиями. По физико-статическим признакам и процедурам методы подразделяют на пять групп: 1. Инструментальный – в виде результата соответствующих измерений; 2. Органолептический – через реакцию органов чувств контролера. Результат оценки может носить качественный (альтернативная или градационная оценка) или количественный характер; 3. Модельно-расчетный – с использованием зависимости оцениваемого показателя качества от показателей, определяемых другими методами (детерминированный) или моделированием случайного процесса формирования показателей качества (стохастический); 4. Экспертный – на основе анализа суждений (качественных и количественных оценок) экспертов; 5. Социологических – проведение социологических исследований и анализа полученных данных. Методы формирования результатов контроля и оценки показателей качества подразделяют на две группы: 1. Определение различий единичных показателей качества: · Детерминированной разности значений или мгновенной разности; · Разности статических характеристик (математическое ожидание, дисперсия); · Разности прогнозных значений показателя на определенный момент времени или разности скоростей изменения (тренда) математического ожидания этого показателя. 2. Формирование обобщенных показателей: · Метод квалиметрии – с использованием взвешенного суммирования единичных показателей определением «весов» экспертным путем; · Метод выбора определяющего показателя, соответствие которого установленным требованиям является главным условием признания процесса качественным, небольшие отклонения значений других показателей признаются несущественными. Определяющим показателем рекомендуется принимать показатель безопасности; · Метод выбора в качестве определяющего показателя с наибольшей скоростью изменения. Эти группы методов используют при всех способах получения значений показателей качества.
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |