Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия связанной диверсификации




Тема 7. Корпоративные (портфельные) стратегии

Характеристики глобальных стратегий

Стратегия оперативного реагирования

Данная стратегия предполагает достижение успеха посредством быстрого реагирования на изменения во внешней среде предприятия. Например, для того, чтобы выпускаемую продукция сделать соответствующей современным потребностям рынка, необходимо время. Предприятие, выбравшее данную стратегию направит все усилия на то, чтобы осуществить такую адаптациюв максимально краткие сроки. Если это удастся сделать быстрее конкурентов, предоставляется возможность получения дополнительной прибыли в связи с временным отсутствием у конкурентов нового/модифицированного товара (услуги).

Данная стратегия является «любимой» у организаций-имитаторов, осуществляющих подделку марочной (брендовой) продукции всемирно известных производителей.

Некоторые характеристики глобальных стратегий приведены в табл.6.1.

Таблица 6.1.

 

Параметры/ Стратегия Минимизации издержек Дифференциации Фокусирования Инноваций Оперативного реагирования
Основной источник конкурентных преимуществ Низкая стоимость продукции Действительные или декларируемые отличияо от продукции конкурентов Наличие у продукции уникальных свойств с точки зрения относительно узкого сегмента потребителей Создание нового продукта или технологии, имеющего значительно более высокую конкурентоспособность Получение временного статуса монопольного реагирования
Величина сегмента Обширный сегмент Обширный сегмент Узкий сегмент с особыми потребностями Любая Любая
Ширина продуктовой линни Узкая Широкая Любая Любая Любая
Наиболее узвимые места Радикальное изменение технлогии, высокая чувствительность к степени загрузки мощностей Появление товаров-имитаторов, высокие затраты на имиджевую рекламную кампанию Исчезновение узкого сегмента, вхождение в отрасль сильных конкурентов Риск не достигнуть основной цели Исчезновение предпосылок для данной стратегии

 


 

7.1. Стратегия связанной диверсификации

7.2. Стратегия несвязанной диверсификаци.

7.3. Стратегия откачки капитала и ликвидации

7.4. Стратегия изменения курса и реструктуризации

7.5. Стратегия международной диверсификации

 

 

Стратегия диверсификации предполагает включение в портфель сфер бизнеса организации новых сфер бизнеса посредством:

- приобретения организаций;

- создания организаций «с нуля»;

- создания совместных организаций.

Следствием диверсификации в рамках портфеля сфер бизнеса может являться синергетический эффект (получение одной корпорацией дополнительной стоимости в результате покупки другой корпорации), может проявляться в снижении интегральных корпоративных издержек и возникать за счет многофункционального использования ресурсов. В экономике синергетический эффект называют правилом «2+2=5». В случае отсутствия синергии диверсификация производства признается неудовлетворительной.

Выделяют 4 основных типа синергетического эффекта диверсификации:

- увеличение доходов;

- снижение расходов;

- уменьшение налогов;

- снижение затрат на основные средства.

Стратегия диверсификации может быть двух видов: связанная и несвязанная.

Стратегия связанной диверсификации предполагает наличие существенных стратегических соответствий между сферами бизнеса в портфеле сфер бизнеса.

Стратегические соответствия (СС) представляют собой сходные статьи затрат в структурах затрат различных организаций, принадлежащих одному портфелю сфер бизнеса, которые могут трансформироваться друг в друга. Выделяют следующие СС:

- маркетинговые (единый клиент; единые географические территории, каналы сбыта, рекламные усилия, поставщики; сходные торговые марки, сходный послепродажный сервис);

- производственные (единые производственные мощности; сходные технологии, сходные НИОКР);

- управленческие (единые системы управления и обучения, единый тип менеджмента).

Пример маркетингового СС. Стоимость создания торговой марки всегда составляет значительную долю в нематериальных активах организации. Так, стоимость торговых марок компаний Кока-Кола и Мальборо оценивается более чем в 69,6 и 24,2 $млрд. соответственно. Если организация располагает признанной торговой маркой, она может использовать ее для продвижения нового товара, и в любом случае она затратит на продвижение значительно меньшие ресурсы по сравнению с другой организацией, не имеющей подходящей торговой марки и приступившей к продвижению аналогичной продукции при прочих равных условиях.

Связанно-диверсифицированные организации называются концернами. Например, компания Gillette имеет в своем портфеле следующие сферы бизнеса: зубные пасты и зубные щетки, в т.ч. электрические; лезвия и бритвы; кофеварки, будильники и т.п. Компания Johnson and Johnson имеет следующие сферы бизнеса: гигиенические и парфюмерные продукты для детей; лекарства; стоматологическое оборудование; ветеринарные препараты; предметы женской гигиены; бандажные и перевязочные материалы и т.п.

Организации могут иметь множество сфер бизнеса, при этом между одними существуют СС, между другими – отсутствуют. Для внесения ясности в вопрос классификации корпораций существует понятие «преобладающего типа диверсификации на данном стратегическом уровне», под которым подразумевается преобладающий тип диверсификации на уровне анализируемых подсистем одного порядка в организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.