Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема:Потребность, мотив, мотивация




 

Источником активности личности являются ее потребности.Именно потребности побуждают человека действовать определённым образом и в определенном направлении.

Потребность – ощущение и состояние, вызываемое нуждой организма в том, что ему требуется для функционирования.

Часто потребность называют просто нуждой.

Предмет потребности – то, что организму в данный момент не хватает. После того, как потребность «опредметилась», т. е. человек понял, что именно ему нужно для удовлетворения потребности, появляется мотив поведения.

Мотив – это внутренняя устойчивая психологическая причина поведения.

Мотив может быть ведущим или дополнительным, осознаваемым и неосознаваемым.

На базе термина мотив родилось понятие мотивация. Есть разные определения мотивации. Мотивация – это:

1) процесс побуждения человека к деятельности по достижению цели (используется в менеджменте);

2) совокупность всех мотивов (определение возникло и используется в психологии).

Мотивы отличаютсядруг от друга видом потребности, которая в нихпроявляется, формами, которые они принимают, широтой или узостью, конкретным содержанием деятельности,в которой они реализуются. Сложные виды деятельности, как правило, отвечают не одному, а нескольким одновременно действующим и взаимодействующим мотивам, образующим разветвленную систему мотивации действий и поступков человека.

Потребности можно классифицировать по разным признакам (основаниям) – см. таблицу

 

Таблица 9 – Классификация потребностей по различным признакам

 

Классификации потребностей по видам Признак классификации
Первичные Вторичные Степень важности
Физиологические (органические, естественные, физические) Психологические Источник (тело-психика)
Низшие Высшие Иерархия
Биогенные (обусловленные биологией человека)   Социогенные (социальные, обусловленные культурой, культурные) Источник (внутренний – организм и внешний– культура общества)
Материальные Духовные Предмет
Циклические (периодические) Стабильные (постоянные) Периодичность
Проактивные (инициативные) Реактивные (детерминированы извне) Побудительный источник
Осознаваемые Неосознаваемые Степень осознанности
Актуальные Отсроченные Время удовлетворения
Фокальные (конкретизированные) Диффузные (расплывчатые) Степень концентрации
Социально приемлемые и неодобряемые(нравственные) Социально неприемлемые и неодобряемые (безнравственные) Отношение общества

 

Реактивные потребности формируются извне. Например, реклама формирует потребности по схеме AIDA:

А (attention) – внимание,

I (interest) – интерес,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.