Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 1. ВВЕДЕНИЕ




Лекція 5. Ринок інформаційно – консультаційних (дорадчих) послуг

1. Об’єкти та суб’єкти інформаційно – консультаційного обслуговування.

2. Інфраструктура ринку дорадчих послуг.

3. Маркетинг інформаційно – консультаційних послуг.

4. Цінова політика дорадчих служб.

5. Фінансування соціально спрямованих то спеціальних комерційних послуг.


 


Рекомендована Література

1.Дерлеменко В.В. Сільськогосподарські інформаційні консультаційно-освітні служби. – К.:ІАЕ УААН, 2001. - 452с.

2.Доценко Л.В. Інформаційно - консультаційні послуги дорадчих служб як специфічний товар на ринку АПК// Науковий вісник Національного Аграрного Університету.- № 52. - К., 2002,- с. 231 - 234.

3. Кубр М. Н. Управленческое консультирование: В 2-х: Пер. с англ. - М.: СП «Интерэксперт», 1992. - 350 с.

4. Лобанов Н.И., Зиновьев И.Ф., Тебенко В.Н. Функциональное положение консультанта по экономике. Трудовой контракт на работу в ИКЦ. – Мелитополь, 1999. – 15с.

5. Лобанов Н.І. Розвиток системи інформаційно-консультаційного забезпечення АПК// Економіка АПК. - № 9. -1999.

6. Лобанов Н.И., Зиновьев Ф.В., Тебенко В.Н. Управленческое консультирование. – Симферополь, «Таврия», монография. – 2000.- 154с.

7. Лобанов Н.І., Кропивко М.Ф. Інформаційно-консультаційне обслуговування як об‘єкт підприємницької діяльності // Економіка АПК. -№1. – 2000.

8. Лобанов Н.І., Рудакова Ж.О. Організаційні підходи до створення регіональних дорадчих служб // Науковий вісник Національного Аграрного Університету.- № 52. - К., 2002

9. Лобанов М.І. Створення системи дорадництва в регіоні на базі Таврійської державної агротехнічної академії //Економіка АПК. - №6. – 2001.

10. Основи сільськогосподарського дорадництва в Україні. Навч. Посібник для дорадчих служб / За редакцією Романа Шмідта. – Львів.: Видавництво НВФ «Укр. Технології», 2003. -680с.

11. Основи аграрного консалтингу: Навчальний посібник / М.Ф. Кропивко, Т.П. Кальна–Дубінюк, М.Ф.Безкровний та ін. – М.:Агроконсалт,2004. – 285с.

12. Організація інформаційно – консультаційної діяльності: Навчальний посібник/ М.Ф. Кропивко, Т.П. Кальна–Дубінюк, М.Ф.Безкровний та ін. – М.:Агроконсалт,2004. – 348с.

13. Управлінський консалтинг: Навчальний посібник/ М.Ф. Кропивко, Т.П. Кальна–Дубінюк, М.Ф.Безкровний та ін. – М.:Агроконсалт,2004. – 344с.

 

Принципы работы первых компьютеров без ОС

В первых компьютерах программа представляла из себя набор машинных кодов из 0 и 1, например:

...

Каждый код это был либо код команды или число, с которым нужно было выполнить операцию сложения, умножения... Однако, сделать ошибку в такой программе очень легко, а найти ее трудно. Ввод такой программы выполнялся на наборном поле из тумблеров: каждый тумблер был либо включен(это 1) либо выключен(это 0). Результат выводился на специальную панель из лампочек. Каждая лампочка – это тоже 1(включена) или 0 (выключена). Набор 1 и 0 считывался глазами как 2-ое число. Программисты должны были хорошо знать двоичную систему исчисления и кодировку всех команд. Позднее для ввода больших программ стали использоваться перфокарты, затем перфоленты и еще позднее магнитные ленты.

Перфокарты представляли из себя картонные карточки с пробитыми дырочками в определенных местах. Каждая дырочка – это 1, а не пробитая дырочка – это 0. Каждая колонка такой карты – это был код из 8 битов. С каждой перфокарты считывался набор таких кодов. В отличие от перфокарты перфолента была уже и длиннее, что позволяло на нее записывать гораздо больше информации.

                 
   
   
 
     
 
   
 
   
       
 
 
   
                                                             
                 
                   
 
 
               
 
               
 
   
                   
 
 
   
                   
 
 
   
Перфолента
 
Перфокарта
 


Магнитные ленты позволяли записывать еще больше информации. Они не рвались и не размокали в воде и в 1980-ых годах они были основным средством для длительного хранения данных- архивов, а также для текущего использования. Жесткие диски сделали еще шаг вперед. В отличие от лент и перфокарт считывание данных с них выполнялось не перебором всех предыдущих данных, а прямым обращением к месту диска, где хранились данные.

Принцип исполнения машинных команд процессором можно изобразить схематично так:

 

Запуск – { выборка команды - исполнение команды } – останов

 

В фигурных скобках указаны 2 действия, которые повторяются в зависимости от количества команд. Каждая команда считывается в оперативную память компьютера, а затем последовательно передается процессору. В процессоре есть набор своих встроенных в него ячеек памяти, которые называются регистрами процессора. Каждая такая ячейка имеет свое назначение и все они разбиваются на 2 типа:

1) доступные пользовательским программам:

регистры данных: для хранения данных для выполнения команды, они бывают разных типов для хранения данных разных типов

адресные регистры: в них заносятся адреса команд и данных в основной памяти

2) управляющие (не доступны пользовательским программам):

программный счетчик: содержит адрес команды, которая должна быть выбрана из памяти

регистр команд: содержит последнюю выбранную из памяти команду

флаги (коды условий): это набор битов, которые устанавливаются процессором в зависимости от результата выполнения команд.

Регистры процессора можно сравнить с ящиками на рабочем столе, в которых находятся инструменты и материалы, необходимые для работы в данный момент. А оперативную память можно представить как склад, который находится в другом задании. Адресный регистр можно представить как ящик, в котором лежит записка с указанием где именно на складе находится нужный вам материал. Регистр команд - это как другой ящик, в котором лежит инструкция по выполнению работы (что и как нужно сделать). Программный счетчик – это как 3-ий ящик, в котором указано, где нужно взять следующую инструкцию после того как закончите выполнять текущую. Чтобы выполнить какую- либо работу вам нужно пойти на склад (оперативную память) и взять материалы для текущей работы. Затем разложить материалы на рабочем столе по ящичкам (регистры данных), взять инструкцию (из регистра команд) и выполнить ее. После выполнения инструкции результаты разложить по ящичкам для заказчика (флагам). Затем посмотреть, где взять следующую инструкцию (из программного счетчика) и все повторить сначала: пойти на склад...

 

Все действия процессора можно условно разбить на:

процессор - память

процессор - устройства ввода-вывода

обработка данных (вычисления производимые процессором над данными)

управление (выбор действий по условию, повторение команд...)

Пример:

каждая команда имеет вид:

биты 1-4: Код команды биты 5-16: Адрес данных в памяти

сами данные в памяти часто хранятся тоже в виде 16 бит (это одно слово), где первый бит – это знак числа, а остальные биты – само число.

Представим, что на вход процессору дана задача из 3 команд:

1) 0001 0111 0001 0101 - команда 0001- загрузить значение из памяти (по адресу 0111 0001 01012 =71516) в регистр-аккумулятор

2) 0101 0111 0001 0110 - команда 0101- добавить к аккумулятору значение ячейки памяти(по адресу 71616)

3) 0010 0111 0001 0110 - команда 0101- сохранить содержимое аккумулятора в памяти(по адресу 71616)

Каждую из этих команд можно изобразить в виде 16-ого числа (1 715, 5 716, 2 716)

Сами команды находятся в оперативной памяти по адресам 100, 101, 102. В регистре программного счетчика будет находиться адрес первой команды т.е. адрес 100. Она будет выполнена так:

Исходное состояние ячеек оперативной памяти и регистров процессора:

Память Регистры процессора

N ячейки значение в ячейке   значение в регистре название регистра
100       прогр. счетчик
101       аккумулятор
102       регистр команды
...        
715        
716        
...        

1) 0001 0111 0001 0101 - загрузить значение из памяти (по адресу 71516) в регистр-аккумулятор. После выполнения этой команды в регистр «аккумулятор» скопируется число 0004 из ячейки памяти с адресом715

Память Регистры процессора

N ячейки значение в ячейке   значение в регистре название регистра
100       прогр. счетчик
101       аккумулятор
102       регистр команды
...        
715        
716        
...        

2) 0101 0111 0001 0110 - добавить к аккумулятору значение ячейки памяти(по адресу 71616)

Память Регистры процессора

N ячейки значение в ячейке   значение в регистре название регистра
100       прогр. счетчик
101       аккумулятор
102       регистр команды
...        
715        
716        
...        

3) 0010 0111 0001 0110 - сохранить содержимое аккумулятора в памяти(по адресу 71616)

Память Регистры процессора

N ячейки значение в ячейке   значение в регистре название регистра
100       прогр. счетчик
101       аккумулятор
102       регистр команды
...        
715        
716        
...        

 

Это простой пример работы процессора, при этом показана только работа с памятью.

Процессор может аналогично ввод-вывод данных выполнять на устройства ввода-вывода. Современные процессоры выполняют команды, в состав которых входит много адресов и используют множество регистров, при этом многие регистры для данных 32-битные, а не 16-битные.

Весь процесс исполнения можно изобразить схемой:

память <------> процессор <------> устройства ввода-вывода

Процессор взаимодействует с устройствами с помощью системной шины. Ее разрядность влияет на скорость обмена данных.

Особенности работы на компьютерах без ОС:

3) программы выполнялись последовательно: сначала выполнялась программа одного пользователя, а затем запускалась программа другого пользователя.

4) Расписание: каждому пользователю отводилось свое время, которое он заказывал для выполнения его программы.

5) Подготовка к работе: для запуска программы нужно было предварительно загрузить в память машины компилятор с этого языка и саму программу(с магнитных лент или перфокарт), затем сохранить скомпилированную программу (на магнитную лент или перфокарты) и уже затем снова загрузить скомпилированную программу (если нужно добавить библиотечные функции) и запустить на выполнение. При этом каждое действие выполнялось вручную специальными командами. Если возникала ошибка в программе, то весь процесс повторялся сначала.

 

НЕДОСТАТКИ:

· простои машины: если пользователь заканчивал пропускать задание раньше своего расписания, то компьютерное время не использовалось (а оно было очень дорогое!)

· длительная отладка программ: т.к. процесс подготовки занимал много времени, то отладка (исправление ошибок) очень долгая

· большая потеря времени программиста на запуск программ и их выполнение.

Первые пакетные ОС

Первые операционные системы были разработаны в середине 50-х годов в компании General Motors для компьютеров IBM 701 (одной из заметных ОС стала IBSYS фирмы IBM) и в начале 60-х для других компьютеров появились свои аналоги.

Это были пакетные ОС т.е это программа, которая называлась монитор и ее задача была считывать с устройства ввода последовательно задания одно за другим и запускать их на выполнение:

· программисты заранее готовили программы и передавали оператору

· оператор собирал программы в пакеты и помещал их в устройство ввода

· Монитор считывает очередной пакет с устройства ввода и выполняет его, затем снова считывает следующий и выполняет его и.т.д. При каждом завершении работы программы, управление передается монитору, который загружает следующую программу.

· Часть монитора находится постоянно в оперативной памяти (это резидентная часть программы), которая использует часть оперативной памяти, а в остальную часть памяти загружаются сами программы пользователя и вспомогательные данные.

· Время процессора распределяется между монитором и пользовательской программой;

· В каждую программу включаются команды управления монитора (язык управления заданиями JCL-job control language). Например, программа на фортране обычно включала команды с $:

$JOB начало задания

$FTN загрузка компилятора языка фортран (с ленты или др устройства) и запуск его. Результат сохраняется в памяти

---- строки программы---

$LOAD запись на ленту откомпилированной программы

$RUN запуск программы на исполнение

При считывании с устройства ввода-вывода и записи на него управление передается подпрограмме ввода операционной системы

 

Для первых операционных систем и последующих были разработаны специальные средства для управления процессом запуска заданий (основные компоненты ОС):

· Защита памяти: программа не должна использовать память монитора (ОС). Если такая ошибка происходит, то аппаратная часть процессора обнаруживает это и передается управление монитору, который снимает задачу с выполнения и печатает сообщение об ошибке.

· Таймер: для предотвращения бесконтрольного захвата времени программой в начале каждой программы выставляется таймер, который по истечение заданного промежутка времени останавливает программу и передает управление монитору. Такие прерывания по таймеру работы программы выполняются постоянно через небольшой промежуток времени, что позволяет в любой момент времени с помощью команд монитора перехватить управление системой.

· Привилегированные команды: некоторые машинные команды имеют привилегии – исполняются только монитором. Если процессор обнаружит использование этой команды пользовательской программой, то он прервет ее выполнение и передаст управление монитору. К этим командам относятся команды ввода-вывода.

· Прерывания: В первых моделях компьютеров их не было, но в последующих они появились. Прерывания позволяют реагировать на сигналы аппаратуры или программ и прерывать работу выполняемой программы для обработки этих сигналов.

ИТОГ: пакетные ОС решали проблему расписания и повышали эффективность использования компьютера, однако в каждый промежуток времени исполнялась только 1 программа т.е. эти системы были однозадачными. К таким системам относится MS DOS, однако она разработана с использованием интерактивного режима работы т.е. программы запускаются пользователем с помощью команд по мере необходимости. Такая возможность реализована благодаря системе прерываний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.