Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституция США




Статьи конфедерации США 1781 г.

Объединительные тенденции, обозначившиеся во взаимоотно­шениях североамериканских колоний к середине XVIII века, неиз­бежно укрепились с началом войны за независимость и приобрели соответствующие организационные формы. В условиях войны про­тив Англии возникший союз носил исключительно военный ха­рактер. На втором Континентальном конгрессе, собравшемся в мае 1775 г. в Филадельфии, было принято решение об объединении войск колоний. Второй Континентальный конгресс в течение не­скольких лет играл роль единого законодательного органа власти, где решения принимались на основе равенства голосов штатов-колоний. Тогда же была предпринята попытка (хотя и неудачная) создания единой денежной системы колоний.

Таким образом, принятое конгрессом решение о создании меж­государственного союза штатов опиралось на фактически создан­ное единство.

Идея провозглашения независимости и создания единого поли­тического организма в форме межгосударственного союза, выдви­нутая Б. Франклином, была одобрена представителями штатов в мае 1776 г. Предполагалось, что созданный союз будет носить кон­федеративный характер. К концу 1779 г. проект создания конфе­дерации прошел ратификацию законодательных собраний 12 шта­тов, а 1 марта 1781 г. второй Континентальный конгресс объявил о вступлении в силу Статей конфедерации, ставших первой кон­ституцией США.

Несмотря на слабость полномочий создаваемых общих органов власти и управления, Статьи провозглашали бесповоротное созда­ние единого государства. За штатами не предусматривалось права выхода из союзного объединения. Решение большинства членов конфедерации имело принудительную силу для других штатов. Суверенитет штатов сохранялся, но параллельно шло формирова­ние сферы исключительных полномочий союзного государства. Вводился институт всеобщего межгражданства: жители штата пользовались привилегиями и льготами в других штатах наравне с их жителями в отношении права передвижения, торговой и фи­нансовой деятельности, собственности.

Для решения общих дел создавался Конгресс штатов, где были представлены все субъекты конфедерации. В компетенцию Конгресса входили вопросы войны и мира, дипломатические отноше­ния и международные договоры, регулирование монетного обра­щения, мер и весов, установление военных порядков. При рас­смотрении этих вопросов и принятии решений требовалось согла­сие большинства, то есть 9 штатов.

Статьи формулировали не только делегированные полномочия союза, но и запретительные, налагавшие ограничения на сувере­нитет штатов. Так, штатам запрещалось создавать собственные вооруженные силы и вести внешнеполитическую деятельность.

 

Союз, создание которого зафиксировано Статьями, был воен­но-политическим и носил декларативный характер. Его задача зак­лючалась в том, чтобы придать легитимность формирующемуся политико-государственному организму. Не объединившись, про­возгласившие свою независимость штаты не смогли бы противо­стоять мощной метрополии.

Однако уже в скором времени обозначилась ограниченность созданного объединения, не способного эффективно функциони­ровать в послевоенное время. Для преодоления деструктивных последствий войны в экономической и социальной сферах необ­ходима была сильная централизованная власть, создать которую в рамках конфедерации было невозможно. Поэтому возникла объек­тивная потребность модернизации принципов государственно-политического устройства США, что привело к созданию Консти­туции США 1787 г.

Этот документ зафиксировал переход от конфедерации к феде­рации, что было вызвано неэффективностью конфедеративного объединения в условиях послевоенного времени.

В мае 1787 г. в Филадельфии состоялся специальный конвент, который должен был выработать новый конституционный доку­мент. Среди представителей штатов были такие выдающиеся го­сударственные деятели Америки, как Б. Франклин, Д. Уилсон, Г. Моррис, Д. Вашингтон, Д. Мэдисон, А. Гамильтон и др.

Конституция 1787 г. установила республиканскую форму прав­ления как для общего государства, так и для отдельных штатов. Основным принципом организации государства стал федерализм, основанный на признании высокой степени самостоятельности

штатов. Организация власти была подчинена принципу разделе­ния властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательная власть осуществлялась Конгрессом федера­ции, который состоял из двух самостоятельных палат: Палаты представителей и Сената. Палата представителей избиралась на два года населением штатов соответственно его численности и на ос­нове требований, установленных в каждом штате. Членом этой палаты мог стать только гражданин штата, достигший 25-летнего возраста. Сенат формировался из особых представителей штатов (старше 30 лет и с высоким цензом оседлости) по два от каждого штата вне зависимости от размера его территории и численности населения. Сенаторов избирали законодательные собрания штатов по собственным правилам на шесть лет.

В компетенцию Конгресса входило право устанавливать нало­ги, сборы и пошлины, регулировать торговлю, денежную и финан­совую систему, армию и флот.

Палаты обладали полной организационной самостоятельнос­тью и равными правами в области законодательства. Однако толь­ко нижняя палата могла выступать инициатором финансовых за­конов и возбуждать дела в порядке импичмента против высших должностных лиц. Сенат обладал приоритетом во внешнеполити­ческих делах.

Главой исполнительной власти был президент, избиравшийся на четыре года коллегией выборщиков. На пост президента мог претендовать гражданин США, достигший 35 лет и с высоким цен­зом оседлости. Одновременно с президентом избирался вице-пре­зидент, не располагавший самостоятельной властью и являвший­ся заместителем и помощником президента. Президент обладал обширными властными полномочиями, что соответствовало идее сильной президентской власти. Он являлся верховным главноко­мандующим, с согласия Сената заключал международные догово­ры, назначал высших должностных лиц, обладал правом законо­дательного вето, которое могло быть преодолено квалифицирован­ным большинством Сената (в 2/3 голосов). Взаимоотношения между исполнительной и законодательной властью регулирова­лись на основе «принципа сдержек и противовесов», направлен­ного на предотвращение концентрации власти в рамках одной из ветвей. Этот принцип должен был не только предупредить узур­паторские тенденции, но и обеспечить стабильность и непрерыв­ность функционирования самой государственной власти.

Судебная власть предоставлялась Верховному суду федерации и нижестоящим судам. Судьи назначались президентом с согласия Сената.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.